«Путешествие в сказку «Теремок»»
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми
Тема: «Путешествие в сказку «Теремок»»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая
Цель: формировать умение обыгрывать и пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, творческой беседой, ассоциацией; мимикой и жестами.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных. Учить детей разыгрывать знакомую сказку. Учить выражать эмоции через движения и мимику. Активно включаться в диалог.
- Развивающие:
- Развивать речевую активность и связную речь детей. Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
- Прививать интерес к народному творчеству. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Теремок» и выражает свое отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции.
Средства:
Наглядные: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей на магнитную доску (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь – дид. игра «Какой, какая?»), корзинки с (фруктами, овощами или грибами), пчелка на ниточке (дыхательное упражнение).
литературные: загадки про зверей
музыкальные: мелодия «Звуки леса», русская народная песня
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок».
- Наблюдения в природе.
- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «Какой, какая?».
- Пение песен про животных.
- Рассматривание книг про животных.
- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.
Информационные источники: https://dohcolonoc.ru
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Мотивация к деятельности Цель. Мотивировать детей на совместную деятельность. | Все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети стоят в кругу. В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим гостям свои улыбки. В: - Ребята, а теперь покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. - А, давайте теперь поздороваемся с окружающим нас миром: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок, Мы живем в одном краю Всех я Вас приветствую! | Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие. Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки выполняет движения в соответствии со словами. | Сосредотачивают внимание. Размышляют. Вступают в диалог, отвечают полным предложением. | Умеют управлять своим поведением. Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей. |
2 Этап. Поиск, решение задачи, проблемы. Цель. Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Стимулирование общения, любознательности детей. Создание ситуации выбора. Поддержание детской инициативы Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. | Ребята, а Вы любите сказки? - А какие сказки у вас самые любимые? - А Вы хотите отправиться в путешествие? - Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. - А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев). - А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).
| Задает вопросы. Слушает ответы детей. Фиксирует ответы детей. Активизирует познавательную деятельность, внимание детей. Уточняет ответы детей. | Отвечают на вопросы, опираясь на собственный опыт. | Умеют слушать взрослого и сверстника. Активно участвуют в общении с педагогом. Проявляют интерес к познавательной деятельности. |
З Этап. Решение проблемы | А мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть. Сказка, сказка приходи. И ребяток оживи. Раз, два, три, четыре, пять – Будем в сказку мы играть. | Дети садятся на стульчики Слушает ответы детей. Активизирует познавательную деятельность детей. | Сосредотачивают внимание. | Умеют слушать взрослого Проявляют заинтересованность инициативность. |
4.Этап Работа в группе Цель: решение Предстоящей проблемы | Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок не высок. Бежит по полю мышка-норушка, увидела теремок остановилась и спрашивает Мышка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? - Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к нему лягушка- квакушка, постучалась. Лягушка: Тук-тук-тук. Терем- теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто? Лягушка: А я лягушка- квакушка. Пусти меня к себе жить. Мышка: Пусть ребята сначала задания выполнят. Тогда пущу. - Ребята давайте поможем лягушке? - Вам надо отгадать загадки, чтобы узнать, кто хочет поселиться в теремке. Пи-пи –пи она сказала. Сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая… (мышка). - Ребята, а мышка уже поселилась в теремке? До ушей зелёный рот В камышах она живет И в работе хохотушка. Громко квакает… (лягушка). А я ребята летом серый А вот зимой, как снег я белый. Все говорят, что я трусишка А я лишь маленький … (зайчишка). Хитрая плутовка, рыжая головка Хвост пушистый- краса, А зовут её … (лиса). Ой, зайчишкам не до смеха От клыков его и меха. В зайцах с детства знает толк Злой, голодный, серый … (волк). Кто большой и косолапый Мед достал из улья лапой? Скушал сладость и реветь, Как зовут его… (медведь). - Молодцы ребята. Теперь лягушка может зайти в теремок. Мышка: заходи будем с тобой в месте жить. -Бежит мимо зайчик-попрыгайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Зайчик: Тук-тук-тук. Терем –теремок. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? М: Я-мышка-норушка. Л: Я лягушка-квакушка. Вместе звери: А ты кто? Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик. Пустите меня к себе жить. Лягушка: Пустим если ребята выполнят задание. - Поможем зайчику? П/и «Кто быстрее соберет» под музыку (Нужно перебрать фрукты и овощи в разные корзинки.) - Молодцы помогли зайчику. Зашел зайчик в теремок и стали они вместе жить. - Бежит по полю лисичка-сестричка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Лисичка: Тук-тук-тук. Кто, в теремочке живет? Кто, в невысоком, живет? М: - Я мышка-норушка. Л: - Я лягушка-квакушка. З: - Я зайчик-попрыгайчик. Вместе: - А ты кто? Лиса: А, я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить. Зайчик: - Вот выполнят ребята задания тогда пустим. - Поможем лисичке ребята? (Ответы детей.) Физ. минутка: «Осень» - Вдруг закрыли небо тучи (поднимаемся на носочки, поднимаем вверх пересеченные руки). Начал капать дождь колючий (прыжки, руки на поясе) Долго дождик будет плакать Разведет по всюду слякоть (приседание) Грязь и лужи на дороге Поднимай повыше ноги (идём по кругу с высоким подниманием колена). - Зашла лисичка в теремок и стали они все вмести жить. Вдруг по полю бежит волчок-серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает: Волк: Тук-тук-тук: Терем-теремок. Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет? М: - Я мышка-норушка. Л: - Я лягушка-квакушка. З: - Я зайчик попрыгайчик. Лиса: - Я лисичка –сестричка. Вместе: - А ты кто? Волк: - А я волчок-серый бочек, пустите меня к себе жить? Лиса: - Пустим, если ребята задание выполнят. В: - Поможем волку, ребята? В: Ребята, мы поиграем в игру: Д/игра «Какой? Какая?» Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая. Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая. Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий. Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая. Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый. Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой. - Зашел волк в теремок и стали они все вместе жить. - Идет, бредет по полю медведь косолапый. Увидел теремок остановился и спрашивает. Медведь: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? М: - Я мышка-норушка. Л: - Я лягушка-квакушка. З: - Я зайчик-попрыгайчик. Лиса: - Я лисичка -сестричка. Волк: - Я волчок- серый бочек. Вместе звери: А ты кто? Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. Пчелы мне житья не дают. - Ребята, давайте мишке поможем, прогоним пчел. Дыхательное упражнение «Пчела» (На ниточке приделана пчела дети то сильно дуют, то тихо.)- Молодцы ребята помогли мишке. - Полез медведь в теремок. Дети: Тук-тук-тук! Мышка: Кто там? Дети: Это мы, ребята – дошколята! Пустите нас в Теремок! Звери: А, что Вы умеете делать? Дети: Петь и танцевать! - А, Вы звери выходите, с нами вместе попляшите! Хоровод: (под русскую народную музыку) - Уж мы будем, мы будем дружить Будем в «Тереме» высоком жить. И работать, и петь, и плясать И друг другу во всем помогать! - Спасибо мои дорогие ребята и Вам Спасибо дорогие зверята. Какие Вы дружные! - А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Произносим все, волшебные слова: - Раз, два, три, четыре, пять – - Возвратились в детский сад! | способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает. | Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению, наблюдают, делают выводы | хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать, умеет следовать правилам; умеет подбирать необходимый материал для работы. |
5 Этап. Результат деятельности и рефлексия. Цель. Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов. | Рефлексия - Вот и закончилось наше путешествие в сказку! - А Вам понравилось наше путешествие? - Молодцы, мне тоже очень понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята Вы показали! - А что Вам особенно понравилось? - А как сказка называется? - Назовите героев сказки? - Всем мы зверятам помогли. Да!? - Ребята, чему учит нас эта сказка? - Верно, дети, эта сказка учит добру и дружелюбию. - Потому что мы, дружные ребята и звери в теремке тоже дружно живут. - Похлопаем, друг другу от души! - Ой, ребята, посмотрите. - С заданиями мы справились и мешочек наш открылся, а там угощение для Вас, ребята! | Задает вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Побуждает ребят к анализу деятельности. | Отвечают на вопросы. Рассуждают. Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Осуществляют анализ. Умеют оценивать свои знания, полученные в процессе познавательной деятельности. Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями. |
6 Этап. Открытость Цель: продолжение работы вне занятия | Ребята, я вам предлагаю рассказать об нашем путешествии своим родителям, и нарисовать героев из сказки «Теремок» | Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности. | Соглашаются с воспитателем. | Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
путешествие в сказку "Теремок"
сценарий в виде презентации...
Путешествие в сказку "Теремок"
Занятие по ознакомлению дошкольников с театализованной деятельностью в игровой форме...
Путешествие в сказку. « Теремок»
Посвящение в дошколят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в средней группе для детей с ОНР на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» (закрепление гласных звуков)».
Конспект логопедического занятия....
Путешествие в сказку "Теремок"
· Укреплять здоровье детей· Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, выполнять бросок мяча из-за головы вдаль,·...
Путешествие в сказку «Теремок»
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе...