Главные вкладки
Сковородкина Светлана Алексеевна.
Сайт учителя - дефектолога дошкольной группы.
Профессия: Учитель - дефектолог .
Профессиональные интересы: Интенсификация процесса развития речи и слуха у детей с нарушениями слуха.
Увлечения: садовое цветоводство, катание на коньках, уход и воспитание добермана, отдых на природе.
Регион: Новгородская область
Населенный пункт: г. Великий Новгород
Место работы: ГОБОУ "АШИ № 4"
Звание, ученая степень: "ВЕТЕРАН ТРУДА"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/skovorodkina-svetlana-alekseevna"Чтоб в сердце ребятам мне дверь распахнуть, Я сердце своё им должна протянуть!"
Педагог - профессия наша!
Нет призвания лучше и краше.
Мы душою всегда молоды.
И работой своею горды!
Горды тем, что нас любят дети.
За заботу, тепло и уют,
Не хотят покидать стены эти,
И охотно сюда вновь идут.
Уважаемые коллеги!
Я рада приветствовать Вас на своём сайте!
О себе
Свою педагогическую деятельность начала с 1984 года. Долгое время хожу на работу и возвращаюсь с работы по одной дороге. За это время работала воспитателем детского сада, училась в Российском Государственном Педагогическом университете имени А. И. Герцена города Санкт – Петербурга. Имею диплом сурдопедагога и много лет работаю с глухими и слабослышащими дошкольниками по своей специальности.
Было всё за годы работы: радость, огорчения, победы, открытия, поиск нового. Иногда приходилось начинать сначала, но никогда не было разочарования от выбранной профессии.
У меня замечательная семья. Через 2 года будет серебряная свадьба. Много внимания уделяю воспитанию любимого члена семьи - доберману Марселю, разведению и выращиванию садовых роз.
Отметили с друзьями свою серебряную свадьбу, было очень трогательно. Многие говорят, что мы какие-то особенные, нет мы самые обыкновенные. Мы можем поссориться, поспорить; но потом всё обсуждаем, делимся новостями, строим планы на будущее.
Ещё одно большое событие в нашей семье – свадьба сына. Как всё красиво и торжественно!!! И смех, и слёзы от поздравлений друзей, близких и самых родных наших бабушек! Совет да любовь, молодым!!!
В свободное время люблю отдыхать на даче, выращиваем всей семьёй овощи, фрукты и многолетние цветы. Много экспериментирую на своей даче: выращиваю из семян картофель, прививаю розы, выращиваю новые сорта помидор разного цвета. В выходные дни ездим с палаткой на озеро Ужин в Валдайский район! Зимой люблю кататься на коньках в ледовом дворце.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая литература: М. А. Булгаков, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов.
Мой взгляд на мир
Мой мир особый и удивительный, это мир детства. Где педагогам нужно проследить за становлением личности ребёнка, входящего в современный мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в социуме. Привить чувства справедливости, человечности, доброты, сформировать патриотические позиции гражданина России. Не случайно, в Концепции модернизации Российского образования особая роль отведена именно воспитанию . И я должна помочь ребёнку понять себя, поверить в свои силы, создать ситуацию успеха.
Мои достижения
В 2007 году принимала участие в городском смотре – конкурсе педагогического мастерства. Награждена дипломом общественного признания педагогического опыта.
В 2009 году участвовала во Всероссийском научно – практическом семинаре в Москве по теме: ,,Перспективы использования верботонального метода реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном образовании, психолого – педагогическом и медико – социальном сопровождении” и получила соответствующий сертификат.
В 2010 года участвовала в научно – практическом семинаре в городе Зеленоград, на базе Государственного образовательного учреждения Центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции ,,Логотон”. Имею сертификат по теме: ,,Использование аудиовизуального курса в реабилитации и обучении детей с нарушением слуха и речи”.
В составе творческой группы педагогов – исследователей участвую в реализации опытно – экспериментальной работы по теме ,, Интеграция верботональной системы обучения в процесс развития речи и слуха неслышащих и слабослышащих детей. ”
Награждена благодарственным письмом Администрации Великого Новгорода , Комитетом по образованию, молодёжной политике, физической культуре и спорту за творческий, инициативный труд, успехи в обучении и воспитании учащихся.
Имею благодарность председателя комитета образования Новгородской области за успехи в организации коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
В соавторстве с музыкальным руководителем нашей школы мною разработан и составлен социально ориентированный проект "Сделаем наш мир лучше". Цель проекта: включение дошкольников с нарушениями слуха в социокультурную жизнь, формирование у здоровых сверстников уважительного, толерантного отношения к детям инвалидам.
Ежегодно на начало учебного года составляем план совместной работы дошкольных групп ГОБОУ «АШИ № 4» и МАДОУ «Детский сад № 52 «Детство». Деятельность по проекту представляет собой серию совместных спортивных мероприятий, вечеров досуга, праздников по различной тематике, театральную деятельность, которые ребёнок может выполнить либо совместно со сверстниками, либо в ходе самостоятельной деятельности – это зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Воспитанники дошкольных групп ежегодно участвуют в социально ориентированном проекте «Сделаем наш мир лучше», также неоднократно участвуют под моим руководством в конкурсах чтецов и декоративно- проикладного творчества на разных уровнях, что отражено в дипломах.
