Литературная викторина по сказкам братьев Гримм
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Волшебный калейдоскоп сказок братьев Гримм» для старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель ГБОУ Ш 2065 Федина Татьяна Владимировна
Пояснительная записка.
Для проведения викторины группа делится на две команды. Команды выбирают себе название, девиз, капитана. Победитель определяется по числу набранных фишек. За верный ответ- 1 фишка. Команда победитель получает приз.
Цель:
развивать у детей интерес к литературным произведениям. Закрепить представления о сказках братьев Гримм.
Задачи:
воспитывать у детей выдержку и умение работать в команде;
упражнять в использовании речи-при описании сказок, ответов на вопросы, слова антонимы (противоположное значение), образование прилагательных: добродушный, добросердечный, дружелюбный, миролюбивый.
вызвать интерес к письму и чтению;
развивать любознательность, воображение и творческую активность.
Материалы и оборудование:
Ход викторины
Под музыку из м/ф «Бременские музыканты » («А мы приехали на час!») дети входят в зал. Муз.№1
В: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на литературной викторине! Капитаны! Представьте свои команды!
(Капитаны называют название команды и хором девиз.)
Команда «Любознайки». Д-з: Хотим все знать! Сто вопросов нам задайте, мы готовы отвечать!
Команда «Всезнайки». Д-з: Если много хочешь знать, много должен ты читать!
В: Команды! Займите свои места! (садятся) Ребята, вы узнали музыку которая прозвучала в зале?
Дети: Да! Из м/ф «Бременские музыканты».
В: Правильно! Эта песня из м/ф который создали Василий Ливанов и Юрий Энтин по сказке «Бременские музыканты». А кто написал эту сказку?
Дети: братья Гримм!
В: Да, вы правы, с-ку «Б.М.» написали братья Гримм. А какие сказки б. Гримм вы еще знаете? (ответы)
Молодцы! И я объявляю открытие нашей литературной викторины по ск-м б.Гримм! (Муз.№2)
В: Первый конкурс-капитанов! «Найти по портрету автора сказки» (капитаны выходят)
К№1 : (на двух столах): каждому капитану из четырех предложенных портретов писателей нужно выбрать изображение. Кто быстрее.
В: Внимание! Вопрос командам! Капитаны нашли портрет верно? (Да!) Если правильно, то почему портреты разные?
Дети: Писатели братья, их двое.
В: Капитаны команд, назовите имя писателя. (Вильгельм, Якоб) Верно!
Слайд № 1: портреты
В: Молодцы р-та, ну ,а фишку получает команда … (Муз.№2)
В: Объявляю второй конкурс – «Сказочный» (по 1 игроку из команды)
К.№2 : : В-ль: Р-та, в с-ке Б.М. главные герои животные. Игрок какой команды первый найдет героев с-ки б. Гримм?
(На двух столах с подносами одинаковое кол-во животных. Найти героев с-ки «Б.М.» и прикрепи по одному на свой фланелеграф. Кто быстрее.
В: Ну что ж, быстрее справился игрок команды…..Эта команда получает фишку. Давайте проверим, всех героев правильно выбрали? Давайте проверим… (по результатам к-ды получают фишки) (Муз.№2)
В-ль: Следующий конкурс «Найди хозяина»
К.№3 (Каждой команде по вопросу (5в.) на последний отвечает тот, кто первым поднял руку.
Игроки команд по одному подходят и вынимают из волшебного мешочка предмет, нужно назвать его хозяина и из какой он сказки)
1. Горшочек- принадлежит девочке из с-ки «Сладкая каша» слайд 2
2. Капуста- принадлежит зайцу из с-ки «Заяц и ёж» слайд 3
3. Диадема- п-т Белоснежке из с-ки Б. и 7 гномов слайд 4
4. Барабан – п-т псу из с-ки «Б.М.» слайд 5
5. Зеркало- п-т колдунье из с-ки «Б. и 7 гномов» слайд 6
В: За конкурс «Найди хозяина» команды получают ….. (Муз. №2)
В: Объявляю конкурс «Составь картинку»
К.№4: Из каждой команды по 1 игроку. (На двух столах разрезанные картинки. Кто быстрее соберет и назовет сказку.)
Слайд 7.1
Дети которые не участвуют в конкурсе рассматривают слайд с иллюстрациями и болеют за товарищей.
В: Молодцы, оба игрока справились с заданием и принесли своим командам по …фишке. Но все ли ребята знают какие сказки изображены на этих иллюстрациях? Давайте посмотрим.(краткое описание с детьми с-к).
Слайд 7.2 (Заяц и ёж) Р-та, а давайте посмотрим на иллюстрацию, которую собирала первая команда.
ВОПРОСЫ: Что изображено? (ответы) Какая сказка?(ответы) .Что можно сказать о зайце-он какой ? (хвастливый, глупый, гордый, важный) еж(умный, мудрый, находчивый, смекалистый) Кто из них отрицательный, а кто положительный герой?
Слайд 8 (Белоснежка и 7 гномов) Что изображено? (ответы) Какая сказка? (ответы). Что можно сказать о царице-колдунье, она какая ? (злая, коварная, ненавистная) какой это герой положительный или отрицательный? (ответы) .А какие качества отрицательные вы еще знаете? (жадный, скупой, ленивый, лживый)
Что можно сказать о героях ск-ки гномах? Они какие? (веселые, забавные, добрые) положительные герои или отрицательные?
Во время описания с-ки подвести д-й к образованию слов- прилагательных:
Мы поняли, р-та, что герои могут быть злыми (отриц)и добрыми (полож).
