Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе
Сибираем урожай
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
Конспект НОД
«Собираем урожай»
(6-7 лет)
Разработала: Ибрагимова М.З.
Воспитатель
Когалым, 2018
Цель:
Целью интегрированного занятия является разностороннее, осознанное изучение значения овощей и фруктов, с помощью интеграции видов деятельности – художественно-эстетической, игровой, коммуникативно-речевой, познавательной, доступной детям этого возраста.
Задачи:
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
учить составлять описательные рассказы;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
образовывать прилагательные от существительных;
образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; развивать умение детей логически мыслить, внимание, память.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, демонстрационный материал «Фрукты», «Овощи», муляжи, заготовки для создания натюрморта.
Ход занятия.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Кто это и из какой сказочной истории вам следует догадаться в течении нашего занятия. Вот кажется уже пришел первый гость. (На экране появляется Доктор Пилюлькин)
Слайд 2. Доктор Пилюлькин: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). У меня есть предложение, сегодня и сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в страну Витаминию. Вы не против? (ответы детей) Что такое витамины? Вы знаете? (ответы детей)
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, работоспособности, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым папами мамам, и пожилым бабушкам, и дедушкам.
Как вы думаете, где мы сможем эти витамины взять? (ответы детей) Правильно, в аптеке можно купить, но ещё витамины мы можем получить у растений. Так как растения сами вырабатываю витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм.
Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Что созревает осенью? (Ответы детей)
Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей)
Отправляйтесь в сад и в огород, где будем собирать урожай. Там вы встретитесь с моим другом.
В огород пойдем идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками – 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.
Слайд 3. (На экране появляется Знайка)
Знайка: Ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас поиграть в игру «Собираем урожай». Вам надо назвать как можно больше признаков овощей, которые вы найдете в нашем огороде. А поможет вам в этом моя схема. )
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: В огороде мы гуляем, урожай мы собираем. Дима в огород пойдет, Дима овощ там сорвет. (Названный ребенок подходит к импровизированной грядке, берет оттуда любой овощ и называет, и описывает его).
Воспитатель: Мы по садику гуляем, урожай мы собираем. Вика к саду подойдет, Вика фрукт там сорвет. (Ребенок подходит к дереву, берет фрукт и называет, и описывает его по схеме, предложенной Знайкой) и т.д.
Знайка: Про что можно сказать:
Вкусный? Сочный? Ароматный?
Вкусная? Сочная? Ароматная?
Вкусные? Сочные? Ароматные?
Ребята, вы молодцы! Долго ходили, собирая урожай, устали. Вас ждет встреча с моими лучшими друзьями.
Слайд 4. (На экране появляются Винтик и Шпунтик).
Винтик и Шпунтик: Так, давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(Трактор)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(Капуста)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)
Посредине огорода
Встал настырный Воевода.
Он сидит на палке
И грозится галке.
(Пугало)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
Арбузы, яблоки вожу,
По школам вашим развожу,
Большая кабина, а также мотор,
И в кузове моём огромный простор!
(Грузовик)
Винтик и Шпунтик: Молодцы ребята, впереди вас ждут новые встречи и интересные испытания.
Слайд 5. Пулька и Булька: Ребята, а вы заметили, что на каждой грядке овощи, а на деревьях фрукты. Чего тут только нет!? И большие, как я и маленькие, как моя собачка Булька! (показ картинок) Дидактическая игра «Большой — маленький».
Огурец… огурчик; Помидор…помидорчик; Баклажан…баклажанчик; Тыква …тыквочка; Вишня…вишенка; Яблоко…яблочко;
Пулька и Булька: Молодцы. К вам торопится еще один гость.
Слайд 6. (На экране появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята, Незнайка придумал предложения. Но кажется в них есть ошибки. Давайте проверим. (Игра «Исправь ошибку»)
— На яблоне выросли груши.
— Мама сварила картофельное повидло.
— Апельсины и мандарины – это овощи.
— Зимой сажают картофель.
— Из лука варят вкусное варенье.
Братцы, а еще я сочинил стихи про овощи, вот, послушайте!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Воспитатель: Давайте угадывать, о чем говорит поэт Незнайка.
