Конспект НОД "Как преодолеть гнев?"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
В конспекте подробно расскрывается тема занятия, которое носит коррекционный характер и учит детей выражать заданное эмоциональное состояние используя различные выразительные техники, обучает приемам регуляции и саморегуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kak_preodolet_gnev.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Как преодолеть гнев?»
для подготовительной группы с использованием новых образовательных технологий.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая, художественно-эстетическая.
Задачи:
- Способствовать умению детей распознавать у себя и других эмоцию гнева.
- Создать у детей навык выражения агрессии социально приемлемым способом.
- Побудить детей выражать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
- Познакомить детей с приемами регуляции и саморегуляции.
- Способствовать развитию активной речи детей, обогащению словаря детей, словообразованию.
Методы и приемы:
- практические: игра «Эмоциональное лото», игра «Назови ласково», игра «Волшебный мешочек», игра «Коврик злости», игра «Возьми себя в руки», продуктивная деятельность «Нарисуй героя сказки»,
- наглядные: демонстрация иллюстраций к сказке, прослушивание.
- словесные: объяснение, разъяснение.
Материалы и оборудование: компьютер, телевизор, презентация Microsoft PowerPoint, карандаш, игрушка-зеркало с изображением некрасивого лица, игрушка-зеркало с изображением сердечка, мягкий коврик, мешочек или стаканчик с крышкой.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка. |
Игровая | Игровые ситуации, творческая игра (сюжетная, театрализованная) |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседа, речевая ситуация, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность психолога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | В начале занятия проводится игра-приветствие. На слове «девочки» предлагает хлопнуть в ладоши девочкам, на слове «мальчики», мальчикам. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. | Дети слушают и на приветствие девочек, девочки хлопают в ладоши, на приветствие мальчиков, мальчики хлопают в ладоши. | Включение детей в образовательную деятельность. |
2 | Психолог предлагает поиграть в игру «Эмоциональное лото» в соответствии с инструкцией к игре. А давайте определим, какие эмоции испытывают люди на фото, которые я вам буду показывать. | Рассматривают фото и называют эмоции. | Умеют различать эмоции и верно называть их. Правильно определяют, в какой ситуации человек испытывает ту или иную эмоцию. |
3 | У нас очень много эмоций, вы согласны? А сегодня мы поговорим об эмоции гнева. Психолог задает вопросы для обсуждения «Испытывали ли вы гнев? Что это за чувство?» «Кода это происходит? Чем это бывает вызвано?» | Дети отвечают на заданные вопросы. | Умеют различать эмоцию гнева, называть и рассказывать в какой ситуации ее испытывают. |
Физкультурная минутка «Радуга». | Проговаривают текст, сопровождая его движениями. | ||
4 | А чтобы больше узнать о гневе, я предлагаю послушать вам сказку, ведь злиться могут все, даже сказочные герои. Чтение авторской психокоррекционной сказки. | Дети слушают сказку, которая сопровождается слайдами презентации. | Умеют слушать текст, эмоционально откликаться на сказку. |
5 | Обсуждает с детьми прочитанную сказку. Почему мышонок стал злым? Что стал делать мышонок, когда съел злое зернышко? Что случилось после, чем обернулось зло мышонка? Как мышонок преодолел свой гнев? | Отвечают на вопросы. | Умеют слушать сказки, размышлять и отвечать на вопросы в соответствии с содержанием и смыслом прослушанного текста. |
6 | Обсуждение пословицы «Зло ты злом не победишь, только людям навредишь». Предлагает хором повторить ее и запомнить. Что значит эта пословица? А чем же можно победить зло? | Активно участвуют в обсуждении смысла пословицы. С помощью взрослого приходят к выводу, что зло можно победить только добром. | Умеют с помощью взрослого находить смысл сказанного, имеют представление о смысле пословицы, знают пословицу. |
Физкультурная минутка «Самолет» | Выполняют движения и проговаривают слова вместе с движениями. | ||
7 | Проводит игру «Назови ласково». Предлагает двум детям изобразить злого мышонка, а другим детям назвать его ласково и посмотреть, что же случится. Какими еще словами можно назвать гнев, добро? | Дети подбирают ласковые слова и называют ими злого мышонка, наблюдают, что же происходит. Рассказывают что происходит. Подбирают синонимы к словам добро, зло. | Умеют выражать и различать эмоции гнева, злости, недовольства и доброты, нежности, эмоциональной отзывчивости. Умеет подбирать синонимы к словам добро, зло. |
8 | Психолог завершает занятия. После прочтения сказки можно сказать, что Мышонок, подарил нам Волшебный Карандаш и Волшебный Коврик. Детям предлагается карандаш, коврик и зеркало для дальнейшего использования в группе. Предлагаются дополнительные игры, которые способствуют развитию навыка преодоления гнева. Игры «Коврик злости», «Волшебный мешочек», «Возьми себя в руки». | Играют в предложенные игры. | Освоили навык выражения агрессии социально приемлемым способом, знакомы с приемами саморегуляции. |
9 | Проводит ритуал прощания, предлагает рассказать друг другу о своих впечатлениях, что было хорошего на занятии, что понравилось. Используется мяч, который передается по кругу. Начинает психолог с себя словами: - Начну с себя, я, (называет себя), увидела сегодня, какие вы добрые, любознательные, как вам все интересно. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Далее передает мячик по кругу детям. Обычно дети повторяют последние слова психолога, и это создает положительный настрой в группе. | Дети высказывают свои впечатления, делятся размышлениями. |
Итоговое мероприятие: выставка рисунков к авторской коррекционной сказке «О злом мышонке».
Сказка о Злом мышонке.
Жил был Злой Мышонок. Стал он злым, потому что так случилось, что когда то съел он Злое Зернышко. Съел он это Зернышко и сам понять не мог, что с ним случилось. Стал он злым, стал кусать всех подряд, а когда взрослые мышата делали ему замечания, он старался быть добрым, но у него ничего не получалось и он все равно кусал и стукал всех, но чтоб взрослые мыши не видели этого. Еще так случалось, что отбирал он у мышат игрушки, рвал их любимые добрые сказки, смеялся, когда кто-то огорчался, и никто не мог ничего поделать. Совсем никто. Вот такое оно, Злое Зернышко.
И вот однажды случился такой день, вышел он погулять на улице, уже раздумывая, что же такое сделать злое и видит, что мышатки разбегаются от него, а тех, кто совсем маленький забирают родители. Итак, остался он один. Совсем один.
Задумался он, и стало ему не по себе как то, грустно. Постучал он в один домик, там жил его друг, они, когда то вместе строили сказочные замки, но ответил ему друг-мышонок:
- Я не хочу с тобой играть, мне становится грустно, когда ты рушишь мой замок.
Постучал он в другой домик, там жила мышка Маша, они когда то вместе читали интересные добрые сказки.
- Я не хочу с тобой читать сказки, мне становится неинтересно, когда ты рвешь книжку.
Постучал он в следующий домик, там жил его друг, они вместе играли в прятки и в догонялки, и было очень весело.
- Я не хочу с тобой бегать, мне становится больно, когда ты однажды толкнул меня, и я прищемил лапку, а когда я упал, ты не помог мне подняться.
Не стал он больше звать своих друзей, понял свою ошибку и отправился в домик Мудрой Мыши.
- Что случилось? - спросила Мышонка Добрая Мудрая Мышь.
- Со мной никто не играет, потому что я толкался, ломал игрушки, рвал книжки, прищемил лапку, кусался. Я не знаю что делать, помоги мне Мудрая Мышь.
- А ты попробуй, когда захочешь стукнуть, толкнуть, укусить, порвать посмотреть в это волшебное зеркало.
Мудрая Мышь протянула ему зеркало, и Мышонок отправился домой, где его уже заждались родители. По пути он встретил молодое красивое деревце, и так ему захотелось стукнуть его, так у него кулачки сжались, и собрался он уже сделать это, как вспомнил про волшебное зеркало. Достал он его и… о, ужас, в зеркале было страшное Злое Лицо, такое страшное, что, не чуя ног, побежал мышонок обратно к Мудрой Мыши.
- Мудрая мышь, там, в зеркале, какое то чудовище, оно очень страшное, что это?
- Это Зло, оно так выглядит. Но если ты посмотришь в зеркало с добром в сердце, то…
Мышонок посмотрел в зеркало и увидел, что страшное чудовище исчезло, а в зеркале появилось красивое Доброе Сердце.
- А помогут тебе вспомнить про Доброе Сердце Волшебный Карандаш и Волшебный Коврик. Волшебный Карандаш может нарисовать твое Зло, и ты сам его выбросишь, а на Волшебном Коврике можно попрыгать, Зло испугается и убежит. И в твоем зеркале всегда будет отражаться Доброе Сердце. Поблагодарил Мышонок Мудрую Мышь и отправился домой. Волшебный Коврик и Волшебный Карандаш помогали ему, исчезло Зло из его жизни, и все чаще и чаще, стал Мышонок улыбаться, все меньше драться и кусаться и не сразу, но постепенно вернулись к нему и его друзья.
Составила педагог-психолог
СП «Детский сад» «Созвездие»
Прокофьева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...
Как помочь детям преодолеть страхи?
Советы родителям...
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ КАПРИЗЫ?
Ваш ребенок в последнее время капризничает и Вы не знаете что делать, как ему помочь? Сначала нужно понять причины капризов и упрямства....
Как преодолеть страхи
Рекомендации для родителей...
«Как преодолеть страхи» Конспект занятия для дошкольников
Цель: развитие навыка преодоления страхов.Задачи:Обучающая: научить детей использовать различные приемы для преодоления страхаРазвивающая: развить у детей навыки рефлексии, умение использовать в...
План - конспект консультации для родителей "Как помочь ребенку преодолеть застенчивость"
План-конспект консультации для родителей Тема консультации: ««Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»»Цель консультации: повышение компетентности родителе...
Конспект НОД "Я для мамы всё смогу, всё преодолею"
Данное занятие проводится в подготовительной к школе группе по теме "Я для мамы всё смогу, всё преодолею". Проводя с детьми данное занятие я учу детей ставить цель и действовать в соответств...