Презентация "Пальчиковая гимнастика"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Жилина Людмила Николаевна

Презентация содержит практический материал по проведению пальчиковой гимнастики с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_-_kopiya.ppsx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика — это упражнения для развития мелкой моторики (координация движений в сочетании с речью). — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики .

Слайд 3

Значение пальчиковой гимнастики: Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон. Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. При сопровождении упражнения короткими стихотворными строчками, речь ребёнка становится более чёткой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями. Выполнение пальчиковой гимнастики способствует развитию памяти ребёнка. Развивается воображение и фантазия. Регулярное выполнение упражнений укрепляют мышцы кистей и пальцев рук, повышают подвижность и гибкость.

Слайд 4

С какого возраста можно выполнять упражнения? В Японии упражнения для пальчиков начинают выполнять с 3-х месячного возраста. Некоторые специалисты советуют заниматься пальчиковой гимнастикой с 6-7 месяцев. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Слайд 5

Дети с 4 до 5 лет: -Показывают небольшие сказки и рассказы с участием двух рук. Рассказ. Кот Васька увидел на дереве гнездо (изобразить кота: средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх). В гнезде жили птенчики (изобразить гнездо с птенчиками: все пальцы правой руки обхватить левой ладонью; шевелить пальцами правой руки – это «птенцы»). Кот Васька захотел съесть птенцов и полез на дерево (изобразить дерево: пальчики широко раздвинуть на каждой руке и скрестить ладошки.) Но тут прилетела птичка-мама, которая стала защищать своих птенцов (изобразить птичку: большой и указательный пальцы соединить в «клюв», другие пальцы прижаты к ладони; открывать и закрывать «клюв»). Кот испугался и убежал (изобразить кота). - Играют в игры с совмещением пальцев обеих рук «Дружные ребята» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в "замок") Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) Раз , два, три, четыре, пять ( поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать ( руки вниз, встряхнуть кистями) -Изображают в играх разные фигурки обеими руками одновременно .

Слайд 6

Дети 5 - 7 лет: «Ёлочка» Перед нами ёлочка: Шишечки , ( показать кулачки) Иголочки , ( вытянуть указательные пальцы вверх) Шарики-фонарики , ( пальцы рук расставлены так, словно держат шары; вращать кистями рук) Зайчики ( указательные и средние пальцы рук изображают «ушки») И свечки , ( соединить ладони рук) Звёзды , ( растопырить пальцы рук) Человечки . ( указательные и средние пальцы рук изображают «ножки») - Совмещают пальцы одной руки поочередно. Затем другой рукой и обеими руками параллельно . « Здравствуй!» Я здороваюсь везде : ( большой палец правой руки поочерёдно в ритм стихотворения касается кончика указательного, среднего, безымянного пальцев, мизинца) Дома и на улице . ( повторить) Даже «Здравствуй!» говорю ( повторить на левой руке) Я соседской курице ! ( повторить)

Слайд 7

Массаж карандашами

Слайд 8

КНИГИ

Слайд 9

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

«Пальчиковая гимнастика и игры, Дыхательная- гимнастика, Гимнастика для глаз»

laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...

Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.

Закаливающие мероприятия   Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий.   Закаливание - это активный процесс, предста...