Нетрадиционные техники работы с детьми
презентация по коррекционной педагогике на тему

Агаева Алена Викторовна

Презентация нетрадиционных теник работы с детьми имеющими тяжелые речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_raboty.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Муниципальное Нетрадиционные формы работы воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 322 компенсирующего вида»

Слайд 2

Направления коррекционной работы: Развитие сенсорных и моторных функций. Развитие мимической мускулатуры. Формирование кинестетической основы артикуляторных движений. Развитие интеллектуальных функций. Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности. Развитие черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Слайд 3

Нетрадиционные методики Метод наглядного моделирования - Синквейн Развивающий массаж Японская методика пальцевого массажа Кинезиологические упражнения Су – джок терапия Биоэнергопластика Автоматизация звуков с помощью игровых приемов Песочная терапия Тестопластика

Слайд 4

Метод наглядного моделирования Метод наглядного моделирования позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Моделирование состоит из следующих этапов: усвоение и анализ сенсорного материала; перевод его на знаково-символический язык; работа с моделью.

Слайд 5

Развивающий массаж в работе с дошкольниками. Самомассаж кистей и пальцев рук . Комплекс состоит из трех упражнений: самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней; самомассаж пальцев рук. 2. Плантарный массаж . Стопы ног - это еще один экран состояния систем и органов человека. Массаж стоп называется плантарным . На подошве находятся около 72 тыс. нервных рецепторов, через которые организм связан с внешней средой. 3. Аурикулярный массаж. Так называется массаж ушных раковин. Он показан детям с самого раннего возраста. Он усиливает концентрацию внимания и улучшает интеллектуальные способности. 4 . Массаж карандашами в логопедической коррекции. Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга.

Слайд 6

Японская методика пальцевого массажа Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-х летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа . Японский ученый ЙОСИРО ЦУЦУМИ разработал систему упражнений для самомассажа : Массаж пальцев , начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно сопровождать веселыми рифмовками 2. Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками 3. Массаж грецкими орехами. 4. Массаж шестигранными карандашами. 5. Массаж "четками". Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения, сопровождающиеся речью. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Слайд 8

Су Джок терапия . Су Джок — это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа. Кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека. Для детей су джок терапия является лечебным массажем, который можно сопровождать разными речёвками , применять в лечебной гимнастике, во время динамических паузах на занятиях.

Слайд 9

Метод- Биоэнергопластика Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук. Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим занятиям. Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики. Облегчает постановку, введение звуков в речь. Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.

Слайд 10

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов. Задания направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей. Песочные часы . Ребенок проговаривает речевой материал, пока течет песок в часах (1 или 3 минуты). Волшебная веревочка. Ребенок наматывает веревочку (ленточку) на пальчик, проговаривая предложения, чистоговорки . Лабиринт . По нарисованному лабиринту (дорожке) ребенок проводит пальчиком, проговаривая предложения, чистоговорки . Пирамидка . Ребенок нанизывает колечки на стержень пирамидки, проговаривая слоговые ряды, слова. Бусы. Ребенок перебирает крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску, проговаривая речевой материал.

Слайд 11

Песочная терапия Песочная терапия — целью данной работы является развитие эмоциональной сферы , гуманных чувств , осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии , а также развитие мелкой моторики. Это один из способов общения с самим собой и с окружающим миром; уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития. При работе с песком использую исследовательскую и практическую деятельность.

Слайд 12

«ТЕСТОПЛАСТИКА» как технология развития ребенка Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. Игры с тестом обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка; активизируют мелкую моторику рук; координацию и тактильные ощущения рук; способствуют развитию воображения, памяти, внимания, мышление и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка; способствуют формировании основ мотивационной готовности к школе.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация из опыта работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми 4-7 лет

ссылка для скачивания презентации: http://narod.ru/disk/49080895001.c71b972ff48267aa83d9b6075640e01b/%D0%A2%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pptx....

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Информация об опыте работы по нетрадиционным техникам рисования с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы

План работы по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования» с детьми старшей группы...

Обобщение педагогического опыта работы по теме: «Нетрадиционные техники работы по аппликации с детьми раннего возраста».

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, предполагающий создание сюжетов из бумаги, ткани, природных материалов, приклеенных на плотную подложку из картона, бумаги, иногда из фанеры.Ка...

Нетрадиционные техники работы с детьми логопедической группы

В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Среди них весьма распространенным является общее недоразвитие речи различных уровней. Тяжелая структур...

Нетрадиционные техники работы с детьми логопедической группы

Введение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционный процесс.Работа с ребенком при нетрадиционной коррекции речи становится динамичной, эмоциональной приятной, неутомит...