Программа по развитию движений детей первого и второго года обучения
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название программы

Программа   по развитию движений детей  первого и второго  года обучения предназначена для работы с глухими детьми дошкольного возраста (1,5- 3 года),

Предмет/образовательная область

физкультура и здоровьесбережение

Класс/группа/коллектив для кого предназначена программа

  1. I – II год обучения ( 1,5-3 года)

Автор(ы) программы/руководитель творческого коллектива (ФИО)

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Должность автора/участников творческого коллектива

воспитатель

Образовательное учреждение (полное и точное  название)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29»

Республика / край /область

Татарстан

Город / поселение

Нижнекамск

Эффективность и результаты применения программы (или предполагаемые эффективность и результаты)

Физическое воспитание детей с нарушениями слуха – одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы – находится в тесной связи со всеми  другими сторонами воспитания и обучения. Оно направлено на охрану и укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, развитие потребности двигательной активности, формирование основных движений.

Программа   по развитию движений детей  первого и второго  года обучения предназначена для работы с глухими детьми дошкольного возраста (1,5- 3 года), воспитывающихся  в специальных детских садах комбинированного вида для детей с нарушениями слуха.

Пояснительная записка

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, не  повторимся  жизнь. И от того как прошло детство, кто вел ребенка  за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -  от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.

Нарушение слуха отрицательно сказывается  на общем развитии глухого ребенка, и в первую очередь на развитии речи. Лишенный слуха ребенок не может научиться  говорить без специального обучения. Естественную потребность в общении со взрослыми он удовлетворяет  при помощи ограниченного количества жестов, по  подражанию  овладевает  предметными  действиями и т.д.  У необученных  глухих детей сенсорное и интеллектуальное развитие происходит вне прямого воздействия словесной речи.

Отсутствие слуха и речи не  лишает ребенка возможности развиваться, но значительно обедняет, тормозит это развитие. Если обучение  ребенка с нарушениями слуха начать  в раннем возрасте, то удается предупредить общее недоразвитие. Именно поэтому большое значение имеет раннее начало специального обучения детей с нарушениями слуха.

Физическое воспитание является составной частью единой системы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха. Занятия по физической культуре – основное средство физического воспитания. Физическое воспитание детей с нарушениями слуха – одно из важных направлений коррекционно-педагогической работы – находится в тесной связи со всеми  другими сторонами воспитания и обучения. Оно направлено на охрану и укрепление здоровья, гармоничное физическое развитие, развитие потребности двигательной активности, формирование основных движений.

Физическое воспитание глухих дошкольников, как и слышащих, направлено на укрепление здоровья, правильное физическое развитие, своевременное формирование двигательных навыков, основных двигательных качеств(ловкость, быстрота, точность, силы мышц и др.) но и создает благоприятные условия для гармоничного развития личности детей. Программные требования направлены  на  развитие основных движений – ходьба, бега, прыжков, лазанья, метания, развитие крупной и мелкой моторики. В программе содержится  доступные и интересные для детей упражнения  с различными предметами-мячами, погремушками, палками, платочками и др. Предлагается несложное и разнообразное оборудование - скамейки, доски, шнуры, канаты.

Идея программы направлена на   поиск эффективных технологий работы с детьми нарушениями слуха в дошкольном учреждений,  способствующий физическому развитию детей.

В процессе работы реализуются следующие задачи:

  • решение оздоровительных задач;
  • формирование основных движений и двигательных качеств;
  • решение коррекционных задач.

В моторном и физическом развитии многие глухие дети отстают от слышащих сверстников по срокам формирования основных движений, имеют различные отклонения в равновесии, координации, осанке, походке и др.

 В связи с этим материал программы с одной стороны, отвечает оздоровительным задачам, способствует закаливанию и укреплению организма, предусматривает планомерное обучение основным движениям, а с другой – направлен на коррекцию недостатков моторного и физического развития и профилактику отклонений (например, в осанке). Физические упражнения способствует появлению и укреплению положительного и эмоционального фона, который в свою очередь, повышает обучаемость  детей, делает более эффективным освоением двигательных умений и навыков, позитивно складывается на общем физическом тонусе. С помощью различных движений и упражнений, которые предлагаются детям для выполнения, можно влиять на их личностные черты, уменьшая проявления нежелательных и активируя, укрепляя положительное.

В зависимости от того, как дети владеют речью, занятия сопровождаются речевой инструкцией, включающей как отработанный, часто встречающийся на других занятиях словарь, так и словарь специфический, обозначающий физкультурное оборудование и инвентарь и действия с ними.

Специальная работа с детьми по запоминанию используемых физкультурных терминов на занятиях по физической культуре не ведется, речевые инструкции должны быть краткими, содержащими только необходимую информацию, но не в ущерб моторной плотности занятий и их основным задачам.

Образовательная область «Физическая культура»

 «Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

 • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

 • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

 • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Формирование умения выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Формирование умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Развитие движений в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности (в повседневной жизни, в подвижных играх, на прогулке, на ежедневной гимнастике). Закрепление навыков ползания, лазанья, разнообразных действий с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Развитие умения прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Развитие желания выполнять физические упражнения на прогулке. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развитие умения играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание). Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Перечень основных движений, подвижных игр и упражнений.