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку в ФГАОУ АПК и ППРО по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология». Защитила аттестационную работу на тему «Развитие коммуникативной деятельности у детей с нарушением слуха и зрения»
Награждена благодарственным письмом Губернатора Новгородской области за эффективный и добросовестный труд. (октябрь 2016 г)
Работала учителем - дефектологом в рамках проекта "Мамина школа". Проект "Мамина школа" - летний лагерь для семей с детьми, имеющими множественные нарушения развития (одновременные нарушения слуха и зрения). Проект реализован на базе РИПР Межрегиональной благотворительной организацией "Сообщество семей слепоглухих" при поддержке Фонда президентских грантов. Принимала участие в практическом семинаре по теме: «Комплексный подход в сопровождении детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (в том числе слуха и зрения)» (июль 2018 г.)
В 2021 году прошла профессиональную переподготовку в Московской академии профессиональных компетенций по программе «Специальное (дефектологическое) образование: Логопедия». Присвоена квалификация – учитель –логопед (логопед).
Курсы повышения квалификации прошла в Региональном институте профессионального развития (с октября по ноябрь 2021 года) по дополнительной профессиональной программе «Содержание работы учителя – логопеда с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО с ОВЗ и ФГОС ДО». Имею удостоверение.
На работе - новые дети! Поступают детки, перенёсшие операцию по кохлеарной имплантации. У малышей проходит процесс адаптации, а старшие дети вместе с педагогами помогают малышам освоиться в бытовой деятельности, в режимных моментах, в образовательной деятельности.
Мои воспитанники (6-7 лет) участвуют в конкурсах чтецов во Всероссийском Центре гражданских и молодёжных инициатив "Идея". Эрика П. - призёр Всероссийского конкурса чтецов, посвящённого творчеству Сергея Есенина "Всю душу выплесну в слова." Девочке вручили диплом II степени. (декабрь 2021 г)
Дима М. и Эрика П. участвовали во Всероссийском конкурсе чтецов, посвящённом творчеству С. Я. Маршака "Читаем книги Маршака". Дима М.- читал стихотворение "Где обедал воробей" и награждён дипломом I степени. Эрика - выразительно читала стихотворение "Мяч" и также награждена дипломом I степени. От оргкомитета Центра я получила благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся во Всероссийских конкурсах чтецов.
В нашей дошкольной группе прошёл первый отборочный этап Фестиваля чтецов "Радуга талантов". Все ребята очень старались и были награждены дипломами. Победителем отборочного этапа стала Эрика П. В дальнейшем она примет участие во втором этапе городского конкурса, который будет проходить на базе МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга". Тема Фестиваля была очень интересной: популяризация культурных традиций народов и народного искусства, сохранение культурных традиций, памятников истории и культуры народов. Фотографии с выступлением детей помещены в альбом "Конкурсы чтецов".
Победитель областного конкурса «Учитель-дефектолог» в 2022 году. Имею диплом.
Принимала участие во Всероссийском конкурсе профессиональных достижений «ИнваПрофи» среди работников образовательно-реабилитационных организаций для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2022 году. Имею свидетельство участника финала в номинации «Социально – педагогическое сопровождение». Имею специальный диплом «За верность профессии».
Участвовала в V Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель- дефектолог России – 2022». Имею сертификат участника.
В феврале 2022 года участвовала во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Цифровые технологии и развитие дошкольников. Лучшие практики» Моя работа с применением ресурсов платформы «Робоборик» заняла II место. Имею диплом победителя.
В марте 2022 года участвовала во Всероссийском конкурса профессионального мастерства специалистов службы психолого-педагогического сопровождения «Отдавая сердце – 2022». Имею диплом - 1 место.
За многолетний добросовесный труд в торжественной обстановке мне вручили ПОЧЁТНУЮ ГРАМОТУ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ! (2023 г.) Я очень благодарна тем, кто меня поддерживал, кто был со мной на пути к этой награде! Я рада получить в награду эту грамоту и уверена, что впереди будут новые успехи, новая интересная работа! Хочу пожелать всем педагогам, чтобы результаты нашего труда были востребованы, принесли пользу и послужили трамплином для новых достижений!
Я продолжаю работать, расти, развиваться, чтобы получать достойные результаты в своей педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В группе новые детки и мы все - дети и педагоги помогаем пройти адаптационный период. Старшие дети подросли и в каждом открывается талант, творческие способности; ведь трудно представить ребёнка, который не любил бы что- нибудь мастерить, рисовать, танцевать или петь. Много внимания в своей работе уделяю совместной продуктивной деятельности, подвижным и дидактическим играм, нейроупражнениям, мероприятиям в рамках парциальных программ.
Макар Н. - активный участник всех праздников и развлечений: поёт песни, рассказывает стихи, ритмично танцует. Участвовал во Всероссийском конкурсе чтецов "Я осень искренне люблю". Имеет диплом II степени за выразительное чтение стихотворения "Осень наступила". (Октябрь 2023 г.)
Макар Н. - призёр Всероссийского конкурса, посвящённого Дню Матери "Из тысяч слов земли и океана особая судьба у слова МАМА". Награждён дипломом II степени за выразительное чтение стихотворения "Любимая мамочка" (Ноябрь 2023 г.).
Моё портфолио
Любовь к человеку, к природе, к труду воспитывается через любой предмет. И только она - эта любовь - может стать нравственной основой созидательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя наше будущее, наш двадцать первый век. Дмитрий Лихачёв, академик.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты