Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок».
статья по коррекционной педагогике на тему

Тоцкая Екатерина Витальевна

Группа кратковременного пребывания

«Особый ребенок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppa_kratkovremennogo_prebyvaniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Группа кратковременного пребывания

«Особый ребенок»

С 1998 года в нашем детском саду работает группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» для социальной адаптации детей, имеющих заболевание «детский церебральный паралич».

 

Проблема социальной адаптации этих детей остро стоит и перед их родителями. В результате первых бесед с родителями и наблюдений за детьми стало понятно, что родители видят цель группы как лечебно-профилактическую и самым главным для них является посещение сеансов массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии и занятия в бассейне.

Мы постарались убедить родителей в необходимости проведения комплексной работы с детьми, которая включает в себя интеллектуальное развитие, лечебно-оздоровительные и коррекционные мероприятия, объяснили важность гибкого режима, соблюдения гигиенических требований к нагрузкам и проведения занятий по подгруппам.

С детьми этой группы работают следующие сотрудники: воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию, педагог-психолог, медицинский персонал.

 

Одной из форм сотрудничества с родителями воспитанников является проведение «круглых столов». На этих встречах наши педагоги рассказывают о маленьких достижениях детей этой группы в сфере эмоционального общения и развития. Родители, в свою очередь, говорят о своих проблемах, задают вопросы, принимают совместные решения.

Периодически проводятся комплексные занятия, необходимые как для детей, так и для родителей. Занятия «Здравствуй, малыш!», «Новый мир для ребенка», «Я познаю себя», «Что я умею?», «Какое у меня настроение?» помогают детям понять друг друга, а их родителям — ближе познакомиться друг с другом.

 

Не менее важными оказались вопросы, как и во что играть с ребенком. Поэтому стал периодичным психолого-педагогический практикум. Еще одной формой работы с родителями стали «Дни совместных игр». Они дают детям возможность почувствовать радость общения со взрослыми и способствуют организации сотрудничества наших педагогов и родителей.

Проводятся интегрированные игровые занятия по музыкальному развитию совместно с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателем.

Родители принимают участие в написании сценариев праздников, в которых они принимают непосредственное участие, исполняя роли вместе с детьми, и такое совместное творчество стало традиционным. Необходимыми оказались для родителей и занятия по обучению детей навыкам самообслуживания, в результате чего к концу года некоторые дети стали обедать без помощи взрослых. Обеды в нашем детском саду — это тоже большая помощь родителям, хотя проблем у них остается еще очень много: транспорт, специальное оборудование, медицинское обслуживание и другие.

 

Результатом взаимодействия между родителями и специалистами стало взаимопонимание — исчезли напряжение, недоверие, боязнь за ребенка. Теперь родители сами становятся инициаторами общих мероприятий для детей: отмечают дни рождения детей в детском саду, готовясь к этому заранее, продумывая игры, забавы.

 

Особенно трогательно проходят праздники 8 Марта. Дети научились поздравлять мам, бабушек — каждый по-своему: кто умеет говорить, тот читает стихи, поет песни, кто еще плохо владеет речью — рисует, делает поделки, и эти усилия трогают взрослых до слез.

Дети, которые проходят адаптацию, усваивают навыки самообслуживания и общения, переводятся в общие группы детского сада, где их тепло встречают дети и воспитатели.

 

Несомненным достижением данной работы является то, что большинство выпускников данный группы детского сада учатся в коррекционных классах, и можно порадоваться тому, что избавлены от надомного обучения и не лишены общения со сверстниками.

 

Программа реабилитационной работы с детьми-инвалидами (ДЦП)  

 

Программа базируется  на документах:

  1. Президентская программа «Дети России»
  2. Программа «Столичное  образование»
  3. Указ Президента РФ «О президентской программе «Дети России» и Всемирной декларации об обеспечении  выживания, защиты, и развития детей.
  4. Конвенция о правах ребенка.
  5. Об образовании закон РФ.

 

Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционной педагогики является совершенствование  процесса обучения с отклонениями в развитии  (и с нарушением интеллекта) в целях обеспечения наиболее оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной  подготовки к обучению  в школе и социальной адаптации.

 

Основные задачи в работе с детьми, имеющими диагноз ДЦП

в детском саду:

 

1.            Социальная адаптация.

2.            Психологическая подготовка детей к восстановительному лечению.

3.            Создание реабилитационного психотерапевтического климата в группе.

4.            Коррекция психических процессов у детей.

5.            Оказание психологической помощи родителям.

6.            Развитие и коррекция речи детей.

7.            Обучение основам самообслуживания.

8.            Начальный этап трудотерапии (лепка, рисование).

9.            Развитие движений на воде.

10.       Лечебная физкультура с постепенным наращиванием нагрузки в индивидуальном обучении.

11.       Лечение положением, применение лангет, туторов, корсетов, ортопедической  обуви.

12.       Различные формы массажа (точечный, сегментарный).

13.       Работа с родителями: обучение проведению восстановительных мероприятий в  домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГБОУ Д/С №2696 БОНДАРЕНКО СВЕТЛАНЫ БОРИСОВНЫ Тема: «Влияние детско-родительской привязанности на адаптацию ребенка в условиях ДОУ (группы кратковременного пребывания)»

Для многих детей раннего возраста поступающих в детские учреждения, сложно установить доверительные отношения с незнакомыми взрослыми (педагогами). И очень важно помочь ребенку в установлении таких от...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...