 Основные движения Ходьба. Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег и наоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны. Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2-3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10-15 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20-25 см). Кружение в медленном темпе (с предметом). Бег. Бег за взрослым, убегание от него, бег в разных направлениях, за катящимися предметами. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30-40 секунд (непрерывно), с изменением темпа (пробегать медленно до 80 метров). Бег между двумя шнурами, линиями, не наступая на них (расстояние между линиями 25-30 см).  Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3-4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20-30 см; по гимнастической скамейке. Подлезание под воротца, веревку (высота 30-40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом. Катание, бросание, метание. Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50-100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1-1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50-100 см. Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте; слегка продвигаясь вперед; перепрыгивание через линию, верѐвку, положенную на пол, через две параллельные линии (10-30 см). Прыжки с места двумя ногами как можно дальше; спрыгивание с предметов высотой 10-15 см. Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося выше поднятых рук ребенка. Общеразвивающие упражнения Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимание рук вперед, вверх, в стороны; скрещивание их перед грудью и разведение в стороны. Отведение рук назад, за спину; сгибание и разгибание рук. Хлопки в ладоши перед собой, над головой, размахивание руками вперед-назад (из положения руки вниз), вниз-вверх (из положения руки в стороны); помахивание руками над головой и перед собой; шевеление пальцами рук. Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Повороты вправо-влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему). Наклоны вперед и в стороны. Поочередное сгибание и разгибание ног, сидя на полу. Поднимание и опускание ног, лежа на спине. Одновременное движение руками и ногами. Стоя на коленях, садиться на пятки и подниматься. Лѐжа на животе, поднимать руки и ноги, поворачиваться с боку на бок. Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Ходьба на месте. Выполнение шагов вперѐд, в сторону, назад. Сгибание и разгибание одной ноги в колене (стоя на другой) с поддержкой из исходного положения стоя. Приседание, держась руками за опору; потягивания, поднимаясь на носки. Выставление ноги вперед на пятку. Шевеление пальцами ног (сидя). Подвижные игры С ходьбой и бегом. «Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет». С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки». С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!». С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек». На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок». Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

 Распределение  материала Основные движения и упражнения в равновесии.

Ходьба (по подражанию воспитателю и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов) стайкой за воспитателем; гуськом, держась за веревочку; от стенки к стенке стайкой по сигналу барабана или бубна; друг за другом вдоль каната за воспитателем; по широкой дорожке (ширина 25 — 30 см) с опущенными руками, к концу года с разведенными в сторону руками (упражнение направлено также на развитие равновесия); по широкой доске, положенной на пол (направлено на развитие равновесия); по широкой доске, равномерно поднятой над полом, на 10 см, затем на 15 — 20 см (направлено на развитие равновесия); по узкой доске, положенной на пол (направлено на развитие равновесия); по узкой доске, приподнятой над полом равномерно на высоту 5 — 10 см (направлено на развитие равновесия); по «кирпичикам» — ребенок шагает по брускам большого«Строителя», бруски лежат на расстоянии 5 — 7 см друг от друга в длину, образуя дорожку (2 — 3 м) (направлено на устранение шаркающей походки и развитие равновесия); с перешагиванием через палки, положенные на пол параллельно друг другу на расстоянии 15 см друг от друга, с чередованием ног (направлено на выработку правильного чередования ног при ходьбе, устранение шаркающей походки, развитие равновесия); перешагивание через ступеньки лестницы, лежащей на полу (цели те же), перешагивание через «кирпичики», стоящие на ребре, с чередованием ног (цели те же), расстояние между «кирпичиками» несколько больше длины шага ребенка. В процессе ходьбы следить за тем, чтобы дети, поднимали ноги. Бег (по подражанию воспитателю и самостоятельно с использованием звуковых сигналов) стайкой за воспитателем; группой за воспитателем; группой вдоль зала к воспитателю; группой к предмету; группой к противоположной стене (в медленном темпе в течение 30/40 с); за мячом; друг за другом. Прыжки (по подражанию воспитателю и со страховкой). Спрыгивание с доски, приподнятой над полом на 5 — 10 см, сначала с помощью взрослого, к концу года — самостоятельно (направлено на развитие координации движений и равновесия); подпрыгивание на двух ногах на месте; перепрыгивание через шнур, положенный на пол (линию); подпрыгивание с продвижением вперед по ковровой дорожке. Ползание, лазанье, перелезание (со страховкой и с помощью воспитателя по звуковому сигналу). Ползание к цели без препятствий; ползание к цели с подлезанием под веревку, воротца (высота 30 — 40 см), стул, стол и т. д. (направлено на развитие координации движений, развитие мышц брюшного пресса); ползание по доске, положенной на пол (ширина 30 — 40 см); по наклонной доске. Лазанье по гимнастической стенке (высота 1 — 1,5 м) вверх и вниз произвольным способом. Общеразвивающие упражнения (выполняются по подражанию воспитателю). Упражнения без предметов. Движения головой— повороты влево-вправо, наклоны вперед-назад; одновременные движения руками впepeд-вверх — на пояс, в стороны — к плечам — вниз; сгибание и разгибание рук, хлопки перед собой, над головой, размахивание руками вперед-назад, вниз-вверх; приседание опуская руки вниз, притопывания ногами, пружинящие движения ног с легким сгибанием колен, притопывание ногами с одновременными хлопками в ладоши.

Упражнения с предметами. 1. Упражнения с флажком: движения рук вверх, в стороны, помахивание флажками скрестные движения вверху руками, скрестные широкие размахивания перед собой; приседания с опусканием флажка на пол. 2.Упражнения с мячами: катание мяча от воспитателя к ребенку и обратно, катание среднего мяча, сидя на ковре; катание мяча к стене, лежа на животе; бег за, мячом, брошенным воспитателем, возвращение его в руки воспитателю; бросок мяча в корзину двумя руками стоя; бросок малого мяча вдаль; передача мяча по ряду друг другу сидя. Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки (выполняются с помощью и страховкой педагога): катание среднего мяча, лежа на животе; катание мяча к воспитателю, лежа на животе; катание мяча друг другу, лежа на животе; катание каната стопами сидя; топтание на канате сидя; подтягивание на доске с приподнятым краем двумя руками, лежа на животе.

 Р е ч е в о й м а т е р и а л, используемый воспитателем на занятии: будем играть (заниматься), иди, беги, ползи, перелезь, бросай, сядь, встань, ложись, догони, прыгай, встань на ящик (тут), сойди, кати, постучи, возьми …, покажи …, убери …, спрячь …, дай …, на,  Арсений, Настя (…) идет (стоит, сидит, бежит, ползет, прыгает), где?, там, тут, вот, руки (ноги) вверх (вниз, в стороны), зайка (…) прыгает, пипипи ест, пипипи летает, рыба плавает, ляля спит – бай-бай, ты (Вова …) ав-ав-ав (зайка, мяч), рука, руки, нога, ноги, живот, спина, доска, скамейка, мяч, большой (маленький) мяч, палка, обруч, дождь – кап-кап, вверх, вниз, в стороны, вместе, всё, ещё, да, нет, верно, неверно, умница, хорошо, плохо – ай-яй-яй, фу!, название используемых игрушек, привет, пока (всем игрушкам).

