«Развитие речи детей через сказку»
консультация по художественной литературе

Пацеева Алина Алексеевна

«Развитие речи детей через сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx83.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей через сказку»

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/451/451430/60940b7c30ea4662546613.jpg

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассказать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый - его защитить.

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность. Многие проблемы с детьми возникают из–за непонимания – странного, часто нереального. Исправить ситуацию помогут народные сказки. Они станут тем волшебным мостиком, который соединяет два разных мира – детский и взрослый. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно сделать нашу устную и письменную речь эмоциональной, образной, красивой.

Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

Как правильно читать ребёнку сказку:

1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребёнка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые особенно важны вам на данный момент.

2. Рассказывайте сказку с удовольствием, старайтесь не отвлекаться на посторонние дела. Ведь вы не просто знакомите малыша со сказкой – вы путешествуете вместе с ним по удивительному волшебному миру. Не оставляйте его там одного!

3. Очень интересно поиграть в сказку, инсценировать её. В качестве персонажей можно использовать игрушки, фигурки нарисованные и вырезанные, тени на стене. Можете делать это самостоятельно, но очень скоро ребёнок охотно присоединится к вам.

 https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/451/451430/60940b7c312f2547968679.jpg

4. Если малыш изо дня в день просит рассказать одну и ту же сказку – рассказывайте. Значит, у него есть проблема, которую эта сказка помогает решить.

 

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти игры очень хорошо помогают в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи.

Дидактические игры по сказкам:

  1.  «Новые сказки»

Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев в лес или в кино. А что произойдет, если там появится еще и добрая фея или хитрая лиса. Вариантов множество.

  1. «Пропущенная картинка»

Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. По порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая последовательности. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

  1. «Сказочная цепочка»

Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок. Например, возьмем сказку «Колобок». Ребенку предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это волк или заяц, то можно вспомнить, как колобок убегал от них.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он                    ...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей через сказку"

Часто после знакомства со сказками "Репка" и "Колобок"  дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказок. Может быть, это происходит из-за большого количест...

Развитие речи детей через знакомство со сказкой

Развитие речи детей через знакомство со сказкой...

Развитие речи детей через сказку.

Развитие речи детей через сказку....

Развитие речи детей через сказку. Воспитание добрых чувств.

Из опыта работы над сказкой в группе раннего возраста....

Консультация для родителей "Развитие речи детей через сказку"

Скахка ишрает огромную роль в развитии речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей. «Развитие речи детей через сказку»

Мир детей не похож на мир взрослых. В нём тесно переплелись фантазия и реальность....