Творческий проект "Парад шляп"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Творческий проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группе, в него вошли несколько этапов: 1. ознакомление с историей шляп; 2. формирование представлений о разнообразии дизайна шляп; 3. рассматривание мужских и женских шляп; 4. заготовки шляп из ватмана и ткани. на завершающем этапе шляпы были представлены на открытом мероприятии "парад шляп" при помощи дифиле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект итогового мероприятия "парад шляп" | 30.9 КБ |
творческий проект часть первая | 547.62 КБ |
творческий проект часть вторая | 2.9 МБ |
творческий проект заключительная часть | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового мероприятия - развлечения
«парад шляп»
В подготовительной к школе группе «Капитошки»
для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Государственное дошкольное образовательное
учреждение Тульской области
«Детский сад компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья №2»
Воспитатель: Воробьева Нина Ивановна.
2015 год
Итоговое мероприятие - развлечение на тему: « Парад шляп»
Цель: Закреплять знания детей о характерных особенностях головных уборов
мужчин и женщин основываясь на историческую культуру ношения шляп,
их эстетический вид и принадлежность к полу. Вызвать желание
украсить шляпу и продемонстрировать ее на «параде мод».
Задачи НОД по образовательным областям:
Социально – коммуникативное развитие:
- Создать положительную атмосферу в группе, формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек, учить культуре общения мальчиков и девочек.
- Закреплять знания детей об элементах одежды и аксессуарах различающихся по принадлежности мужчинам и женщинам.
- Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной творческой деятельности.
- Воспитывать желание мальчиков заботливо относиться к девочкам, с
благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- Развивать смелость, артистичность во время представления своего головного убора на «параде мод».
Познавательное развитие:
- формировать у детей представление о себе как представителе определенного пола, о взаимодействии полов в общении, в жизни. Формировать представления о социальной роли мужчин и женщин в обществе, о культуре одежды и манер.
- Воспитывать положительные взаимоотношения, интерес к представителям противоположного пола.
- формировать умение детей передавать жестами и мимикой эмоциональное состояние героя.
- Приучать детей к самостоятельности суждений.
Речевое развитие:
- Учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарь детей за счет прилагательных и существительных
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи.
- Обогащать словарь детей определениями характеризующими качества женщин и мужчин
Художественно – эстетическое развитие:
- Формировать у детей эмоциональный отклик на красоту головных уборов и их декоративность.
- Ввести ребёнка в мир искусства, развивать его художественную культуру в условиях социокультурной среды.
- Развивать эстетический вкус, умение подбирать необходимый элемент для украшения шляпы.
- Развивать чувство цвета, ритма, композиции.
- Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества, желание продемонстрировать свой головной убор на «показе мод»
Физическое развитие:
- Развивать опыт в следующих видах деятельности: двигательный, в том числе связанный с выполнением художественной ходьбы по подиуму, соблюдая дистанцию, координацию движений, выразительность движений
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
- Развивать быстроту движений, а также умение сочетать движения с музыкальным ритмом.
Предварительная работа.
- Рассматривание репродукций картин портретной живописи в форме презентации.
- Составление узоров из бусинок и ракушек и другого материала на салфетках.
- Рассматривание готовой презентации на тему : «сказочные наряды», «портреты», «как одевались герои произведений» : «Кот в сапогах» Шарль Перро, «Три Мушкетера» А. Дюма, «Золушка» Шарль Перо, «Дети капитана гранта» Жюль Верна, сказки про пиратов, как одевались принцессы, принцы, русские красавицы.
- Изготовление шляп из ватмана: воспитатель с участием детей.
- Этапы изготовления шляпы (фото).
- Беседы на темы с показом презентаций: « чем украшали дамы свои шляпки», «какие головные уборы носили мушкетеры, короли, принцы», «история возникновения шляп и шляпок».
- Заготовки украшений к шляпам: перья из бумаги, цветки из ткани, бумаги, шарики из ткани и синтепона, из кожи.
- Заранее приготовленные накидки – плащи для «Мушкетеров», для «волшебника», королевского пажа, девочкам вееры.
- Подбор музыки.
- Зал украшен фигурами шляп, воздушными шарами, на которых надеты шляпы, плакат на котором написано «парад шляп».
Материал к занятию.
- Приготовленные заранее шляпы из ватмана, и купленные в магазине для мальчиков и девочек (для девочек по две шляпы).
- Изготовленные заранее детали для декора.
- Карточки с именами детей и воспитателя для игры «цветок дружбы»
- Сшить плащи – накидки, вееры.
- Оформить плакат с названием «Парад шляп» и плоскостные шляпы для декорации названия.
- Шляпа украшенная сладостями, для сюрпризного момента.
- Музыка из кинофильма «Три Мушкетера», мелодия из кинофильма «Красотка» Oh Pretty Woman, мелодия из кинофильма «Гардемарины вперед» Виктор Лебедев французская тема, из сказки «три орешка для Золушки», мелодия из кинофильма «Мужчина и женщина» - Френсис Лэй.
Ход занятия
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями, сначала здороваются девочки, затем мальчики, (девочки взявшись за юбочку приседают красиво, а мальчики стоя кивают головой).
Входит ребенок в накидке и берете (королевский паж), под музыку из сказки «три орешка для Золушки», с депешей свернутой в трубочку с печатью, разворачивает и «читает»:
Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Поспешите все на парад ! парад шляп!
И каждый чтобы шляпу взял!
Воспитатель: ребята, хотите пойти на сказочный парад? (берет у ребенка депешу и читает дальше) : - но чтобы попасть на парад необходимо выполнить несколько заданий.
