Презентация "Проекты в воспитательной деятельности"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Данная презентация содержит современную трактовку проектного метода и описание основных этапов работы над проектом "Здравствуй, Осень!" для детей с ОВЗ.  Деятельность детей по проекту, работа с родителями и осенний праздник (итог проекта) -  представлены в виде фотографий.  Определены выводы по реализации метода проектов в дошкольной группе слабослышащих детей.  Материал поможет педагогам подготовить выступление на методическом объединении или педсовете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Сковородкина Светлана Алексеевна. Учитель-дефектолог дошкольного отделения школы– интерната I - II вида № 4. Великий Новгород 2015 Проекты в воспитательной деятельности.

Слайд 2

Современная трактовка метода проектов. Метод проектов – это система обучения, при которой обучающие (воспитанники) приобретают знания и овладевают умениями в процессе выполнения заранее спланированных и постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Мы, педагоги дошкольного отделения, рассматриваем метод проектов как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. В современной системе воспитания и обучения метод проектов можно трактовать так: проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них; - это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели; - это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды; - это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личности ребёнка. Следует отметить, метод проектов является одним из ведущих методов воспитательной деятельности и считается инновационным методом в связи с введением ФГОС для детей с ОВЗ.

Слайд 3

Цель и задачи метода проектов. Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие познавательных способностей. Развитие творческого воображения. Развитие творческого мышления. Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 4

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте (3-5 лет) – это: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию при ведущей роли педагога; -активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации совместно с педагогом; - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) В старшем дошкольном возрасте – это: -формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; -развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; -формирование умения применять данные методы, с использованием различных вариантов; -развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение несложной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Слайд 5

Цель и задачи для творческо -исследовательского проекта «Здравствуй, Осень!» (группа слабослышащих детей 3-5 лет) Цель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе. Задачи проекта: 1.Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. 2. Учить различать овощи, фрукты по цвету, форме и величине. 3. Учить находить природные изменения: там холодно, солнышко маленькое, идёт дождик, листья жёлтого цвета падают, это осень. 4. Побуждать детей участвовать в сюжетно – ролевых играх, в драматизации знакомых сказок. 5. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности (уборка листьев) 6. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас детей. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать актуальную и посильную для него задачу на определённый период времени и является первым этапом метода проектов.

Слайд 6

2 этап метода проектов -разработка проекта: это план деятельности по достижению цели. Образовательная область. Виды детской деятельности. Социализация. Сюж. – рол. игра «Овощной магазин». Экскурсия в магазин. Дидактические игры «Овощи, фрукты», «Чудесный мешочек», «Какого цвета и формы?», «Большой – маленький». Здоровье, физическая культура. Под. игры «Дождик», «Огуречик», «Белка собирает грибы», «Зонтики». Игра –соревнование «Кто быстрее соберёт грибы». ФМ: «Осенний лес», «Ветер». Коммуникация. ООМ, развитие речи по темам: «Овощи и фрукты», «Какие на вкус овощи и фрукты?», «Какого цвета?», «Время года –осень». Загадки и стихи про овощи, про осень и листочки. Поручения , рассказ педагога, рассматр-е книг. Художественный труд. Поделки из ягод – «Бусы». Лепка «Яблоки». Рваная аппликация «Осень наступила». Раскрашивание листьев, овощей, фруктов по трафаретам. Налеп пластилина (нетрадиционные методы) «Листопад». Печать листьями. выставка.

Слайд 7

Другие образовательные области. Познание. Оформление панно «Сад и огород». Составление гербария. Просмотр презентации - «С какого дерева лист?» Совместное изготовление салата. Книжка –самоделка «Деревья» (с листьями) Художественная литература. Чтение сказки «Репка», «Пых». Стихотворение В. Коркина «Что растёт на грядке?», «Хозяйка с базара пришла». Музыка. Хоровод «Урожай». Песня «Осень», «Вот лист». Праздник «Здравствуй, Осень!»

Слайд 8

Работа с родителями. Работа с родителями: 1.Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта. Подбор стихотворений, загадок об осени, овощах, фруктах, листьях. Цель: формирование у родителей позицию активного участника педагогического процесса. 2.Выставка «Дары осени» (изготовление вместе с детьми поделок из природного материала, составление букетов и других поделок.) Цель: Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту. 3.Консультация «О пользе овощей», «О пользе фруктов». Статьи в папку. Цель: информирование родителей о пользе овощей и фруктов в питании детей. 4.Сбор семейных, дачных фотографий по теме проекта. Цель: оформить папку передвижку «Унылая пора, очей очарованье!».

Слайд 9

3 этап - выполнение проекта: практическая часть. Образовательная деятельность по теме: «Фрукты».

Слайд 10

В работе используем как муляжи, так и реальные предметы. Используем элементы фонетической ритмики.

Слайд 11

Составление панно «Сад и огород».

Слайд 12

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

Слайд 13

Большой интерес вызвало изготовление салата из помидор.

Слайд 14

Игры с листочками: с листьями играли, танцевали, листья собирали, рисовали, дули на листья и составляли гербарий.

Слайд 15

Подвижные игры по теме проекта: «Белка собирает грибы», «Дождик, дождик, подожди»

Слайд 16

В изодеятельности использовали нетрадиционные методы: рваная аппликация , налеп пластилина, печать листьями.

Слайд 17

Коллективные работы детей из природного материала.

Слайд 18

Драматизация сказки «Репка» под руководством педагогов.

Слайд 19

Экскурсия в магазин, в садовый центр - Милава Парк. На экскурсиях закрепляем речевой материал.

Слайд 20

4 этап метода проектов –подведение итогов. Закончился проект замечательным осенним праздником.

Слайд 21

В гости к ребятам приходила Осень.

Слайд 22

Выставка детских работ. Выставка «Осенний букет».

Слайд 23

Поделки , сделанные вместе с родителями.

Слайд 24

Реализация метода проекта обеспечивает: создание единого образовательного процесса; комплексный интегрированный характер образовательной деятел-ти; совершенствование коммуникативных навыков детей; повышение уровня самостоятельной деятельности детей; совершенствование практических навыков и навыков исследовательской деятельности; формирование психических процессов (мышление, внимание, память, воображение, речь и др.); обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; совершенствование развивающей среды группы (методическое и дидактическое обеспечение); активное привлечение родителей в образовательный процесс; повышение профессионального мастерства педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс; расширение взаимодействия с социумом. Литература. 1. Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: Программно – методическое обеспечение. -М.: Линка –Пресс, 2009 2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Киселёва Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. –М.: АРКТИ, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Презентация проекта: «Проектная деятельность в ДОУ как средство повышения профессиональной компетенции педагога.»

Познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений,...

Презентация проекта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы и их родителями « Белый цветок»

В данной материале представлен план работы воспитателя по проектной деятельности...

Презентация проекта исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»

Проект исследовательской деятельности « Почему молоко белое, если корова ест зелёную траву?»...

Презентация проекта "Театрализованная деятельность"

Представляем работу группы по проекту "Театрализованная деятельность"...