конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект комплексного НОД по теме "Подружимся с мишкой" Деятельность организована с учетом интеграции образовательных областей-познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по теме "Подружимся с мишкой" | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: подружимся с Мишкой.
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: закрепить знания детей о диких животных.
Программные задачи:
Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о диких животных, месте их проживания, повадках.
Развивающие задачи: развивать умение складывать из частей целое. Выполнять практические действия по образцу (выкладывание палочек, рисование пальчиком). Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой.
Воспитательные задачи: воспитывать бережливое отношение к игрушкам, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение художественных произведений «Маша и медведь», «Три медведя», загадывание загадок про животных, рассматривание картинок про диких животных.
Материал: игрушка- медвежонок, разрезные картинки зайчик, лисичка, белка. Шаблон ежика, прищепки по 4 на каждого ребенка. Макет корзинки, гуашь красного цвета, салфетки.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушки, игровые действия.
Словесный: художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, словесная игра.
Практический: игровое упражнение.
Методы формирования сознания личности: объяснение, этическая беседа.
Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения: упражнения, игра, педагогическое требование.
Методы стимулирования поведения: поощрение, контроль, оценка.
Ход
Воспитатель. Ой, ребята, кто это рычит там за дверью? (ответы детей)
Правильно, мишка. Он наверно пришел к нам в гости. Пойду, посмотрю (входит мишка).
Здравствуй, мишка, проходи! Ребята, пригласите, мишку. (Дети здороваются с мишкой и приглашают его войти). Ребята, давайте рассмотрим мишку, какой он? (Большой, мягкий, пушистый). А где живет мишка? (Мишка живет в лесу). А что любит мишка есть? (Мишка любит мед, летом ест ягоды). А что мишка делает зимой? (Спит в своей берлоге). А сейчас наступила весна: солнце стало светить ярче и греть сильнее, снег стал таять, и весенняя капель разбудила нашего мишку.
Ребята, пока мишка шел к нам в гости из леса, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем из трубочек (выполняют дыхательное упражнение, дуют в трубочки).
Ребята, посмотрите, наш мишка какой-то грустный (Показывает модель грустного настроения). Как вы думаете, почему мишка грустит (примерные догадки детей).
А грустный мишка потому что, у него есть друг – маленький медвежонок. Но у маленького медвежонка случилась беда (Воспитатель показывает меленького медвежонка, у которого оторвана лапка)
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Ребята, как можно помочь медвежонку (Лапку пришить, починить). (Дети совместно с воспитателем прилепливают лапку липучкой). Ребята, расскажите, как нужно играть с игрушками? (играть аккуратно, беречь их, не рвать, не бросать, после игры убирать на место).
Молодцы, ребята. А теперь, давайте, пойдем погулять вместе с нашими друзьями (В группе выключают свет).
Ой, стало немного темно. А мы с вами умеем зажигать фонарики. Проводиться пальчиковая гимнастика. (Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают! (В группе включается свет)
Дети вместе гуляют по группе, воспитатель обращает внимание детей на коробку, в которой лежат разрезные картинки.
Ребята, если мы с вами сложим правильно картинки, то узнаем, кто еще живет в лесу вместе с мишкой. Дети складывают разрезные картинки зайки, лисички, волка, белки. (Воспитатель достает из коробки игрушки этих животных, дети выкладывают игрушки на картинки). А в лесу живет еще один зверек. Отгадайте про него загадку.
Нет ушей, не видно ножек
Весь колючий это... (ежик)
А мы с вами умеем делать ежика из прищепок. Давайте сделаем вместе (Воспитатель раздает шаблон ежика, дети прищепливают прищепки-иголки.)
Вот какие красивые ежики у нас получились.
Воспитатель обращает внимание на домик. А вот домик, рядом речка. Чтобы перебраться через речку нужно построить мостик. Возьмем бревнышки (цветные карандаши), раскатаем их (между ладонями) и выложим их друг за другом. Вот и получился мостик! (Зверята проходят по мостику)
А теперь давайте поиграем с мишкой. Проводится игра «Медведь и дети» (физминутка).
Мишка по лесу гулял
И детишек он искал
Долго-долго он искал
Сел на травку задремал
Стали деточки плясать
Стали ножками стучать
Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Мишка догоняет, дети разбегаются).
Садятся за столы. Ребята, мишки проголодались, нужно их угостить. Мишки очень любят ягоду малину. А мы с вами умеем ее рисовать пальчиком. Давайте подарим ему полную корзину ягод (дети выполняют коллективное рисование пальчиком). Медведи радуются. (Воспитатель показывает веселый макет)
Скажите, какое настроение у медведей? А когда Миша пришел к нам, какое у него было настроение? Покажите. Чем мы угостили мишек? Кто живет с мишками в лесу? Подведение итога деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».2. Учить образовывать и уп...
конспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе.
Коспект комплексного НОД по теме "Насекомые" во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая....
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Праздник доброты»
Цель:-закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьм...
Конспект комплексного НОД по ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
ИЗО деятельность во втарой младшей группе...
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Птицы зимой».Целью занятия является формирование основ взаимодействия с природой (наблюдение и пом...
Конспект комплексного тематического занятия «Космос» для детей второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект тематического занятия, посвященное Дню Космонавтики во второй младшей группе детского сада....