Как мы можем назвать героя с-ки или ч-ка
Ч-к который мир любит (какой?)- миролюбивый;
ч-к с доброй душой (какой?) - добродушный ;
ч-к имеющий доброе сердце (какой?)- добросердечный ;
ч-к который дружить любит (какой?)- дружелюбный
В: За активное участие в описании иллюстраций к сказкам команды получают….. фишек! (Муз.№2)
В: Внимание! Следующий конкурс-«Отгадай кроссворд»
К.№5 :(На обратной стороне фланелеграфа мелом начерчен кроссворд из 5 вопросов. Команды по очереди слушают вопрос и один из желающих игроков вписывает мелом в клеточки кроссворда ответ, который читают все хором.)
В: Молодцы, команды, кроссворд отгадали. И какое слово у нас получилось? (Сказки)
А сейчас проверим, сумеете ли вы составить это слово. (по 6 игроков)
К.№6 –игра: На двух столах одинаковые буквы разного цвета(зеленого и красного – по цвету команды ). Игроки подходят к столу своей команды, берут по любой букве и по сигналу строятся так, чтобы получилось слово «сказки» . Чья команда быстрее справится.
В: Великолепно! ))) И с этим заданием справились!))))) Какие молодцы! Команды получают по …фишке. Садитесь на места р-та!
Сюрпризный момент
Под музыку ( МУЗ. № 3 «А мы разбойники») крича и размахивая пистолетами вбегает герой (разбойница из м/ф «Б.М.»)
Г: (стреляет из пистолетов) . Ага! Вот вы где! Попались! (бегает по кругу, размахивая руками) У-гу-гу!
В: Подождите, не шумите, я вас узнала, вы- Разбойница из м/ф «Б.М.». А вы, р-та узнали? (Да!)
В: Ув………., что же вы кричите, вы пришли в Д/сад на литературную викторину по с-м бр.Гримм. Присоединяйтесь к нам и поучаствуйте в конкурсах.
Г: Я в конкурсах????? Да я слышала как вы тут веселитесь и пришла всех вас захватить и все вам испортить! (стреляет)
В: Ув……………….., наши р-та любят с-ки бр.Гримм, не надо портить нам викторину.
Г: Сейчас я узнаю как вы знаете с-ки бр.Гримм, а угадайте-ка мои загадки:
1. В какой город шли музыканты из с-ки бр.Гримм (Бремен, немецкий город)
2. Всем он кашу варил, съесть её не хватит сил (горшочек)
3. А что дала в лесу ведьма Белоснежке? (яблоко)
4. Кто помог ежу обогнать зайца? (ежиха)
Г: Э-э-э-эх! Загадки отгадали…. Чтоб еще такого придумать? (чешет затылок) А-а-а-а! Придумала! А вот в игру мою поиграйте! Называется «Говори наоборот» .Сможете? (Да) Проверим! Я говорю слово, а вы противоположное значение. Слушайте и отвечайте!
1. Скажу тебе я далеко, а ты ответишь (близко)
2. Скажу тебе я глубоко, а ты ответишь (мелко)
3. Скажу тебе я хорошо, а ты ответишь ( плохо)
4. Скажу тебе я высоко, а ты ответишь (низко)
5. Скажу тебе я быстро, а ты ответишь (медленно)
6. Скажу тебе темно, а ты ответишь мне (светло)
Г: Не может быть! Они и в игру сумели сыграть! И загадки отгадали! Ладно, не буду вам пакостить, вижу вы любите с-ки .
В: А еще наши ребята участвовали в разных конкурсах и заработали много фишек. Посмотрим, кто победил?
Г: У-у-у-у! Сколько фишек! А я считать не умею!
В: А наши р-та умеют! …….. ты доставай фишки, а игроки хором будут считать.
Г: Итак, команда «Любознайки»……(Достаёт фишку, а дети хором считают. Один, два…) Затем команда «Всезнайки».
Подведение итогов.
Г: Ну, раз вы так хорошо знаете с-ки бр.Гримм, подарю-ка я вам подарочки (Раздает всем детям подарки)
(Муз № 4 )
Г: А теперь, р-та мне пора. Давайте на прощанье вместе споем песню. (Поют песню «Ничего на свете лучше нету» и в конце герой машет на прощанье и уходит)
В: Наша викторина подошла к концу! Всем спасибо за участие!
Р-та, читайте и любите книги! Ведь с книгой по жизни шагать интересней, ведь с книгой по жизни шагать веселей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"
Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...
Игра "Тяжеловес" по сказке братьев Гримм "Госпожа Метелица"
Прививать интерес к чтению, учить слушать вдумчиво и внимательно, уметь расчитывать свои силы и принимать решение, учиться давать правильный и чёткий ответ на вопрос, обращать внимание на детали, учит...
Сценарий драматизации по мотивам сказки Братьев Гримм и одноименного мультипликационного фильма
Сценарий драматизации в стихах и прозе с использованием песенного материала...
Викторина "Мир сказок братьев Гримм"
Презентация поможет ввести детей в мир сказок братьев Гримм....
Конспект занятия по анализу литературной сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты» (в подготовительной группе)
Цель: познакомится со сказкой братьев Гримм ....
музыкальная сказка "Бременские музыканты" по мотивам сказки братьев Гримм, музыка Г.Гладкова
Вам – прекрасные новеллы,Для ребят и малышей,Мы расскажем о принцессеВ царстве глупых королей.О весёлых музыкантах,О разбойниках лесныхИ о множестве талантовГениальных и смешных....
литературная викторина по сказкам братьев Гримм.
Литературная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Это заключительное, итоговое мероприятие проекта "По следам бременских муузыкантов". Дети в течение...