НОД " Подружимся с мишкой"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе. Воспитатели Павлова Л.И, Хамидуллина Г.Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mishka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение образования «Надежда»
Конспект комплексной НОД
по ознакомлению с окружающим и
рисованию
во второй младшей группе
на тему: «Подружимся с мишкой»
Подготовили:
воспитатель Л.И.Павлова,
воспитатель Г.Р.Хамидуллина
Нижнекамск 2015 год.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о диких животных, месте их проживания, повадках.
Развивающие задачи: развивать умение складывать из частей целое. Выполнять практические действия по образцу (выкладывание палочек, прищепок, рисование пальчиком). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение художественных произведений «Маша и медведь», «Три медведя», загадывание загадок про животных, рассматривание картинок про диких животных.
Материал к занятию: игрушка- медвежонок, разрезные картинки зайчик, лисичка, белка. Шаблон ежика, прищепки по 4 на каждого ребенка. Макет корзинки, гуашь красного цвета, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушки, игровые действия .
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический: игровое упражнение.
Ход
Воспитатель. Ой, ребята, кто это рычит там за дверью? (ответы детей)
Правильно, мишка. Он наверно пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю (входит мишка).
Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите, мишку. (Дети здороваются с мишкой и приглашают его войти). Ребята, давайте рассмотрим мишку, какой он? (Большой, мягкий, пушистый). А где живет мишка? (Мишка живет в лесу). А что любит мишка есть? (Мишка любит мед, летом ест ягоды). А что мишка делает зимой? (Спит в своей берлоге).
Ребята, пока мишка шел к нам в гости из леса, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем из трубочек (выполняют дыхательное упражнение, дуют в трубочки).
Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный (Показывает модель грустного настроения). Как вы думаете, почему мишка грустит (примерные догадки детей).
А грустный мишка потому что, у него есть друг – маленький медвежонок. Но у маленького медвежонка случилась беда (Воспитатель показывает меленького медвежонка, у которого оторвана лапка)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Какой мишка? (грустный, хороший)
Ребята, как можно помочь медвежонку? (Лапку пришить, починить.) (Дети совместно с воспитателем прикрепляю лапку при помощи застежки-липучки). Ребята, расскажите, как нужно играть с игрушками? (играть аккуратно, беречь их, не рвать, не бросать, после игры убирать на место).
Молодцы, ребята. А теперь, давайте, пойдем погулять вместе с нашими друзьями (В группе выключают свет).
Ой, стало немного темно. А мы с вами умеем зажигать фонарики. Проводится пальчиковая гимнастика. (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают! (В группе включается свет)
Дети вместе гуляют по группе, воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой лежат разрезные картинки.
Ребята, если мы с вами сложим правильно картинки, то узнаем, кто еще живет в лесу вместе с мишкой. Дети складывают разрезные картинки зайки, лисички, волка, белки. (Воспитатель достает из коробки игрушки этих животных, дети выкладывают игрушки на картинки). А в лесу живет еще один зверек. Отгадайте про него загадку.
Нет ушей, не видно ножек
Весь колючий это..(ежик)
Какой ежик? (колючий, маленький и т.д.)
А мы с вами умеем делать ежика из прищепок. Давайте сделаем вместе колючего ежика. (Воспитатель раздает шаблон ежика, дети прикрепляют прищепки-иголки.)
Вот какие красивые ежики у нас получились.
Воспитатель обращает внимание на домик. А вот домик, рядом речка. Чтобы перебраться через речку нужно построить мостик. Возьмем бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и выложим их друг за другом. Вот и получился мостик! (Зверята проходят по мостику.
А теперь давайте поиграем с мишкой. Проводится игра «Медведь и дети» (физминутка).
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал
Долго-долго он искал
Сел на травку задремал
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Мишка догоняет, дети разбегаются).
Садятся за столы. Ребята, мишки проголодались, нужно их угостить. Мишки очень любят ягоду малину. А мы с вами умеем ее рисовать пальчиком. Давайте подарим ему полную корзину ягод (дети выполняют коллективное рисование пальчиком). Медведи радуются. (Воспитатель показывает модель веселого настроения)
Скажите, какое настроение у медведей? А когда Миша пришел к нам, какое у него было настроение? Покажите. Чем мы угостили мишек? Кто живет с мишками в лесу?
Подведение итога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказка про Мишку, про Мишку-шалунишку».
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)
«Мишка, Мишка , лежебока» (В.Берестов)...
Спрячь мишку от пчелы. Большой и маленький мишка.
Конспект занятия по конструированию...
Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ
Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...
конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" во второй младшей группе
Конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" Деятельность организована с учетом интеграции образовательных областей-познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая....
Занятие по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился».
НОД по физическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Как Мишка с зайчиком подружился»....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...