Незнайка: (обиженно) Ну ладно я пойду соседям свои стихи почитаю, а к вам спешит мой друг…
Слайд 7. Пончик: Ребята, вы собрали овощей и фруктов целую корзину. Дети, которые собирали овощи – это первая команда «Репка», те, кто собирал фрукты – вторая команда «Вишенка».
Скажите, вы любите делать сюрпризы? (ответы детей) Я предлагаю сделать сюрприз, приготовить борщ и компот. Но для приготовления этих блюд, надо отобрать овощи и фрукты.
Воспитатель: Давайте разомнем пальцы, чтобы проворно было собирать.
Гимнастика для пальцев «Овощи».
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немного горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
Пончик: Руки вы размяли и теперь приступайте к сортировке овощей и фруктов для борща и компота.
Игра «Выбери правильно».
Играют две команды. В корзине натуральные овощи и фрукты, или муляжи. Одной команде надо правильно выбрать овощи для борща, другой фрукты – для компота.
Воспитатель: Вы молодцы отобрали овощи на борщ и фрукты на компот. И теперь надо приготовить борщ и компот. Команда «Вишенка» будет готовить борщ, команда «Репка» - компот. Но перед этим послушайте стихи, которые сочинил поэт Цветик.
«На горе Арарат рвал Сиропчик виноград»
«Ты, нас, Знайка, не ищи - щиплем щавель мы на щи» (дети повторяют скороговорки)
Подвижная игра-эстафета «Поможем приготовить обед для Пончика».
Пончик: Сварили борщ и компот, а про салат забыли. А в салате больше всего витаминов, т.к. он готовится из свежих овощей или фруктов. А вы умеете готовить салаты? (ответы детей). Тогда посмотрим у кого самый вкусный салат будет.
Дети выбирают пластмассовые тарелочки, в которые вложены закладки с изображением овощей, и называют, какой овощ они выбрали.
Дети дают разные варианты ответов: «Я люблю салат…, он …», «Я выбрал…», «Больше всего мне нравится …».
Стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель вскрывает посылку.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка от художника Тюбика из сказочной истории «Приключения Незнайки и его друзей», а вот и письмо.
«Дорогие ребята!
Посылаю вам посылку со своими картинами. Приехать, как обещал, не могу. Наш доктор Пилюлькин, не разрешает мне выходить из дома, так как я заболел. Поправлюсь не скоро. Но все равно, это не является препятствием для настоящего художника. Если я не могу написать картины, то это сможете вы! Ребята! Выручайте! Напишите, пожалуйста, натюрморты для моих друзей, я им обещал. Заранее говорю: «Спасибо за помощь».
Р.S. Торопыжка и Растеряйка помогают мне собрать посылку.
Высылаю холст и краски. До встречи.
Художник Тюбик.»
Слайд 8. Воспитатель: Как жалко, что из-за болезни, художник Тюбик, не приехал к нам. А Тюбик заболел от того, что в его организме не хватает витаминов. Ребята, посмотрите, какие великолепные картины прислал художник, изумительные натюрморты. Можно сказать, витаминизированные натюрморты.
Но, что будем делать с его просьбой? (ответы детей). Он просил помочь нарисовать натюрморт для своих друзей, но краски и кисти не прислал. Наверное, Торопыжка и Растеряйка перепутали, вместо красок положили клей, а ещё овощи и фрукты. Придется клеить натюрморт для друзей Тюбика.
Дети берут вырезанные овощи и фрукты и наклеивают на холст, создавая натюрморт по своему желанию.
Воспитатель: Ребята, иногда бывает так, что мы болеем, но надо стараться быть здоровыми. Если хочешь быть здоров, то запомни один секрет.
Вы хотите узнать этот секрет? (ответы детей)
Воспитатель: Если хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день кушайте овощи и фрукты! И станете сильным и ловкими!
Слайд 9. А вы узнали наших гостей? Из какой они сказки? Кто написал эту веселую историю? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи...
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Данное занятие поможет детям в игровой форме подбирать образные выражения,научит отвечать на вопросы, высказывать свои суждения....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи "Разговор о маме"
"Разговор о маме"...