Викторина "Знатоки русских народных сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Приобщать детей к народной культуре - знанию русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_viktorina.docx | 20.3 КБ |
znatoki_rns.pdf | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Сказочная викторина «Знатоки русских народных сказок»
(старшая группа)
Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей о русских народных сказках; создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию; формировать умение составлять целое из отдельных частей; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.
Развивающие: способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий.
Оборудование: фишки, 2 корзинки для фишек, эмблемы для команд, разрезные картинки к сказкам, ларец, ключ, презентация, клубок.
Ход викторины:
Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на нашей литературной викторине «Знатоки русских народных сказок». В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка». Вы можете выбрать сами в какой команде вы будете участвовать (дети делятся на команды выбирая эмблему)
-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Василисы Прекрасной. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Кощей Бессмертный закрыл ее в темнице и не выпускает. А ключ от темницы спрятал в волшебном ларце. Я выслала вам этот ларец и он находиться где – то у вас в группе. Чтобы открыть этот ларец нужно выполнить все задания. Ребята поможем Василисе Прекрасной? Освободим ее от злого Кощея? (Да) Но для начала нужно найти ларец Василисы Прекрасной.
Д.И. «Найди ларец»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какой он красивый. Но вы помните, что он откроется только если мы выполним все задания. (Да). Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель:
- Вот на ковре-самолете мы и полетим.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
- Все ближе и ближе сказочная страна
Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.
Воспитатель:
- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Посмотрите какой волшебный клубок с запиской – «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на хитрые вопросы.
Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Итак, начинаем.
1 конкурс « Блиц- опрос»
1. Команде «Репка» С кем встречался Колобок во время путешествия по лесу? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Команде «Колобок» Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. Кто сломал сказочный «Теремок»? (медведь)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Сколько козлят было у козы? (семь)
2. Как звали мальчика которого унесли Гуси – лебеди? (Ванюша)
1. Кто жил в «Теремке»? (лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк)
2. Чья кроватка пришлась в пору Машеньке? (Мишуткина)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: Дети все заработанные фишки вы можете положить в корзиночки с эмблемой вашей команды.
(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию.
2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»
1. Команде «Репка»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2. Команде «Колобок»
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
1. - «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
2. «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
1. - «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
2. - «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
1. - «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
2. - «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
3 .Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание
(бросают клубочек к телевизору)
4.Конкурс «Отгадай сказку».
Детям предлагается отгадать сказку по картинке. (презентация)
Воспитатель: Какие вы молодцы и с эти заданием справились.
(Воспитатель бросает клубочек к следующему заданию)
5. конкурс. «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
(Воспитатель бросает клубочек)
6 конкурс. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.
Воспитатель: Какие вы молодцы со всеми заданиями справились.
(Воспитатель бросает клубочек)
А вот и волшебный ларец, откроем и посмотрим, что там лежит? (дети открывают ларец , а там ключ).
Вот он ключ от темницы где сидит Василиса Прекрасная. Давай те скажем волшебные слова «Волшебный ключ открой темницу, отпусти девицу!»
( под музыку выходит Василиса Прекрасная)
Василиса: Спасибо , дети , за то , что вы меня освободили. Вы настоящие знатоки русских сказок. И я приглашаю вас на свой танец.
Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!
Дети танцуют танец
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».
Вот мы свами и в детском саду. Давайте ка с вами посчитаем у какой команды фишек больше. Какая команда будет носить звание «Знатоки русских народных сказок»
Рефлексия. –Дети вам понравилось путешествовать?
- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...
Консультация для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни....
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок
Приобщение детей к истокам русской народной культуры с помощью театрализации русских народных сказок....
«Приобщение к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»
Цель: Распространение педагогического опыта.В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольк...
ПРОЕКТ « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»
Приобщение детей к русской народной культуре является одной из актуальных задач дошкольного воспитания в детском саду. В народном сознании издревле большое место занимали представления о душе, стыде,...
самообразование на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"
план по самообразованию педагога на тему "Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и сказок русских поэтов"...