Проект "Ох, уж эти сказки"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Долганова Наталья Александровна

Описание краткосрочного проекта для детей подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чтение сказок23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Проект

учителя-логопеда

Долгановой Натальи Александровны

Ох, уж эти сказки»

(подготовительная группа)

2021-2022 учебный год 

ПАСПОРТ    ПРОЕКТА

                                                            Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                                            добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин.

  Вид проекта: Информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (февраль-апрель 2022 года).

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.

Гипотеза.

 Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

 Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Актуальная проблема проекта.

 Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

 Цель. Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

 Задачи.

 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

 2. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

 3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

 Предполагаемый результат:

 - дети будут проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

 - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

 - знать различные виды театров и уметь показывать их;

 - уметь использовать различные средства выразительности;

 - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

 Пути реализации проекта.

 1. Беседы с детьми, их родителями, педагогами ДОУ «Знакомство с проектом».

 

 2. Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов,        авторских).

 3. Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

 4. Пересказ прочитанных произведений.

 5. Рисование иллюстраций к сказкам воспитанниками.

 6. Лепка героев и сюжетов сказок.

 7. Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок.

 8. Инсценировки сказок, игры-драматизации.

 9. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок.

 10. Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок.

 11. Сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

 12. Викторина «Путешествие по сказкам» ».

 13. Организация выставок рисунков и поделок «По дорогам сказок» (тематическая неделя в ДОУ «Книжкина неделя»).

 14. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

 15. Использование сказок в режимных моментах, на занятиях.

 16. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

 17. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями.

 18. Изготовление вместе с родителями атрибутов, декораций, костюмов сказочных персонажей.

 19. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

 20. Проведение тематического родительского собрания по итогам проекта (консультативный материал и викторина по сказкам) .

 21. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом).

 22. Создание и иллюстрирование сказки.

 23. Фотоотчет проекта.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

 

№ п/п

 месяц

Название мероприятия

1

02.2022

1.Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

2. Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

3. Инсценировка сказок: «Золушка»,

2

02.2022

  1. Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен, «Как аукнется, так и откликнется» (р. н. с., «Снегурушка и лиса» (р. н. с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.
  2. Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Лиса и Журавль»; сюжетное рисование «Три медведя».
  3. Подвижные игры: «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки».

3

02.2022

1.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 2. Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

  1. Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору».

4

03.2022

  1. Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.
  2. Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» и др. Самостоятельное детское творчество создание своих проектов по теме.

5

03.2022

  1. Конструирование. Оригами «Лиса», «Заяц».
  2. Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.
  3. Инсценировка сказок: «Теремок», «Три медведя».

6

03.2022

  1. Инсценировка сказок: «Колобок», «Гуси – лебеди», «Колосок». 

7

03.2022

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

8

04.2022

1. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

 2. Пересказ прочитанных сказок.

3. Подвижные игры: «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята».

9

04.2022

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

10

21.04.2022

  1. Викторина «Путешествие по сказкам ».
  2. Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе  рисунков «По дорогам сказок» .

 

Работа с родителями

  • Выставки детского творчества, сотворчество детей и родителей:

 - конкурс рисунков  «По дорогам сказок»;

 - выставка рисунков и аппликаций по прочитанным сказкам.

  • Подготовка родителями атрибутов и декораций к постановкам спектаклей по мотивам сказок.
  • Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников». Проведение спортивного праздника «Путешествие по сказкам».

 

 ВЫВОДЫ

 

 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

 4.Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...