Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями
статья по коррекционной педагогике на тему

Реферат о кондуктивной педагогике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konduktivnaya_pedagogika.docx319.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями»

Выполнила: Савочкина Е.С. воспитатель д/с №10 г. Долгопрудный

  1. Основные цели кондуктивной педагогики?

Одним из из современных и высокоэффективных направлений ре- и абилитации детей с церебральным параличем является система Кондуктивной педагогики, разработанная в 1945-1967 гг. венгерским врачом и педагогом Андрашем Петё.

Кондуктивная педагогика (КП) – немедицинская система ре- и абилитации. Она изучает теорию и практику развития, воспитания и обучения детей с церебральным параличем. Система всемирно известна. Основное отличие от распрастранненых в настоящий момент практик помощи в комплексном подходе к проблеме ре- и абилитации детей с ДЦП.

Свое название КП получила от латинского слова «кондуктор» - проводник. Педагоги – кондукторы (в группе их несколько) – специалисты, имеющие знания в области педагогики, психологии, анатомии, медицины. Своими действиями помогают, учат, воспитывают ребенка, побуждая его к всестороннему развитию.

В течении всего дня во всех видах деятельности ребенок  решает большое количество задач поставленных специалистом. Они строго регламентированы, имеют свою структуру (по схеме от простого к сложному) и подчинены распорядку дня. Основная цель в работе с ребенком заключается в создании условий, стимулирующих его активную жизнедеятельность, позволяющих максимально эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе целенаправленного комплексного развития. В ходе абилитационных мероприятий происходит коррекция двигательных и психических нарушений у ребенка. Коррекция проводится с помощью педагогического и физического (выполнение специальных комплексов упражнений) воздействия на ребенка. Данные мероприятия повторяются изо дня в день. Преследуемая при этом цель заключается в способности ребенка адаптироваться и самостоятельно удовлетворять свои потребности. В ходе достижения этой цели А. Петё делает упор на высокую пластичность мозга, которая особенно характерна для детского возраста. Для этого на начальном этапе специалисты формируют у ребенка подсознательное построение двигательного стереотипа, а затем организованный двигательный акт переходит в сферу сознания и в конечном итоге автоматизируется.

Процесс абилитации происходит в группах детей (возраст: 6-15 месяцев, 15 года до 3 лет, от 3 лет до 6-7, от 7 до 9 – 10 лет и далее до 18 летнего возраста) со схожей формой ЦП. Этим процессом управляет педагог – кондуктор.  Его основная задача - достичь эффективных результатов обучения, преодолеть двигательную, речевую и психическую недостаточность у ребенка воспитательным путем, развивая задержанные и корригируя нарушенные функции. Большую роль в достижении этой  цели играет комплексная программа дня, включающая в себя блоки, состоящие из комплекса упражнений и педагогических занятий. Одна из основных целей комплексной программы - обучить детей спонтанности движений, в решении поставленных перед ними задач. Выполняя те или иные упражнения, ребенок проговаривает каждое свое действие.

Абилитация проходит с использованием специальной мебели, выполненной из дерева. Форма мебели представляется наиболее благоприятной для стимулирования двигательной активности ребенка. Мебель многофункциональна.

Для каждого ребенка составляется индивидуальная комплексная программа реабилитации. Системный подход в кондуктивной педагогике не подразумевает разделения ее на элементы и применения их независимо друг от друга. Нацеленная в первую очередь на развитие личности, программа позволяет ребенку проявить свою инициативу, показать себя самостоятельным. В ходе занятий ребенка никто не подгоняет, не проявляет к нему нетерпения.

Видимые результаты абилитации, как правило, появляются уже после 1,5 -2 месяцев активных занятий. Эффект можно усилить, если к абилитационым действиям подключается воспитатель №1 (например: мать).  Статистика института им. А. Петё говорит о том, что при ранней абилитации с 5-6 месяцев, 60% детей практически полостью интегрируются в обычную среду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ.

Данная статья отражает комплексное сопровождение детей в дошкольном образовательном учреждении. В ней раскрывается содержание работы специалистов ДОУ, направления работы службы сопровождения....

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СТАТЬЯ ОПУБЛИКОВАНА В ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЕ "ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ" 5(2014) И В НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОМ СБОРНИКЕ  "ОБРАЗОВАНИЕ.ДЕТИ. ТВОРЧЕСТВО." (ВЫПУСК № 8/2014)...

Методические рекомендации «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

Сегодня многие страны признают интегрированное обучение наиболее перспективной организационной формой обучения детей-инвалидов. И настоящие методические рекомендации призваны помочь педагогам организо...

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в условиях ДОУ»

Информация для педагогов, предоставлена в виде слайдовой презентации. Подготовлена для выступления на педагогическом совете....

Особые условия - особым детям.Система психолого – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ.

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие ...