Консультация для воспитателей по теме: «Знакомство детей с историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга».
консультация по коррекционной педагогике на тему
Дети должны знать свой город, любить его, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербуржского сообщества. Мир истории, архитектуры Санкт-Петербурга очень многогранен, поэтому знакомить с ним необходимо в тесном сотрудничестве с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_tem1.doc | 94.5 КБ |
korrektsionnaya_rabota.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по теме:
«Знакомство детей с историческими и культурными
достопримечательностями Санкт-Петербурга».
Дети должны знать свой город, любить его, с малых лет чувствовать себя
настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к
другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и
чувствовать себя частицей нашего удивительного петербуржского
сообщества. Мир истории, архитектуры Санкт-Петербурга очень
многогранен, поэтому знакомить с ним необходимо в тесном сотрудничестве
с родителями.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Основные цели:
- Воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живем.
- Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним поближе.
Дети должны знать:
Свое имя, фамилию, возраст
Целевые прогулки, экскурсии:
1 квартал |
место».
|
2 квартал |
|
3 квартал |
|
Наглядность в группе:
Виды Санкт-Петербурга (крупные, на уровне глаз ребенка)
Практические задания:
- Воспитание правил поведения на улице.
- Учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию.
- Составление фотоальбома «Моя семья», «Мой город», «Где мы были»
(после экскурсий, прогулок). - Выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Я», ,
«Моя мама», «Моя семья», «Мой дом».
Информация для родителей:
Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий
родителей с детьми:
- квартал «Улица, на которой я живу»
«Экскурсия в магазин»
- квартал «Экскурсия в парикмахерскую
«Проспект»
- квартал «Экскурсия на почту»
В течение года: «Невский проспект», «Дворцовая площадь», «Нева»
Выставки, фотоальбом (сделанный родителями после экскурсий), рисунки
(семейные).
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Основные цели:
- Воспитывать любовь к родному городу;
- Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу;
- Формировать начальные знания о родном городе.
В конце учебного года дети должны знать:
' 1. Имя, фамилию, свой возраст.
- Как зовут маму, папу (имя и отчество).
- Свой домашний адрес.
- В каком городе живет.
- Назначение домов.
- Дом, машина - создание человека.
- Название центральной улицы своего района.
- название главной улицы СПб, главной реки.
- соблюдение правил уличного движения.
Целевые прогулки и экскурсии:
I квартал |
|
II квартал |
|
III квартал |
|
СТАРШАЯ ГРУППА
Основные цели:
- воспитывать положительно-созидательное отношение ребенка ко всему
окружающему и себе; - сведение в целое - общего, частного, отдельного;
- осознание ценности памятников, культуры, искусства;
- воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской
' культуры.
Дать знания:
- Имя, фамилию, отчество своих бабушек и дедушек, их специальность.
- Узнавать части дома.
- Дома с далеким прошлым.
- Различать городской дом и дом в деревне.
- Жизнь дома (рождается, живет, стареет, умирает).
- Что такое улица, площадь, бульвар.
- Жизнь улицы: почта, парикмахерская, ателье, магазин.
Понятия:
- Город, горожане.
- Образ жизни горожан.
- Мы-горожане.
- Царь, памятник, собор, святой, крепость, дворец, архитектор,
скульптор.
Знакомить:
- С историей своего района.
- С глобусом, картой.
- С другими городами.
- С флагом России, гербом города, гимном города.
- С основанием СПб:
- Петр I - Великий
- Первоначальные застройки
- Расположение города
- Первая площадь - Троицкая
- Летний сад - первый сад
- Марсово поле.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Основные цели:
- Формировать мировоззрение через постижение истории мировой
культуры. - Понимать, что история СПб - это стержень, на который нанизано
образование новых поколений петербуржцев. - Осмысление истории и культуры СПб в контексте всеобщей мировой и
европейской истории и культуры. - изучение истории СПб через судьбы замечательных петербуржцев.
К концу учебного года дети должны знать:
- Знать и называть архитектурные части дома.
- Дома с далеким прошлым в историческом центре города.
- Различия городского дома и дома в деревне.
- Образ дома (добрый, злой, молодой, старый).
- Историю СПб.
- Что такое проспект, переулок, район.
- Жизнь улицы: универмаг, универсам, телеграф.
