Игры на развитие мелкой моторики у детей с ТНР
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Представлены варианты игр для развития мелкой моторики с использованием ребристых счётных палочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры на развитие мелкой моторики18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей с ТНР

Неречевая симптоматика при алалии включает моторные, сенсорные и психопатологические симптомы. У детей наблюдается общая моторная неловкость, дискоординация движений, неуклюжесть, замедленность и расторможенность движений. Особенно затруднена мелкая моторика пальцев рук.

Врачи нередко говорят, что «речь ребёнка – на кончиках его пальцев». Эту фразу можно объяснить связью мелкой моторики и некоторых речевых центров. Таким образом, чем лучше развиты пальчики ребенка, тем лучше развивается его речь.

Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение.

Есть масса игр и упражнений для развития мелкой моторики. Я более подробно остановлюсь на играх со счётными палочками, так как посредством их можно решить сразу несколько задач. Это и развитие мелкой моторики, и пространственной ориентировки, внимания и мышления…

Для этого понадобится набор ребристых разноцветных палочек, фольга, ёжик- подставка для карандашей, бусы разной формы на шнуре, шашки.


Игры с ребристыми счётными палочками:

  • «шумелки» (или «добывание огня» с карандашами) с одной или несколькими палочками
  • «гонки» (или «утюжок» с карандашами)- катать палочку ладошкой одной руки, двумя ладошками  две палочки одновременно, чередование рук. «Покатаю вверх и вниз, крепче палочка держись».
  • «тихо-громко» -тихонько стучим по столу, громко стучим
  • «вертолёт»- вращение палочки между большим, указательным и средним пальцами. «Отправляется в полёт наш красавец вертолёт»
  • «волчок» или «юла»- вращение палочки на столе указательным и большим пальцами. «По столу круги катаю, палочку не выпускаю»
  • «ладошка»- ладошка лежит на столе, вертикально палочкой обрисовываем ладошку. «Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко»
  • «заборчик»- зажимаем одну или несколько палочек между большим и другими пальцами по очереди
  • «веер»- зажимаем палочки между большим пальцем и указательным, средним, безымянным  и мизинцем одновременно
  • «ёжик»- зажимаем палочки между мизинцем и безымянным пальцем, безымянным и средним, средним и указательным, сжимаем пальцы в кулак, большой выставляем.
  • «прятки»- собираем палочки по одной в кулак правой рукой, 5-6 штук, затем левой рукой вытаскиваем палочки из кулачка по одной или выбрасываем по одной палочке из кулака. Руки меняются.
  • Берём палочки по одной в определённом кол-ве правой рукой, затем складываем по одной левой рукой. Руки меняются.
  • «дорожки»- берём палочку двумя одноименными пальцами обеих рук по очереди
  • Собираем палочки одного цвета, связываем резиночкой
  • Цветные дорожки
  • Конструирование дорожек, геометрических фигур, предметов заданного цвета
  • «конфетки»- собрать палочки одного цвета и завернуть в фольгу. Также с фольгой: смять-разгладить, порвать-подуть, завернуть- развернуть предмет, чеканка
  • «ёжик для карандашей»- массаж рук: побегать пальчиками всеми сразу, по одному, погладить ладошками; вкладываем палочки вертикально или горизонтально (вдоль, поперёк, крест накрест)
  • С бусами: нанизывание на шнурок бусинок определённого цвета, формы, цвета и формы; «Чудесный мешочек» (найти одинаковые фигурки), покрутить бусинку на палочке, перекатывать на палочке; разложить фигурки по парам, выбрать две уточки (зайчика, улитки), одеть на палочку бусинки так, чтобы уточки плыли друг к дружке, друг от дружки, друг за другом, в одну сторону, в разные стороны
  • С шашками- разложить палочки на столе вертикально или горизонтально, кладём шашку в начало, указательным пальцем проходим препятствия, двумя пальцами: указательным и средним с двумя шашками проходим препятствие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп

Пальчиковые игры по развитию мелкой моторики для детей подготовительных групп...

игры для развития мелкой моторики у детей

консультация для родителей по развитию мелкой моторики у детей...

Игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет (для использования в совместной деятельности взрослого и ребенка)

Данные развивающие игры могут быть использованы педагогами, родителями детей, начиная с младшего дошкольного возраста....

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста.

Игры на развитие мелкой моторики для детей младшего возраста....

Консультация для родителей."Игры для развития мелкой моторики у детей дома".

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...