Арт-терапевтическая техника «Коллаж» с дошкольниками
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)
Одной из популярных и эффективных техник современной арт-терапии является техника составления коллажа. Коллаж означает "наклеивание" - это такой приём в изобразительном искусстсве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся по цвету и фактуре. Техника коллажа помогает раскрыться всем участникам процесса, даже если некоторые из них не обладают художественными навыками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Арт-терапевтическая техника «Коллаж» с дошкольниками
Подготовил педагог-психолог Клещерёва Екатерина Ивановна МБДОУ «Детский сад «Сказка№8»
Арт-терапия (art therapy, буквально: «терапия искусством») .Метод Арт-терапии сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами. Арт-терапия даёт возможность дошкольнику раскрыть свои возможности через творчество.
Существует множество разновидностей арт-терапии, основанных на работе с разными видами искусства:
- Изотерапия
- Песочная терапия,
- Музыкотерапия,
- Сказкотерапия
Одной из популярных и эффективных техник современной арт-терапии является техника составления коллажа. Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание» — это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть основа, на которую наклеиваются любые материалы, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Техника коллажа помогает раскрыться всем участникам процесса, даже если некоторые из них не обладают художественными навыками.
Создание работ в технике коллаж развивает у дошкольников пространственное воображение, неординарное мышление и зрительно-моторную координацию, воспитывают в ребенке способность искать, думать, принимать самостоятельные решения, требуют точности, терпения, аккуратности, внимания .
Целями составления коллажей являются:
- получить успешный результат и сформировать положительную установку на дальнейшую творческую деятельность;
- выразить своё отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляд, своё понимание темы;
- развить художественные способности и повысить самооценку; чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития, расширения творческих возможностей;
- проявить оригинальность и уникальность личности дошкольника;
- проработать мысли и чувства, которые дети привыкли подавлять;
- дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам; работа над коллажем является безопасным способом «выпустить пар» и разрядить напряжение (для усиления этой цели детям можно предложить придавать картинкам нужную им форму руками);
Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, бумага, природные материалы, предметы, ткани, нитки, крупы,бусы.
Тема для создания коллажа может быть разной подводный мир, летняя поляна, космос, осень и т.д.
Ребенку дается инструкция подбери картинки для заданной темы и оформи их в целостную композицию. С элементами разрешается делать абсолютно все, что вздумается, дорисовывать элементы, закрашивать и декорировать пустоты.
Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый ребёнок делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4-6 человек делает единый коллаж на определённую тему.
При выполнении коллажа можно включить для участников в качестве фона умеренно быструю музыку, чередующуюся с более медленной. Музыка создаёт очень благоприятную для творчества атмосферу.
При работе с коллажем ребенок взаимодействует с картинками или с фрагментами картинок, а также с другими готовыми объектами. Он оценивает и сравнивает картинки, обдумывает свои выборы, подбирает элементы. Далее он объясняет, как именно расположены элементы в его композиции.
Использование техники коллажа в работе с детьми очень актуально. Детям это очень нравится. Фантазируя, они заменяют один материал на другой, содержание работ становится неповторимым и интересным.
Техника коллажа приносит воспитанникам много радости и творческое удовлетворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников в технике коллаж из газетной бумаги.«Жила-была Мудрая Сова».
Средства выразительности: пятно, фактура, линии.Материалы: картон цветной, маркеры, газетная бумага, клей.Зрительный ряд: фотографии и иллюстрации сов.Занятие начинается со знакомства с со...
Семинар-практикум для педагогов «АРТ-терапевтические техники в работе со старшими дошкольниками»
Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.Материал семинара-практикума "Арт-терапевтические техники ...
Арт-терапевтическое занятие с детьми в технике коллаж.
Коррекционно-развивающие занятия по гармонизации эмоциональной сферы. Для детей групп компенсирующей направленности. Внедрение техник арт-терапии в воспитательно-образовательный процесс способст...
консультация "Арт-терапевтические техники в работе с дошкольниками"
практические рекомендации...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Коллаж – как арт – терапевтическая техника в работе психолога в детском саду»
Мастер-класс для педагогов...
Арт-терапевтическая техника коллаж
Арт-терапия – это исцеление творчеством. Она может использоваться с широким кругом клиентов, и имеет явное преимущество в работе с детьми и взрослыми, испытывающими определенные затруднения в ве...
Использование арт-терапевтических техник в работе с дошкольниками с ОВЗ
Проведение занятий с ребёнком с ОВЗ предполагает решение задач адаптации и социализации его на основе использования различных арт-терапевтических техник....