- Флаг России, Андреевский флаг, Герб России, Герб СПб, Символы
СПб, гимн города. - Центр города: главная улица - Невский проспект, Адмиралтейство,
Русский музей, площадь Искусств, Пушкинский театр.
- Главная площадь - Дворцовая, Александровская колонна.
- Зимний дворец, Эрмитаж.
- Самый большой остров - Васильевский.
- Первый музей - кунсткамера.
- Самый большой собор - Исаакиевский, Исаакиевская площадь.
- Театральная площадь, Мариинский театр.
16.Знаменитые жители СПб: И.А. Крылов, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак,
А.С. Пушкин, Петр I, Н.А. Римский-Корсаков.
Понятия:
- Мы - петербуржцы.
- Столица, город, культурный центр.
- Флот, верфь, ростр.
- Дворец, музей, архитектура, скульптор, живопись.
- Церковь, собор.
- Город - герой, блокада.
Целевые прогулки и экскурсии:
- Экскурсия в овощной магазин (здесь покупаем дар осени)
- Целевая прогулка «Убранство города к Новому году»
- Экскурсия к памятникам
- Целевая прогулка «Сад зимой»
- Автобусная экскурсия в ботанический сад.
- Целевая прогулка - стройка высотного дома (машины - помощники
строителей) - Целевая прогулка «Весенняя уборка города» (машины - помощники
дворников) - Автобусная экскурсия «Петропавловская крепость - основание города»
Игры:
1 квартал | «Разрезные картинки», «Архитектурная мозаика», «Счетная |
2 квартал | «Что перепутано?», «Обведи и раскрась», «Найди лишнее», «Что |
3 квартал | «Путаница», «Путешествие по Неве», «Красный квадрат» |
Сменная выставка книг, альбомов о СПб, альбомов с иллюстрациями
достопримечательностей, с которыми познакомились дети, детские работы,
карта города, коллекция марок, значков, календарей с петербургской
тематикой.
Наглядность в группе:
- Уголок «Мой город» (выставка (сменная) книг).
- Альбомы о СПб.
- Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми
познакомились дети. - Детские работы (рисунки, лепка, макеты)
- Карта города.
- Коллекция марок, значков, календарей с петербургской тематикой.
- Фотоальбомы, сделанные родителями «Где мы были», «Моя семья»,
«Мы отдыхаем». - Фотоальбомы сделанные воспитателем по экскурсиям.
- Информация для родителей о работе, которая проводится в д/с.
Оснащение пед. процесса:
В уголке петербурговедения:
- фотографии (на уровне глаз детей)
- альбомы с иллюстрациями «Город, в котором я живу», «Невский
проспект», «Наша река Нева», «Дворцовая площадь»,
«Петропавловская крепость»
- рисунки детей.
Занятия и путешествия:
I квартал |
|
II квартал |
|
III квартал г |
|
Информация для родителей:
I квартал |
|
II квартал |
|
III квартал |
|
Предварительный просмотр:
Коррекционная работа по формированию эффективных способов
восприятия цвета
Примерные пособия по формированию эффективных способов восприятия цвета
1. "Радуга" /цвета спектра/с набором мелких игрушек или геометри-
ческих фигур
2 "Укрась предмет /например, чайник/ горшками/цветками/
только определенного цвета
3. Карточки с геометрическими фигурами в контуре/закрась,
заштрихуй только зеленые кружки/
4 . Карточки с контурным изображением овощей /например, "огурец,
"помидор","репка "/
-- подбери нужный цветной карандаш или фишку (вложить её в контур по памяти).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТА:
- Восприятие целостного облика предмета.
- Вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств
(форт, величина и т.д.). - Определение пространственных взаимоотношений частей относительно
друг друга (выше, ниже, слева, справа)„ - Вычленение более мелких частей предмета и установление их прост-
ранственного расположения по отношению к основным частям. - Выделение других существенных признаков (твердость, фактура, тер-
мичность, цвет и др.,). - Повторное целостное восприятие предмета.
Основное содержание направлений работы по формированию у детей способов восприятия предметов
- ЭТАП.
- Педагог предлагает детям предмет для контактного восприятия (под-
носит предмет или подводит ребенка). Ребенок манипулирует с пред-
' метом. Педагог называет предмет и действия с ним.