 Оборудование и инвентарь: доска, скамейка, мяч, большой (маленький) мяч, палка, обруч, погремушка, ящик, ворота, шишка, платок, мешочек, кубики, барабан, бубен, зонт, корзина.

Знать по табличкам: будем играть (заниматься), иди, встань, сядь, беги, прыгай, кати,  Арсений, Настя (…) идет (бежит, сидит, стоит, прыгает), зайка (…) прыгает, рыба плавает, руки, ноги, живот, мяч, большой (маленький) мяч, платок, кубики, ворота, барабан, умница, хорошо, плохо, верно, неверно, привет, пока.

Содержательная  часть программы

Условные обозначения.

  1. И.п. – исходная позиция
  2. О.с. – основная стойка.
  3. Ш/с. – ширина стопы.
  4. В     -  вперед
  5. В     -  в сторону.
  6.          – назад.
  7.     – параллельные.
  8. Ш/п. – ширина плеч.
  9. * - усложнения на вторую неделю.
  10. ОРУ – общеразвивающие упражнения.
  11. ОВД – основные виды движений
  12.  М/п. – малой подвижности.
  13.  П/и.  – подвижная игра.

Построения.

        Выполняются с помощью воспитателя.

  1. Строятся без равнения (стайкой, группой).
  2. В ширину вдоль каната или веревки, положенной на пол по прямой линии.
  3. Строятся друг за другом, держась за веревку рукой.
  4. Строятся в колонну (друг за другом).
  5. Строятся в круг вдоль каната или веревки.

Задачи:

  1. Развивать ориентировку в пространстве.
  2. Осмысливать свои двигательные действия и выполняемые сверстниками.
  3. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику, координированные движения и т.д.

Задачи на I квартал:

  • Ходить и бегать всей группой (стайкой) в прямом направлении, в колонне по одному, чередовать бег и ходьбу, менять направление движения по сигналу воспитателя, останавливаться после бега и ходьбы.
  • Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе между двумя линиями, не наступая на них.
  • Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в бросании мяча воспитателю и ловле мяча от воспитателя.
  • Упражнять в подлезании на четвереньках (на ладонях и коленях) под веревку, дугу.
  • Учить детей построениям.

Основные движения:

1. Ходьба и бег.

Ходьба и бег по показу и самостоятельно в сопровождении звуковых сигналов:

I квартал

сентябрь

1-я неделя

ходьба и бег стайкой за воспитателем или

 к воспитателю

2-я неделя

ходьба и бег стайкой в прямом направлении

за воспитателем

3-я неделя

ходьба и бег за воспитателем с остановкой в центре зала, со свободным распределением в центре зала

4-я неделя

группой вдоль зала к противоположной стене

и воспитателю

октябрь

1-я неделя

ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем

с изменением направления

2-я неделя

ходьба и бег группой вдоль зала к противоположной стене с перешагиванием через канат

3-я неделя

ходьба и бег за воспитателем с изменением направления движения

4-я неделя

ходьба и бег вдоль зала к противоположной стене

с перешагиванием через канат

ноябрь

1-я неделя

ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем

с изменением направления

2-я неделя

ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем

с остановкой по сигналу

3-я неделя

ходьба и бег между предметами за воспитателем

4-я неделя

ходьба и бег с остановкой по сигналу

        2. Прыжки.

Основные движения – прыжки (выполняются на носках по показу со страховкой и с помощью воспитателя).

  1. Подпрыгивание на двух ногах на месте.
  2. Подпрыгивание на месте с поворотом, руки на пояс.

3. Ползание и лазание.

        Основные движения – ползание, лазание, перелазание.

  1. Ползание на четвереньках 3-4м (по ковровой дорожке, ширина 30-35см).
  2. Перелазание через гимнастическую доску.

Ползание по гимнастической доске, положенной на пол, на четвереньках (ширина 30-40см).

4. Равновесие, метание.

Коррекционные упражнения для развития равновесия, упражнения в метании, упражнения обуславливающие формирование правильной осанки, упражнение мышц стоп, выполняемые по показу воспитателя, со страховкой и с помощью воспитателя.

  • Ходьба по дорожке (или гимнастической доске, ковровой дорожке, из канатов) шириной 25-30см.
  • Ходьба по доске (приподнятым краем) высотой 15-20см.
  • Ходьба по скамейке высотой 20-25см.
  • Катание каната стопами сидя.
  • Притопывание на канате сидя.
  • Ходьба боком приставным шагом по канату.
  • Бросание большого мяча двумя руками из-за головы.
  • Бросание большого мяча в корзину на расстоянии 50-70см.
  • Катание мяча в парах сидя.
  • Катание мяча воспитателю и обратно лежа на полу.

Сентябрь.

Комплекс ОРУ (с кубиками).

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики в     , стукнуть ими, опустить.

4-5 раз средний.

2

И.п. Сидя ноги вытянуть вместе, кубики на коленях. Повернуться вправо (влево), стукнуть кубиками, вернуться в и.п.

* 2 неделя – ноги «скрестно».

5-6 раз средний.

3

И.п. Сидя на полу, ноги врозь, кубики на коленях. Наклониться, положить кубики, выпрямиться, взять кубики, вернуться в и.п.

6 раз медленно.

4

И.п. Ноги на ш/с, кубики за спиной. Присесть, опустить голову, обхватить руками, выпрямиться.

5-6 раз средний.

5

И.п.  Ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки перед кубиками, чередуя с ходьбой.

* 2 неделя – упражнение №4 заменить.

И.п. Ноги на ш/с, кубики в руках, наклониться, положить кубики, наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение.

2 раза средний и быстрый.

4-5 раз средний.

Словарь: делай(те), как я, кубик(и), стой(те), сядь(те), встань(те).

