Конспект НОД по развитию речи "Котята"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цели: развивать речевую активность через игровые действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным. Закрепление основных цветов.
Материал: игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята – на каждого ребенка, ленты для бантов, игрушечный фотоаппарат, клубки ниток, изображение котенка.
Содержание.
Что – то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про нее не забыли? Давайте тихонько заглянем в корзину, где она спит. Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна. Кого вы еще видите в корзинке? У нашей кошки родились котята. Здравствуйте, котята! ( Дети тоже здороваются.) Может быть, нашим котятам будет интересно послушать стихотворение про них? ( Читаю стихотворение С. Михалкова « Котята».)
Вы послушайте, ребята.
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята,
Их по счету ровно пять
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре. Пять.
Раз –котенок самый белый,
Два – котенок самый смелый,
Три – котенок самый умный,
А Четыре – самый шумный,
Пять – похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке
Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять-
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать.
Кошке и котятам очень понравилось стихотворение. Хотите познакомиться с котятами? Давайте попросим разрешения у мамы кошки взять котят на руки, любуемся ими, гладим, называем какого цвета шерсть у котенка. Интересно, а как зовут котят? ( Дети называют разные имена ) Котята не откликаются, Наверное у них нет еще имени. Давайте поможем Мурке: подберем каждому котенку имя. ( Придумываем имена котятам.) У меня дома тоже есть красивый кот. Я завязываю ему на шею бант, это очень нравится моему коту. ( Предлагаю завязать котятам бантики. Дети выбирают ленты и с моей помощью завязывают котятам бантики.) Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята? (Ответы детей) Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где нам их взять? Дети находят клубки, приготовленные заранее. Обращаю внимание на их цвет и предлагаю вместе с котятами поиграть в игру: « Раз, два, три – клубочек лови!»
- Кошка Мурка идет
И корзиночку несет
Села тихо в уголочке
Вяжет деточкам чулочки.
Посидела, повязала
И клубочки растеряла
«Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?»
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
Раз, два, три – клубочки лови!
Рассыпаю по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзину. Надо выбрать клубок такого же цвета, как и бантик у котенка. Кошка Мурка проверяет, как дети выполнили задание.
- Котята такие симпатичные - с бантиками. Мой кот очень любит фотографироваться. М ожжет быть , наших котят тоже сфотографировать? (Ответы детей)
Приготовьтесь, поправьте котятам бантики. Этот фотоаппарат необычный (показываю) : фотографии можно получить очень быстро. ( Фотографирую .) Вот досада, фотографии не получились: у котят невидно носа и усов. Что же нам делать? Даю каждому ребенку лист с изображением котенка, предлагаю дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу и дарят «фотографии» каждому котенку.
-Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами. Теперь Мурка с котятами будет жить в нашей группе, а мы поможем ей ухаживать за котятами. Сейчас пора их кормить.
Дети идут в уголок «кормить» котят и укладывать их спать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...