Первое задание.
Игра «цветы дружбы»
Росли два волшебных цветка, у одного цветка были лепестки красного цвета, а у другого синего. У каждого лепестка было имя, подул ветер и с лепестков имена улетели. Перед вами карточки на которых имена такие же как у вас. Девочки ищут свое имя и кладут на лепесток красного цвета, а мальчики кладут карточку со своим именем на лепесток синего цвета.
(Остаются два лепестка синего и красного цветов).
Воспитатель находит свое имя и с помощью детей кладет свое имя на лепесток красного цвета, отмечая, что она женщина.
Воспитатель проверяет, закрепляет имя и название цвета.
Отмечает, что у мальчиков и девочек получились разные цветки.
Почему?
Ответы детей: (потому что мальчики и девочки отличаются друг от друга).
-Молодцы, первое задание выполнили, а вот в чем отличие мальчиков и девочек мы сейчас разберемся.
- Второе задание
Воспитатель предлагает посмотреть на экран. На экране изображена девочка.
-назовем качества присущие для девочки.
-Какими должны быть девочки? Будущие женщины?
Ответы детей: добрая, ласковая, мудрая, аккуратная, чистоплотная, вежливая, заботливая, внимательная, уважительная, милая т. д.
На экране изображение мальчика.
- Какими должны быть мальчики? Будущие мужчины?
Ответы детей: сильными, ловкими, смелыми, благородными, волевыми, защитниками, остроумными, с чувством юмора, заботливыми, добрыми, щедрыми, внимательными т. д.
Следующее задание: (на экране слайд с изображением мальчика и девочки), на столе разложены картинки – предметы одежды для мальчика и девочки, головные уборы, обувь, предметы украшения, игрушки, спортивные предметы.
Подбираем для девочки: (предмет одежды - платье, шляпка, туфли, украшение - бантик, игрушка – кукла, скакалка) дети прикрепляют магнитом картинки к магнитной доске возле символа мальчика и девочки.
Для мальчика: (предмет одежды – футболка и шорты, украшение – галстук или бабочка, бейсболка, сандалии, игрушка – машина, футбольный мяч)
-Молодцы, справились.
- Переходим к третьему заданию.
- Что бы пойти на демонстрацию шляп, необходимо нарядить шляпу, я предлагаю подойти к столу, где вас ждут шляпы, выберите себе шляпу и необходимые предметы для украшения, и пройдите в «мастерскую».
Дети выбирают шляпу, предметы декора изготовленные заранее и садятся за столы.
Во время работы детей, звучит легкая музыка из кинофильма «Гардемарины вперед».
Воспитатель помогает нуждающимся детям.
По окончании работы, дети надевают украшенные своими руками головные уборы, проходят за ширму, что бы приготовиться к параду мод.
- мы начинаем демонстрацию мод, дефиле.
Звучит мелодия из кинофильма «Красотка» Oh Pretty Woman.
Воспит. ПУСТЬ, БЛЕСНУВ СВОИМ НАРЯДОМ.
ШЛЯПЫ ЗДЕСЬ ПРОЙДУТ ПАРАДОМ!
Дети проходят под музыку по выделенной дорожке, стараясь выразительно представить свою шляпу. Сначала идут девочки под сопровождение музыки, затем идут мальчики «мушкетеры», «волшебник» под музыку, сначала проходят по одному, затем в паре с девочкой.
После чего выстраиваются полукругом.
Воспитатель в шляпе украшенной сладостями обращается к детям:
Вы сегодня так прелестны!
В этих шляпах интересных
Демонстрировать модели
Вы, конечно же, сумели
Все старательно трудились
Ваши знания пригодились
Я вас всех благодарю
И сюрприз вам подарю!
Воспитатель предлагает педагогам тоже продемонстрировать заранее приготовленные головные уборы.
- На этом наше волшебное занятие окончено. Я вас всех благодарю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ожидаемый результат - Эмпатия, доброжелательность, - Осознание собственного женского или мужского образа «Я» - умение применять знания о культурных эталонах мужественности (женственности) в повседневной жизни. - Владение представлениями, умениями и навыками, соответствующего поло - ролевого поведения.
Содержание программных требований
Период выполнения: январь – февраль – март. Гипотеза: шляпа, как необходимый атрибут эстетики в одежде мужчин и женщин .
Реализация проекта Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа», Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка». Показ презентаций «портреты», «шляпы своими руками» (прил.1,2), Беседа « И з чего можно сделать шляпу?», « К ак можно украсить шляпу мужскую, женскую?» Продуктивная деятельность: шляпы из бумаги – ватмана украшение для шляп (перья из бумаги, бантики, цветочки, рюшки из ткани), вееры. Итоговое мероприятие - р азвлечение «Парад шляп» конспект (прил. 3)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Парад шляп"
Творческий проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группе, в него вошли несколько этапов: 1. ознакомление с историей шляп; 2. формирование представлений о разнообразии дизайна шляп; 3....
Творческий проект "Парад шляп"
Творческий проект реализовывался с детьми подготовительной к школе группе, в него вошли несколько этапов: 1. ознакомление с историей шляп; 2. формирование представлений о разнообразии дизайна шляп; 3....
Творческий проект "Парад осенних шляп"
"Проект” – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей....
Выставка шляп "Всё дело в шляпе"
Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...
Положение о проведении творческого конкурса "Осенняя шляпа"
Положение о проведении творческого конкурса "Осенняя шляпа"...
Творческий проект "Парад осенних шляп"
Творческий проект "Парад осенних шляп" для старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)