Сентябрь.

Комплекс ОРУ (без предметов)

3 и 4 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки вдоль туловища. Махи обеими руками в              - 4 раза подряд, вернуться в и.п.

1-3 – вдох, 2-4 – выдох.

3 раза с паузой средний.

2

И.п. Сидя, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться в    , коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

3

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – «жуки барахтаются.»

* 4 неделя – так же лежа, но одновременно  поднимать ноги и касаться руками носков ног, вернуться в и.п.

4 раза средний.

4-5 раз медленный.

4

И.п. Ноги на ш/п, руки на поясе, присесть, обхватить руками колени, встать в и.п.

* 4 неделя – то же самое, но руками постучать по полу, сказать «тук-тук», вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

5

И.п. Ноги вместе, руки на поясе. Прыжки 6-8 раз, чередуя с ходьбой.

2 раза.

Словарь: делай(те), как я, так, стой(те), сядьте, ложитесь, тук-тук, прыгайте.

Октябрь.

Комплекс ОРУ (с погремушками).

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Стоя, ноги на ш/п, погремушки внизу. Поднять погремушки в     , посмотреть на них, опустить, спрятать за спину (нет погремушек).

4-5 раз средний

2

И.п. то же. Присесть, постучать погремушками по полу, сказать «динь-динь» - «Тук-тук».

4-5 раз средний.

3

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, подтянуть колени к груди, постучать о них погремушками, сказать «Тук-тук».

*2 неделя – 3 упражнения повтор.

3-4 раза медленный.

4-5 раз средний.

4

И.п. тоже лежа, поднять погремушки вверх, позвонить ими, опустить.

4-5 раз средний

5

И.п. Стоя, ступни      , покружиться. Потанцуем с погремушками (вправо и влево)

Руки с погремушками согнуть в локтевых суставах.

4-5 раз средний.

Словарь: делай(те), как я, погремушки, тук-тук, ложитесь, встань(те), танцуйте.

Октябрь.

Комплекс ОРУ (без предметов)

3 и 4 недели. «Маленькие мишутки».

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Стоя, ноги на ш/с, поднять руки вверх, опустить за спину.

(Мишки погрели на солнышке лапы и спрятали их)

4-5 раз средний.

2

И.п. то же, присесть и сказать: «Мишки сели».

4-5 раз средний.

3

И.п. Сидя на полу, ноги врозь, наклониться в    - коснуться пола между ног, вернуться в и.п.

(При наклоне сказать: «Вот мишутки сорвали ягоды».)

5-6 раз медленный.

4

И.п. Лежа на спине, руки вдоль  туловища, ноги вытянуты, подтянуть ноги к груди, согнутые в коленях, обхватить их руками. Вернуться в и.п.

(Мишки свернулись в комочки.)

*2 неделя. то же самое лежа, но перевернуться на живот, затем вернуться в и.п.

(Мишки погрели животики, спинку)

4-5 раз медленный.

5

И.п. Стоя, ноги на ш/с, покружиться на месте.

(Мишки танцуют)

По 2 раза в каждую сторону.

2 раза повтор.

Словарь: стойте, мишки, вверх, нет, сядьте, ложитесь, свернулись, танцуй(те).

Ноябрь.

Комплекс ОРУ (с ленточками)

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, вернуться в и.п.

1-3 вдох, 2-4 выдох.

4-5 раз средний.

2

И.п. Стоя на коленях, ленточки в руках перед собой. Повернуться вправо (влево) показать ленточки, вернуться в и.п.

*2 неделя. И.п. Стоя на ногах, руки с ленточками разведены в стороны, повороты вправо (влево), не двигая стоп, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

Не двигать ногами.

5 раз средний.

3

И.п. Сесть на пол, ноги врозь, ленточки перед грудью, наклониться в   , положить ленточки, выпрямиться, взять ленточки.

1-3 выдох, 2-4 вдох.

4-5 раз медленный.

4

И.п. Ноги на ш/п, ленточки внизу. Присесть, обхватить руками колени, встать, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

Приседать до конца.

5

И.п. Ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой.

* 2 неделя. ------------------------------------------------------------

2 раза средний.

Быстрый.

Словарь: ленты, машите, вверх, вниз, так, сядьте, положи(те), возьми(те), прыгайте.

Ноябрь.

Комплекс ОРУ (без предметов)

«Ловля комара».

3 и 4 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки опущены вниз. (Поймать комара над головой) Руки вверх и хлопнуть в ладони.

Вверх - вдох, в стороны, вниз - выдох.

4 раза средний.

2

И.п. то же. Хлопок перед грудью ладонями, спустить руки вниз.

(Поймать комара перед собой)

4-5 раз средний.

3

И.п. то же. Наклониться в     , хлопнуть ладонями по коленям (опуская руки произнести – «вниз»), вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

4

И.п. ноги те же. Повороты туловища вправо (влево) с хлопками. Вернуться в и.п.

(Поймай комара с боков)

По 4 раза в каждую сторону

Средний.

5

И.п. «Комары полетели» - бег по кругу за комариком в течение 10-15 секунд, в чередовании с ходьбой.

2 раза.

Словарь: ленты, машите, вверх, вниз, так, сядьте, положи(те), возьми(те), прыгайте.

Комплекс подвижных игр для занятий с детьми с нарушением слуха

Комплекс №1.

Подвижная игра «В гости к ляле». – 2-3 раза.

На стуле в 4-6 м. от ребенка сидит кукла. Воспитатель показывает на нее, говорит: «Беги», берет ребенка за руку и бежит к кукле вместе с ним. Они играют с куклой, сажают ее на место. На другом стуле появляется новая игрушка, дети бегут к ней.

Комплекс №2.

Подвижная игра «Зайка прыгает».

Прыжки на двух ногах, руки свободны. Воспитатель показывает шапки зайки, называя «Зайка», затем надевает на себя и на детей и называет себя и детей «Зайка». Они прыгают. 2-3 раза.

Комплекс №3.

Подвижная игра «Бегите ко мне». – 2-3 раза.

