Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Зиновьева Мария Сергеевна

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по творчесву С.В.Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Литературная викторина18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина по творчеству С.В. Михалкова

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по страницам любимых произведений С.В. Михалкова»

Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя С. Михалкова; совершенствовать связную, грамматически правильную речь; обогащать и активизировать словарь; побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, кругозор; развивать творческие способности, воображение детей; развивать речевые способности детей, выразительное чтение; развивать память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям художественной литературы; воспитывать культуру поведения при общей дискуссии; воспитывать умение работать сообща.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова «Фома», «Дядя Степа», «Прививка», «А что у вас?», «Котята», «Как мужик корову продавал», «Девочка, которая плохо кушала», «Щенок», «Три поросенка» и др., рассматривание иллюстраций к произведениям, заучивание наизусть стихотворений «Котята», «Овощи».

Оборудование: портрет С. Михалкова, фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», Гимн России, мультимедийное оборудование, для инсценировки: шапочки овощей, котят, фишки с буквами, слова для чтения и составления предложений.

Ход

Вводная часть.

«Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами. Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя».

 И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова. Во время путешествия мы с будем делать остановки и выполнять задания. После каждой станции при правильном выполнении заданий вы будите получать фишку с буквой, которую надо будет надеть на ленту.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»

Основная часть.

Ребята, мы с вами приехали на первую станцию, которая называется «Встреча с поэтом»

Посмотрите на этот портрет. Узнали, кто на нем изображен? Это Сергей Владимирович Михалков. Это один из самых знаменитых детских писателей. Он написал много стихов для детей, пьес для театра и кино, басен, сказок, занимался переводом.

13 марта ему бы исполнилось 110 лет. Ребята он долгожитель (объяснение значения слова) он долго жил.

Посмотрите, это был очень приятный человек и, наверное, все могут сказать он похож на моего дедушку. У него очень доброе лицо. Правда?

Отец много лет посвятил птицеводству, написал на эту тему несколько книг, был большим ученым, изобретателем. Мать работала учительницей, затем оставила работу и посвятила себя семье и детям. Кроме Сергея в семье воспитывались еще два сына – Михаил и Александр.

Детство братьев прошло в Подмосковье. В сельскую школу путь был неблизкий, поэтому сыновья Михалковых учились на дому. Занималась их воспитанием, развитием и дисциплиной очень строгая гувернантка.

В школу дети Михалковых пошли после того, как их семья переехала жить в Москву. Сергей поступил сразу в 4 класс.

Талант к сочинению стихов у Сергея проявился еще в раннем детстве. Первое стихотворение он написал в 9 лет. Свои стихи он прятал в заветную шкатулку со своими мальчишескими сокровищами.

Сережа издавал домашний  литературный журнал, который читали его  родственники и друзья.

Во время Великой Отечественной Войны Михалков был военным корреспондентом. Ему приходилось писать очерки, заметки, стихи и юмористические рассказы.  А для детей Михалков в это время не писал.

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов.

Все россияне от мала до велика, знают произведения Сергея Владимировича Михалкова. И вам в младшем возрасте мамы читали его произведения.

Ребята, за внимательное прослушивание вы получаете первую фишку (буква М).

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…». Дети отправляются к следующей станции.

2 станция –«Добавляйкино».

На этой станции мы будите слушать  отрывки из произведений Сергея Михалкова и добавлять пропущенные в них слова.

Дети получают фишку с буквой И.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…». Дети отправляются к следующей станции.

3 станция –«Узнавайкино».

На этой станции нужно будет узнать произведение Сергея Михалкова по иллюстрации (объяснение значения слова) на обложке книги и назвать его.

Дети получают фишку с буквой Х.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» Дети отправляются к следующей станции.

4 станция – «Граматейкино»

На этой станции надо будет составить слово из слогов и прочитать имя героя из произведения Сергея Михалкова.

Дети получают фишку с буквой А.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» Дети отправляются к следующей станции.

5 станция – «Театралкино»

На этой станции мы с вами послушаем стихи Сергея Михалкова, которые вы разучили и разыграем их в сценках «Котята», «Овощи».

Дети получают фишку с буквой Л.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» Дети отправляются к следующей станции.

6 станция –«Объясняйкино».

На этой станции нужно будет объяснить значения некоторых слов, которые встречаются в произведениях Сергея Михалкова.

Дети получают фишку с буквой К.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» Дети отправляются к следующей станции.

7 станция –«Составляйкино».

На этой станции нужно будет прочитать слова и составить из них предложения.

Дети получают фишку с буквой О.

Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…» Дети отправляются к следующей станции.

8 станция –«Расшифруйкино».

На этой станции нужно расшифровать слова по известному коду и выложить эти слова из букв. Дети получают фишку с буквой В.

Заключительная часть.

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

И как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

На этом наше путешествие закончено. Ребята, давайте прочитаем слово, которое получилось из фишек.

М-И-Х-А-Л-К-О-В.

Мы читали Михалкова

И учили наизусть

И теперь мы с ним знакомы-

Весело прошел наш путь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать у детей интерес к сказкам.Задачи: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых  сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей инт...

План-конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме«Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

      «Если однажды мы научились черпать радость в книгах, нам без этого не обойтись. Для многих книги так же нужны,как хлеб и соль. И так будет, сколько бы ни изобрета...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам: «Лиса и кувшин», обр. О.Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка»обр. А.Н. Толстого; «Заяц – хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М.

Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста, для обобщения, закрепления, систематизирования знаний детей о литературных произведениях - сказках , с которыми дети знакомятся по прог...