Сенсорное воспитание детей с синдромом Дауна
презентация по коррекционной педагогике на тему
Презентация по сенсорному воспитанию детей с синдромом Дауна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensrnoe_vospitanie.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глава 1. Теоретические основы сенсорного воспитания для дошкольного возраста. 1.1 Общая характеристика сенсорного развития 1.2 Понятие, сущность и особенности осуществления сенсорного воспитания в дошкольной педагогике
Сенсорика от лат. " sensus " - чувство или ощущение Зрительная подсистема – способность р азличать объекты окружающего мира; В естибулярная подсистема – способность человека удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве; С луховая подсистема – отвечает за восприятие и воспроизведение речи, является одним из основных средств межличностного общения ; Проприоцептивная подсистема - способность контролировать свои телодвижения ; Тактильная подсистема – система кожной чувствительности включающая в себя осязательные, тактильные, температурные восприятия.
Роль сенсорного воспитания способствует развитию интеллекта ребенка Систематизация знаний, которые ребенок получает из внешней среды; подготовка детей к восприятию мира развивает воображение, наблюдение и внимательность подготовка детей к будущей учебной деятельности благоприятно влияет на обогащения словарного запаса развивает различные виды памяти (зрительная, образная, слуховая, моторная).
Сенсорное воспитание является основой для: Формирование у ребенка в сех психических процессов Становление всех видов д етской деятельности Внимание Память Мышление Речь Воображение Предметной Игровой Продуктивной Т рудовой
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Цвет Форма Величина
Глава 2. Особенности работы по сенсорному воспитанию детей с синдромом Дауна 2.1 . Характеристика детей с синдромом Дауна 2.2 . Социально-психологические особенности детей с синдромом Дауна
Первый Международный день человека с синдромом Дауна был проведён 21 марта 2006 года. День и месяц были выбраны в соответствии с номером пары и количеством хромосом.
монголоидный разрез глаз ; кожная складочка у внутренних уголков глаз ( эпикантус ); широкая переносица деформированные ушные раковины уплощённый затылок чуть меньше нормы размер ротовой полости немного увеличен язык, из-за чего детки часто его высовывают; укорочены пальчики рук, мизинцы искривлены; на ладошке может быть только одна поперечная складка; на ножках увеличено расстояние между первым и вторым пальцами кожа влажная, гладкая, волосы тонкие, сухие;
Ребёнок с синдромом Дауна может родиться в любой семье, у родителей любого возраста, любой национальности, любой религии .
У детей с синдромом Дауна нарушения в развитии проявляются с первых месяцев жизни. Вялость Малая активность Задержка формирования двигательных функций влечет за собой задержку развития всех психических процессов .
Структура психического недоразвития детей с синдромом Дауна речь появляется поздно, понимание речи недостаточное, словарный запас бедный; трудности в освоении речи, связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха; низкое слуховое восприятие и умение слушать; часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними, так, что слова набегают друг на друга; значительные затруднения в формировании способности к рассуждению и выстраиванию доказательств ; глубокое недоразвитие речи ; не умеют и не могут интегрировать свои ощущения - одновременно концентрировать внимание, слушать, смотреть и реагировать ; несмотря на тяжесть интеллектуального дефекта, эмоциональная сфера остаётся практически сохранённой; большинство из них любопытны и обладают хорошей подражательной способностью; у многих детей с синдромом Дауна характерна хорошо развитая механическая память и наблюдательность. особенности зрительного восприятия;
Развитие восприятия Наглядно - действенное мышление Предметная деятельность Продуктивная деятельность происходит неравномерно, усвоенные детьми эталоны часто оказываются нестойкими, расплывчатыми. характеризуется отставанием в темпе развития; не осознают наличия проблемной ситуации. фактически совсем не возникает, сенсорный и практический опыт не накапливается; Дети в основном овладевают специфическими манипуляциями вне обучения фактически не возникает. Под влиянием требований окружающих начинают формироваться элементы трудовой деятельности; несогласованность обеих рук. Сенсорное развитие детей с нарушениями интеллекта имеет исключительную практическую важность Ф орма воздействия на ребенка с синдромом Дауна - организованные занятия
Факторы затрудняющие полноценное развитие д етей с синдромом Дауна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитания элементов самостоятельности у детей с синдромом Дауна
В статье рассказывается о проблемах воспитания детей с синдромом Дауна, о привитиии навыков самостоятельности детям в дошкольном учреждении. О проблемах общения с детьми ОВЗ, взаимодействии со сверстн...
Технология социально психологического благополучия ребенка с синдромом Дауна в ДОУ. Педагогическое сопровождение детей с синдромом Дауна в условиях ДОУ.
В статье содержится опыт работы в детском саду с ребёнком с синдромом Дауна....
Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.
В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....
воспитание детей с синдромом дауна
воспитание детей с синдромом дауна...
Теоретические основы изучения проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна
Теоретические основы изучения проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна...
Сенсорное воспитание ребёнка с синдромом Дауна в детском саду.
Методы сенсорного воспитания детей с синдромом Дауна в дошкольном учреждении....
Стимуляция сенсорного развития у детей с синдромом Дауна
Развитие некоторых чувств начинается еще до появления ребенка на свет. Эти чувства иногда называют базовыми. Их стимуляция в течении первого года жизни ребенка оказывает решающее влияние на развитие е...