Воспитатель отходит в другой конец комнаты и зовет к себе детей: «Бегите».

Комплекс №4.

Подвижная игра «Догони (те) меня».

Дети бегут за воспитателем, догоняют его, они вместе спокойно идут – 3-4 раза.

Комплекс №5.

Подвижная игра «В гости к ляле». – 2-3 раза.

На стуле в 4-6 м. от ребенка сидит кукла. Воспитатель показывает на нее, говорит: «Беги». Ребенок бежит к ней. Он здоровается с куклой «Привет», играет с куклой, сажает ее на место. Воспитатель стучит в барабан, ребенок возвращается на место.

Задачи на II квартал:

  • Ходить парами, бегать врассыпную небольшими группами и всей группой.
  • Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой доске, положенной на пол, при перешагивании через предметы (кубики, рейки, шнуры).
  • Учить при спрыгивании с невысоких предметов (высота 15см) упражнять в мягком приземлении на полусогнутые ноги.
  • Учить прокатывать мяч между предметами в ворота, регулируя силу отталкивания, развивая глазомер.
  • Учить пролезать в обруч, подлезать под веревку, дугу и т.д.
  • Формировать правильную осанку.
  • Развивать быстроту, выносливость.

II квартал

декабрь

1-я неделя

ходьба и бег врассыпную

2-я неделя

ходьба и бег друг за другом вдоль комнаты за воспитателем и самостоятельно

3-я неделя

ходьба с переходом на бег и обратно

4-я неделя

ходьба и бег друг за другом по дорожке (ширина 30-35см) из каната самостоятельно под барабан

январь

1-я неделя

ходьба и бег друг за другом

2-я неделя

ходьба и бег друг за другом по дорожке из каната

3-я неделя

ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал

4-я неделя

ходьба и бег друг за другом держась рукой за веревку, за воспитателем

февраль

1-я неделя

ходьба с переходом на бег и обратно

2-я неделя

ходьба друг за другом (за воспитателем)

взявшись за руки

3-я неделя

ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, бег в колонне по одному

4-я неделя

ходьба и бег по всему залу под барабан (остановиться с окончанием звучания)

2. Прыжки.

  1. Спрыгивание с доски, держась за руку воспитателя (высота 10-15см).
  2. Перепрыгивание через лежащую веревку.
  3. Прыжки в длину с места.

3. Ползание, лазание, перелазание.

  1. Ползание по наклонной доске.
  2. Подлезание под веревкой (высота 40-45см).
  3. Лазание по гимнастической (стенке) стремянке любым способом.

  1. Равновесие, метание.

Коррекционные упражнения для развития равновесия, упражнения в метании, упражнения обуславливающие формирование правильной осанки, упражнение мышц стоп, выполняемые по показу воспитателя, со страховкой и с помощью воспитателя.

  • Движения головы – повороты вправо-влево, наклоны вперед-назад.
  • Перешагивание через канат.
  • Перешагивание через гимнастические палки.
  • Ходьба боком приставным шагом по нижней рейке (гимнастической стенке).
  • Подтягивание на руках по доске с приподнятым краем лежа на животе.
  • Катание мяча к стене лежа на животе.
  • Движение на дальность: правой и левой рукой катить большой мяч взрослому, ловить его и вновь катить.
  • Бросание мешочка в горизонтальную цель, расстояние 80см, правой и левой рукой.
  • Бросание большого мяча на дальность из-за головы.

Декабрь.

Комплекс ОРУ (с флажками)

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки с флажками внизу. Поднимание рук с флажками вверх и опускание вниз за спину, спрятать.

4-5 раз средний.

2

И.п. Ноги на ш/п, руки с флажками внизу. Повернуть туловище вправо, поднять флажки в   (вдох), вернуться в и.п, то же влево.

4-5 раз средний.

3

И.п. Ноги на ширине ступни, руки с флажками внизу. Присесть на корточки, постучать палочками флажков 3 раза об пол, возле ног.

3-4 раза медленный.

4

И.п. Ноги те же, руки внизу. Поднять руки через стороны и помахать флажками по 2 раза и вернуться в и.п.

* 2 неделя. Упражнение заменить – И.п. тоже, но руки с флажками у груди, затем руки в      с флажками по 2 раза, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

4-5 раз средний.

5

И.п. Бег по залу (по кругу) в течении 15-20 секунд. Флажки вверх «как на параде».

2 раза средний.

Словарь: флажки, вверх, вниз, тук-тук, в стороны, бегите.

Декабрь.

Комплекс ОРУ (без предметов)

«Елочка».

3 и 4 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки опущены вниз. Поднять руки вперед – вверх и опустить их через стороны вниз.

«Большая елка».

4-5 раз медленный.

2

И.п. Ноги на ш/с, руки в стороны на уровне плеч, движения прямыми руками вверх и вниз.

«Елочка качает ветвями».

4-5 раз средний.

3

И.п. Ноги те же. Присесть, показывая руками, какая маленькая елка. Подняться в и.п.

«Маленькая елочка»

4-5 раз средний.

4

И.п. Стоя, руки согнуты в локтях с поднятыми локтями, опустить, вернуться в и.п., руки вниз.

«Шарики на елочке горят».

По 2 раза вращать кистями.

4-5 раз средний.

5

И.п. Бег по кругу, бег на носочках, руки в   , в течении 15-20 секунд в чередовании с ходьбой и приседанием.

«Снежинки летают вокруг елочки, летят снежинки – сели – опустились».

2 раза средний.

Словарь: делай(те), как я, елка, большая, вверх, вниз, шарик, бегите, летите, снежинки.

Январь.

Комплекс ОРУ (со снежками)

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, снежок в правой руке, вынести руки в  ,

Переложить снежок перед собой в левую руку, вернуться в и.п.

4-5 раз медленный.

2

И.п. Ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках внизу, повернуться вправо (влево), посмотреть на него, вернуться в и.п.

5-6 раз взгляд на снежок средний.

3

И.п. то же. Наклониться, положить снежок на пол, между ног, выпрямиться, наклониться, взять снежок с пола в обе руки, вернуться в и.п.

4-5 раз медленный.

4

И.п. Сидя на полу, ноги врозь, снежки в обеих руках у груди, наклон, положить как можно дальше, выпрямиться, наклониться и взять снежок, вернуться в и.п.

* 2 неделя. И.п. Лежа на полу, снежок в обеих руках за головой, поднять ноги, коснуться снежком ног, опустить руки и ноги, вернуться в и.п.

4-5 раз медленный.

4-5 раз медленный.

5

И.п. Ноги вместе, руки на поясе, снежок на полу. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой.

2 раза средний.

Словарь: делай(те), как я, снежок, вверх, вниз, наклони(тесь), сядьте, ложитесь, прыгайте.

Январь.

Комплекс ОРУ (без предметов)

«Строим кукле дом».

3 и 4 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и опустить через стороны вниз.

(Показать какой большой дом строим)

4-5 раз медленно.

2

И.п. Ноги на ш/с, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Постучать кулачком правой (левой) руки по кулачку левой (правой) руки, как бы забивая гвозди.

(Забиваем гвозди)

4-5 раз каждой рукой средний.

3

И.п. Ноги на ширине плеч, руки над головой, ладони вместе, наклониться вниз, опустить руки вниз между коленями, вернуться а и.п.

(Рубим бревно)

4-5 раз средний.

4

И.п. Ноги на ш/с, руки внизу, присесть – выдох, встать – вдох, вернуться в и.п.

(Поднимаем доски)

* 4 неделя. Ноги те же, руки перед грудью согнуты, одну руку выносим в     , а вторую, согнутую в локте, отводим       , вернуться в и.п. То же левой.

(Пилим бревно)

4-5 раз средний.

По 2 раза каждой рукой повтор 4 раза средний.

5

И.п. Ноги вместе – прыжки на двух ногах, в чередовании с ходьбой.

2 раза.

Словарь: делай(те) как я, дом, тук-тук, присядьте, встаньте, рубим, пилим, идите, прыгайте, бегите.

Февраль.

Комплекс ОРУ (с кольцами)

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, кольцо в правой руке. Вынести руки вперед, переложить кольцо перед собой в левую руку, вернуться в и.п.

5-6 раз медленный.

2

И.п. Ноги на ш/с, кольцо в руках. Повернуться вправо (влево), посмотреть на кольцо, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

3

И.п. то же. Наклониться, положить кольцо на пол, выпрямиться, наклониться, взять кольцо, вернуться в и.п.

4-5 раз колени не сгибать.

4

И.п. Сидя на полу, руки сзади в упоре, ноги в кольце, поднять ноги и опустить, вернуться в и.п.

* 2 неделя. И.п. Сидя на полу, обруч в правой руке. Поднять ноги к животу, обхватить руками колени, вернуться в и.п.

4-5 раз

5 раз средний.

5

Ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу. Прыжки вокруг кольца вправо (влево) чередуя с ходьбой.

2 раза средний.

Словарь: делай(те) как я, кольцо, вправо, влево, положите, возьмите, сядьте, встаньте, идите, прыгайте.

Февраль.

Комплекс ОРУ (с платочками)

3 и 4 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, платочки в обеих руках за концы. Выпрямить руки в   - показать платочки, вернуться в и.п. – прижать к груди.

4-5 раз средний.

2

И.п. Ноги на ш/п, платочки внизу. Наклониться, помахать платочками вправо-влево, выпрямиться, вернуться в и.п.

1-2 выдох, 3-4 вдох.

4-5 раз средний, колени натянутые.

3

И.п. Ноги на ш/с, платок в обеих руках. Присесть, спрятаться за платок, вернуться в и.п.

1-2 выдох, 3-4 вдох.

4-5 раз средний.

4

И.п. Сесть на пол, платочек в руках, ноги врозь. Наклониться, коснуться правой, левой ноги, вернуться в и.п.

* 4 неделя. И.п. Лежа на спине, руки за головой, поднять одновременно ноги и руки, коснуться ими платочком, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

4-5 раз медленный.

5

И.п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.

4-5 раз медленный.

Словарь: делай(те) как я, платок, вверх, вниз, так, помашите, где, нет, тут, сядьте, встаньте, прыгайте, идите.

Комплекс подвижных игр для занятий с детьми с нарушением слуха

Комплекс №1.

Подвижная игра «Бегите ко мне». – 2-3 раза.

Воспитатель отходит в другой конец комнаты и зовет к себе детей: «Бегите».

Комплекс №2.

Подвижная игра «Догони (те) мяч». – 2-3 раза.

Воспитатель приносит корзину (ведро) с мячом, бросает мяч. Ребенок бежит за ним, берет, кладет в корзину, которая держится на уровне поднятой руки ребенка.

Комплекс №3.

Подвижная игра «Бегите ко мне». – 2-3 раза.

Воспитатель отходит в другой конец комнаты и зовет к себе детей: «Бегите».

Комплекс №4.

Подвижная игра «Догони (те) меня».

Дети бегут за воспитателем, догоняют его, они вместе спокойно идут – 3-4 раза.

Комплекс №5.

Подвижная игра «Догони (те) мяч». – 2-3 раза.

Воспитатель приносит корзину (ведро) с мячом, бросает мяч. Ребенок бежит за ним, берет, кладет в корзину, которая держится на уровне поднятой руки ребенка.

Задачи на III квартал:

  • Ходить и бегать по кругу, не держась за руки.
  • Упражнять в ходьбе по шнуру, приставляя пятку одной ноги к носку другой; в ходьбе по скамейке (высота 25-30см).
  • Упражнять в прыжках в длину с места.
  • Бросать мяч о землю (пол) и ловить его двумя руками.
  • Упражнять в лазанье, по наклонной лесенке не пропуская реек.
  • Развивать умение быть организованным, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами, учитывать интересы товарищей.

