конспект занятия для средней группы по РЗВ на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о посуде; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная); закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (чайник, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, сковорода, вилка, кувшин, нож, салатник) .
Коррекционно-развивающие:
-закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, белый, черный, зеленый, желтый) .
-развивать целостность восприятия, зрительную память, внимание, способствовать развитию глазодвигательных мышц, продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве, развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение ко взрослым; Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать у детей аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rzv.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по РЗВ в средней группе
Форма проведения: подгрупповая (6 детей).
Тема «Посуда»
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Уточнять и расширять представления детей о посуде; учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная); закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно); обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда» (чайник, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, сковорода, вилка, кувшин, нож, салатник) .
Коррекционно-развивающие:
-закреплять знания детей об основных цветах (красный, синий, белый, черный, зеленый, желтый) .
-развивать целостность восприятия, зрительную память, внимание, способствовать развитию глазодвигательных мышц, продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве, развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение ко взрослым; Воспитывать бережное отношение к посуде, воспитывать у детей аккуратность.
Оборудование: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, нож кухонный, половник, электрический чайник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка, столовый нож; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница).
Ход занятия:
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришло письмо из деревни от бабушки Федоры. Помните, что с ней приключилось? Так вот, она никак не может навести порядок у себя в доме, и просит, чтобы мы ей помогли. Ну что, поможем навести порядок бабушке?
Основная часть
- Ребята, Федора нам прислала посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).
- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).
- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).
- Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли помогать повар, кукла Маша и Мишка-медведь. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, для кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).
- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).
«Найди пару»
-Проходите и помогите расставить блюдца и чашки по цвету: синюю чашку с синим блюдцем, желтую с желтым и т. д.
-Какую посуду вы видите на картинке
«Что лежало на столе»
-Внимательно посмотрите на картинку, запомните посуду. Расскажите, что лежало на столе.
-Молодцы, ребята!
«Найди отличия»
У каждого из вас лежат изображения посуды, выделите отличия.
3. Физкультминутка
-Вот большой стеклянный чайник
(надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .
-Очень важный как начальник
-Вот фарфоровые чашки
-Очень хрупкие, бедняжки.
(приседать, одна рука на поясе) .
-Вот фарфоровые блюдца,
-Только стукни, разобьются.
(Кружиться, рисуя руками круг) .
-Вот серебряные ложки
(Потянуться, руки сомкнуть над головой) .
-Вот пластмассовый поднос -
-Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг) .
-Хорошо, на славу отдохнули!
«Обрывная аппликация «Чайник»
-Руки меня перестали слушаться, разбила свой чайник, любимый на мелкие осколки, помогите склеить.
-У вас на столах лежат изображения чайника и ленточки цветной бумаги. Возьмите ленточки и порвите на мелкие кусочки.
Аккуратно нанесите клей на чайник и прикладывайте мелкие части на контур (педагог внимательно следит и контролирует работу детей, дает рекомендации и советы) .
Дефектолог:
- Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).
4. Итог занятия. - Почему же посуда убежала от Федоры ? (бабушка за нею не ухаживала).
- Назовите посуду ласково, научите Федору как нужно к ней обращаться. (Игра с мячом на ковре)
- Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить, …)
- А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике).
- Давайте подарим Бабушке Федоре посуду, чтобы к ней могли приходить гости. (Дети складывают посуду в коробку).
Дефектолог:
- Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).
Расскажите, какую посуду вы запомнили и увидели в гостях у бабушки?
-Какого цвета посуда встречалась вам в процессе работы?
-Расскажите, что было выполнять сложнее всего?
-Что было выполнять интересней всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...
Конспект занятия в средней группе по теме «Посуда»
Расширение знаний детей по теме «Посуда»....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Посуда»
Конспект занятия на тему: «Посуда»Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: чайная, столов...
Интегрированное занятие в средней группе с ЗПР по теме «Посуда».
Цель: систематизация и обобщение знаний о посуде, ее многообразии и назначении.Задачи:Коррекционно– развивающие:Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».Развивать память, ...
конспект занятия в средней группе тема "ПОСУДА"
Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Тематическое занятие по развитию речи «Посуда»Занятие, основанное на изучении определённой лексической темы, — благодатный м...
Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Посуда для кукол»
Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Посуда для кукол» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция ...
Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему" Посуда"
Цель:Закрепление основных предметов посуды.Закреплять знакомые приемы лепки,скатывание,вдавливание,прищипывание..Уточнить представление детей об использовании посуды.Развивать фантазию,мелкую моторику...