Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игры по праву считаются одним из эффективнейших средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_dorogam_k_skazkam.docx | 937.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа «КвантУм» дошкольное отделение детский сад №30
Дидактические игры
для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
Подготовил воспитатель: Нажмудинова К.Н.
с. Ершово, 2023г.
ИГРА 1. "Чьи слова?"
Задание: «Кто говорит эти слова?»:
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
"По щучьему велению, по моему хотению..." – Емеля
"Битый небитого везет" – Лисичка
Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" –
Колобок
"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка
"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)
ИГРА 2. "Растерянные буквы".
Задание: У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.
*Морозко
*Огниво
*Золушка
*Гуси-Лебеди
*Колобок
*Репка
*Рукавичка
*Снегурочка
*Русалочка
*Хаврошечка
ИГРА 3. «Отгадай сказку».
Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Туфелька, бал, Фея (Золушка)
Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)
Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)
Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)
Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"
Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"
дидактические игры....
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »
Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «От зерна до каравая, путь пройдем с тобой играя!»
Цель: систематизация, расширение и обобщение представления детей о процессе рождения хлеба до его поступления на стол....