- Совместное / метод "пассивных движении"/ двумя руками (руки ребенка в руках педагога) обследование предмета по алгоритму. Педагог оречевляет выполняемые действия., поощряет отдельные самостоятельные обследовательские действия ребенка.
- Развитие познавательного интереса к рассматриваемому предмету.
Называние педагогом предмета, основных его частей и признаков.
- ЭТАП.
- Называние предмета педагогом. Вызывание познавательного интереса
у ребенка к предстоящим обследовательским действиям. - Предмет предлагается детям для восприятия.. Для слабовидящих целостность восприятия достигается при наличии контура объекта по отношению к окружающему пространству.
- Сопряженные практические действия обследования сочетать с самосто
ятельными действиями ребенка (основной метод обучения - показ и
подражание детей).
- Побуждать детей оречевлять свои обследовательские действия, назы-
вать части предмета и его свойства. - Предложить самостоятельные манипуляции и действия с предметом.
Ill ЭТАП.
- Узнавание и называние ребенком предмета по словесному описанию
его педагогом. При описании выделить основные, хорошо знакомые
ребенку части, свойства и качества предмета с тем, чтобы ребе-
нок самостоятельно назвал предмет. - Предложить слепому ребенку осязательно найти, а слабовидящему
зрительно выделить предмет с помощью действий педагога. Сначала
руки слепого ребенка методом "пассивных движений" направляются
к предмету, затем ребенка побуждают к самостоятельным поисковым
действиям. Слабовидящий ребенок дистантно воспринимает предмет, однако предает предлагается на контрастном фоне и воспитатель указкой обводит контур предмета. - Предлагается самостоятельное целостное восприятие предмета, од-
нако педагог словесными указаниями и практическими действиями
направляет руки ребенка. Слабовидящим детям предлагается следить
глазами за действиями рук. У слепых детей необходимо контролиро
вать,обращая внимание на положение пальцев при обследовании от-
дельных частей. - Побуждение детей к самостоятельному вычленению частей предмета
(педагог, придерживаясь плана, называет часть, ребенок находит и
узнает ее), их обследованию и описанию на основе воспринятого
(по образцу педагога). - Формирование обследовательских действий, направленных на определние признаков, посредством однотипных практических действий узнавание синонимичных признаков. Основной метод формирования деиствий - показ; закрепления - определение антонимичных признаков одним действием (например: прикладывание пальца - теплый, холодный) , т.е. путем сравнения.
6. Побуждение ребенка к самостоятельному заключительному целостному восприятию объекта методом активизации произвольного внимания ребенка (например: "Узнай, что изменилось
7. Самостоятельная адекватная функциональному назначению частей предмета деятельность ребенка. Оречевление действий.
Примерные этапы формирования эффективных способов восприятия цвета
- Знакомство с эталоном цвета, его названием
- Соотнесение предмета по цвету
- Нахождение данного цвета в классификационном ряду
- Нахождение данного цвета в окружающем мире
- Локализация цвета сведи массы разновидных предметов
- Составление рядов аналогичных по цвету предметов
- Нахождение лишнего в цвете
- Закрепление представления о цвете на орнаментах и предметах .
окружающей действительности - Формирование представления о насыщенности, о теплых и холодных тонах
- Развитие зрительного внимания, памяти в играх "Чего не стало?"
Что изменилось?", "Убери лишнее". - Обучение из основных цветов спектра получать промежуточное
- Составление рядов из заданной ритмической последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с памятниками культуры и архитектуры Санкт -Петербурга с одновременным развитием мелкой моторики рук
Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробуждение интереса и желания детей-дошкольников ознакомиться и изучить достопримечательности Санкт -Петербурга. Используемый подход...
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений
В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...
«Знакомство детей с историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга"
Система планирования по знакомству детей с городом....
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с городом Санкт-Петербургом»
воспитание юного петербуржца...
Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство детей с родным краем»
Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов в изучении родного ...
Консультация для воспитателей на тему: Знакомство дошкольников со временем
Консультация для воспитателей на тему "Знакомство дошкольников со временем" в игровой форме...
«Приобщение детей дошкольного возраста к культурному населению Санкт- Петербурга через математические игры»
Одной из частью, формируемой участниками образовательных отношений, является Петербурговедение.Эта тема интересна и сложна для дошкольников....