III квартал

март

1-я неделя

ходьба и бег за воспитателем по залу под барабан с остановкой с окончанием звучания

2-я неделя

ходьба и бег друг за другом вдоль каната по кругу

3-я неделя

ходьба и бег друг за другом по дорожке выложенный из каната

4-я неделя

ходьба и бег с погремушкой под барабан или бубен по всему залу с остановкой

после окончания звучания

апрель

1-я неделя

ходьба и бег по кругу

2-я неделя

ходьба и бег с цветной лентой (длина 25-30см) в руке под бубен, останавливаться

с окончанием сигнала

3-я неделя

ходьба и бег со сменой темпа за взрослым

с обручем

4-я неделя

ходьба в колонне по одному, бег врассыпную

май

1-я неделя

ходьба и бег вдоль зала к противоположной стене,

к предмету

2-я неделя

ходьба в колонне по одному, по кругу

3-я неделя

ходьба и бег со сменой направления за воспитателем

4-я неделя

ходьба и бег со сменой темпа за взрослым с обручем под звучание барабана (диаметр 25см)

1. Прыжки.

  1. Подпрыгивание с продвижением вперед по ковровой дорожке.
  2. Подпрыгивание на двух ногах.

2. Ползание, лазание, перелазание.

  1. Ползание по скамейке (высота 20-25см).
  2. Перелезание через скамейку (1-2 расстояния 1-1,5м одна от другой).
  3. Пролезание между рейками лестничной пирамиды или вышки.

4. Равновесие, метание.

Коррекционные упражнения для развития равновесия, упражнения в метании, упражнения обуславливающие формирование правильной осанки, упражнение мышц стоп, выполняемые по показу воспитателя, со страховкой и с помощью воспитателя.

  • Перешагивание через кубики строительные.
  • Кружение на месте переступанием.
  • Кружение на месте с приседанием по сигналу.
  • Подтягивание на руках по наклонной доске (высота 20см).
  • Катание мяча к воспитателю лежа на животе.
  • Движение пловца лежа на животе (рыбки).
  • Подтягивание на руках лежа на скамейке на животе.
  • Бросание мяча на дальность от груди (расстояние 4-5м).
  • Ловить мяч, брошенный воспитателем, и бросать ему.
  • Переда мяча по ряду друг другу сидя.

Март.

Комплекс ОРУ (без предметов)

1 и 2 недели.

«Воробушки – спортсмены».

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, плавно опустить вниз.

1-2 вдох, 3-4 выдох.

«Воробышки машут крылышками».

4-5 раз средний.

2

И.п. Ноги на ш/п, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), вернуться в и.п.

«Воробышки любуются».

5-6 раз стопы не сдвигать, средний.

3

И.п. Ноги на ш/п, руки вдоль туловища. Присесть обхватить руками колени, вернуться в и.п.

«Воробышки прячутся».

* 2 неделя. И.п. то же. Присесть поклевать, выпрямиться, вернуться в и.п.

«Воробышки клюют зернышки».

4-5 раз средний.

4-5 раз средний.

4

И.п. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклониться к правой (левой) ноге, погладить ее, вернуться в и.п.

1-3 вдох, 2-4 выдох.

«Погреем лапки»

Опустить вниз голову, 4-5 раз средний.

5

И.п. Ноги вместе, руки внизу в стороны. Прыжки на двух ногах.

«Воробышки взмахивают крылышками».

2 раза в чередовании с бегом.

Словарь: делай(те) как я, птички, машут, вправо, влево, присядьте, клюют, летите, прыгайте.

Март.

Комплекс ОРУ (с погремушками)

3 и 4 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/п, погремушки за спиной. Вынести руки в              , показать их и вернуться в и.п.

1-3 вдох, 2-4 выдох.

«Нет погремушек – вот, они».

4-5 раз средний.

2

И.п. Ноги на ш/п, погремушки перед грудью. Повернуться и сказать, вернуться в и.п.

«Вправо – влево».

4-5 раз средний. Ноги не сдвигать.

3

И.п. Сесть на пол, вытянуть вместе, погремушки в руках. Наклониться,  положить погремушки, поставить руки на пояс, взять погремушки, вернуться в и.п.

«Положи – возьми».

 * 4 неделя. И.п. Стоя ноги на ш/с, погремушки внизу, наклон корпуса вниз, удар по коленям, вернуться в и.п.

«Динь-дон, динь-дон».

4-5 раз медленный. Наклон ниже.

4

И.п. Ноги слегка расставлены. Присесть, обхватив руками колени. Встать, выпрямиться, вернуться в и.п.

«Сели – встали»

4-5 раз средний.

5

И.п. Ноги вместе, погремушки в руках. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

«Прыг-скок, прыг-скок».

2 раза.

Словарь: делай(те) как я, погремушки, нет, вот, вправо, влево, положи, возьми, сядьте, встаньте, прыгайте.

Апрель.

Комплекс ОРУ (без предметов)

1 и 2 недели.

«Зайчики».

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх к голове, показать какие ушки, опустить через стороны вниз.

«У зайчиков длинные ушки».

4-5 раз медленный.

2

И.п. то же. Поднять руки в     на уровень груди и согнуть их в локтях, опустить с хлопком под бедром.

«Зайчик лапки поднимает».

4-5 раз средний.

3

И.п. то же. Руки внизу. Присесть, а руками обхватить голову, встать, вернуться в и.п.

«Зайчик прячется».

4-5 раз средний.

4

И.п. Ноги вместе, руки согнуты в локтях, как у зайчиков. Прыжки на месте на обеих ногах, выполняются прыжки с паузами. 4 прыжка – пауза.

«Зайка прыгает».

4-5 раз средний.

5

Бег в течении 10-15 секунд.

«Зайка бегает – согревается».

2 раза средний.

Словарь: делай(те) как я, зайки, уши, поднимите, спрятались, прыгайте, бегите, идите.

Апрель.

Комплекс ОРУ (без предметов)

3 и 4 недели.

«Поезд».

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Одновременно выпрямлять руки в локтях в    и снова согнуть, выполняя кругообразные движения. 4 и пауза.

«Колеса паровоза».

4 раза средний.

2

И.п. Ноги те же. Наклонить туловище в    и постучать 2 раза кулачками по коленям, вернуться в и.п.

«Проверка колес паровоза».

4 раза медленный.

3

И.п. Ноги вместе, руки на поясе. Оставление прямой ногой (правой – левой) в     , на носок, вернуться в и.п.

«Рычаги паровоза».

4-5 раз средний. Каждой ногой.

4

И.п. Ноги на ш/с, руки согнуты в локтях в    , идет переступание на месте двумя ногами.

«Паровоз заводится».

4-5 раз средний. Поднимать как можно  выше колени с вращением рук.

5

И.п. Бег в течении 15-20 секунд с энергичным отведением согнутых локтях рук.

«Поезд поехал».

2 раза средний.

Словарь: делай(те) как я, поезд у-у-у, тук-тук, так, бегите, идите, топайте.

Май.

Комплекс ОРУ (с шишками)

1 и 2 недели.

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки с шишками внизу. Поднять руки со стороны вверх, посмотреть, опустить, так же со стороны, вернуться в и.п.

4-5 раз медленный.

2

И.п. ноги те же, руки за спиной, нет шишек, вот они, вынести руки вперед – прямыми руками, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

3

И.п. Ноги на ш/п, руки внизу. Наклон в    , ударить шишками по коленям – тук-тук, выпрямиться, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

4

И.п. Ноги те же, руки внизу, присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, встать, присесть, взять шишки, вернуться и.п.

4-5 раз средний. Шишки положить, а не бросать.

5

И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять колени и ударить по коленям шишками, вернуться в и.п.

4-5 раз средний.

6

И.п. Шишки на полу, руки на поясе, ноги вместе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

2 раза.

Словарь: делай(те) как я, шишки, вверх, вниз, нет, вот, положите, возьмите, тук-тук, прыгайте, идите, бегите.

Май.

Комплекс ОРУ (без предметов)

3 и 4 недели «Петушок».

Содержание

Дозировка, темп.

1

И.п. Ноги на ш/с, руки опущены вниз. Поднять руки в    на уровень плеч. Опустить руки вниз, хлопнув ладошами по бедрам.

«Петушок машет крыльями».

4-5 раз средний. Вдох-выдох.

2

И.п. Ноги те же. Наклоны туловища в     , с разведением рук в      . Наклонить туловище, голову немного, приподнять руки в    , вернуться в и.п.

«Петушок воду пьет».

4-4 раз средний.

3

И.п. то же самое. Присесть и постучать дважды пальцами по полу, вернуться в и.п.

«Петушок зерно клюет».

4-5 раз медленный.

4

И.п. Ноги те же, руки-крылышки в стороны, вынести руки в     правую (левую) и погрести лапками как петушок по 2 раза попеременно правой и левой рукой.

«Петушок ищет зернышки или червячка».

4-5 раз медленный носочками в пол.

5

И.п. Ноги те же, махая руками вверх и вниз с похлопыванием по бедрам, высоко поднимая ноги.

«Петушок пошел ку-ка-ре-ку».

4 раза.

Словарь: делай(те) как я, петух, пьет, клюет, ищет, поет ку-ка-ре-ку, идет.

Комплекс подвижных игр для занятий с детьми с нарушением слуха

Комплекс №1.

Подвижная игра «В гости к ляле». – 2-3 раза.

На стуле в 4-6 м. от ребенка сидит кукла. Воспитатель показывает на нее, говорит: «Беги», берет ребенка за руку и бежит к кукле вместе с ним. Они играют с куклой, сажают ее на место. На другом стуле появляется новая игрушка, дети бегут к ней.

Комплекс №2.

Подвижная игра «Догони (те) мяч». – 2-3 раза.

Воспитатель приносит корзину (ведро) с мячом, бросает мяч. Ребенок бежит за ним, берет, кладет в корзину, которая держится на уровне поднятой руки ребенка.

Комплекс №3.

Подвижная игра «Перешагивание через «речек».

Ширина 20-25 см.. Ребенок идет к «ручейку», перешагивает его, собирает на «поляне» цветы ( сначала реальные, сделанные из бумаги, потом воображаемые), под звук барабана возвращается домой – на исходное место, вновь перешагивает через «ручеек» - 2-3 раза.

Комплекс №4.

Подвижная игра «Дождь кап-кап». 2-3 раза.

Воспитатель играет на гармошке, пианино, …, дети гуляют – ходят по комнате, собирают цветы, грибы,… Затем звучит удар в бубен, барабан, это дождь: кап-кап. Воспитатель открывает зонт. Дети прячутся.

Комплекс №5.

Подвижная игра «Дождь кап-кап». 2-3 раза.

Воспитатель играет на гармошке, пианино, …, дети гуляют – ходят по комнате, собирают цветы, грибы,… Затем звучит удар в бубен, барабан, это дождь: кап-кап. Воспитатель открывает зонт. Дети прячутся.

Список использованной литературы  

1. Кенемон А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста». М., 1978 г.

2. Леонгард Э.И. Программа « Воспитание и обучение дошкольников в детском саду», Москва АПН, 1988г.

3. Леонгард Э.И. «Методические рекомендации к программе», Москва АПН, 1988г.

4. Носкова Л.П., Головчиц Л.А. «Воспитание обучение глухих детей дошкольного возраста». М, Просвещение, 1991 г.

5. «Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста». Москва. «Просвещение», 1991 год.

6. Программа «Общение» под.ред. Леонгард Э.И. Москва 1996 г.

7. Трофимова Г.В. «Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха». М. «Просвещение», 1979 год.

8. ШматкоН.Д. «Коррекционная работа с глухими и слабослышащими детьми дошкольного возраста» Москва, 1991 г.

9. Шишкина В.А. «Движение, движение». М., 1992 г.

Дополнительная   информация.

Программа рассчитана  на:

-144 занятий I и II года обучения, половина отводится на занятия по физической культуре, фронтально, а остальные могут быть организованы в групповой комнате или на улице(по развитию движений);

- развитие движений ежедневно по 3-5 минут или же 2 раза в неделю по 10 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Второй год обучения

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»...

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»

Программа по развитию движений детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Фитбол-гимнастика»...