План работы с детьми-инвалидами
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
План работы с детьми-инвалидами
на 2015-2016 учебный год
воспитателя Щаклиной Наталии Викторовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi-invalidami.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Журавлик»
План работы с детьми-инвалидами
на 2015- 2016 учебный год
воспитателя Щаклиной Наталии Викторовны
Цель: Психологическая поддержка детей-инвалидов и семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями в развитии.
- Предупреждение вторичных психологических осложнений у детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, с ослабленным соматическим или нервно-психическим здоровьем.
- Ориентация родителей, воспитателей и других лиц, участвующих в воспитании, в возрастных и индивидуальных особенностях психического развития ребенка.
№ | Направления в работе | Цель | Сроки |
1. | Изучение личных дел детей, медицинских карт, просмотр журналов. | Сбор сведений об особенностях развития детей. | Сентябрь |
2. | Выявление запроса на оказание психологической помощи семьям с ребенком – инвалидом. | Выявление запроса со стороны медицинского персонала и родителей на необходимость коррекционной работы с ребенком-инвалидом и его родителями. | Сентябрь |
3. | Наблюдение за детьми в ДОО | Изучение личностных особенностей и особенностей поведения детей. | Сентябрь, октябрь. |
4. | Исследование с помощью различных психологических методик.
| Изучение личностных особенностей, мотивации обучения, развития познавательной деятельности детей. | Октябрь, апрель. |
5. | Изучение социально-психологического климата в детском коллективе, социального статуса ребёнка. | Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку-инвалиду. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный). | Октябрь, апрель. |
6. | Комплексное диагностического обследования в процессе индивидуального консультирования семей. | -Исследование семейной атмосферы(межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками); | Октябрь, апрель. |
7. | Разработка рекомендации по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей. | Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий и листы психологической реабилитации с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей. Разрабатываются рекомендации для родителей. | Октябрь |
8. | Профилактическая и психокоррекционная работа индивидуально или(и) в специальных группах с детьми-инвалидами. | Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков. | В течение года. |
9. | Проведение родительского всеобуча, практикума - сохранение, укрепление, развитие духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ребенком - инвалидом. | - Повышение уровня психологической культуры эмоциональной сферы детско - родительских отношений, под которыми мы понимаем совершенствование знаний, умений и навыков родителей при овладении чувственной коммуникацией. | В течение года. |
11. | Психологическое консультирование детей, их родителей. | Психологическая помощь родителям, имеющим ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями. | В течение года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Развитие мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе с детьми-инвалидами дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста...
План индивидуальной коррекционной развивающей работы с детьми - инвалидами.
План разработан на год по месяцам. На каждый месяц даны задания:1. развитие внимания2. усвоение действий по образцу, инструкции3. развитие ручной моторики4. формирование целостного образа предмета....
Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами
Система работы с детьми –инвалидами и детьми с ОВЗ по формированию умений и навыков в рисовании нетрадиционными способами...
10 общих правил этикета в работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ
10 общих правил этикета в работе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ...
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование интерактивной песочницы, как инновационную технологию в работе с детьми инвалидами и детьми ОВЗ»
laquo;Лучшая игрушка – это кучка песка»К.Д. Ушинский Цель: познакомить педагогов с инновационной технологией использования интерактивной песочницы в работе с детьми инвалидами и...
Работа С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ и детьми с расстройством аутического спектра
ГОДОВОЙ ПРОЕКТ "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения" Совместное музыкальное занятие "Ребенок-педагог-родитель", в ...