Интеллектуальная квест- игра "Сказки А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которой начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и в стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно заинтересовать маленького читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_geroev_skazok_a.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Квестовая игра "Сказки А. С. Пушкина"
Цель:
Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;
Задачи:
Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;
Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;
Увлечь игровой ситуацией;
Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.
Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.
Предварительная работа:
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.
Ход квестовой игры.
Действие происходит на всей территории детского сада.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить, необходимо выполнить задания, чтобы жители сказочной страны могли увидеть, какие вы смелые, ловкие и дружные ребята. Пройдя все испытания, мы соберём карту и найдём сюрприз. Вы готовы? (Да!) здесь, в конверте, есть карточка-подсказка. Давайте посмотрим, куда нам следует идти?
Поиски начинаются на территории детского сада.
1 испытание.
Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.
Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи я кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
ЗАГАДКИ
1).Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
(Лукоморье)
2).Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
3).Пушки с пристани палят,
Всем сейчас сказать велят,
Как зовётся этот остров,
Где живётся сказкам просто?
(Буян)
4).Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется!
(«Сказка о золотом петушке»)
5). А кому, скажи, дружок,
Громко-громко петушок
Всё кричал: «Ки-ки-ри-ку!
Царствуй, лёжа на боку!»?
(Дадону)
6). Дочка царская живёт
У семи богатырей.
А кого царевна ждёт?
Вспоминайте поскорей!
(Елисея)
7).Перед княжеским дворцом
Есть у белки дивный дом,
А над ним не первый год
Что за дерево растет?
(ель)
8). Тридцать три года – такие дела-
Старуха у моря всё пряжу пряла.
А дед неудачной рыбалкою жил.
Что за жильё у них было, скажи?
(Землянка)
9). Вряд ли может зуб простой
Грызть орешек золотой.
Ай да сказочный орех!
Что ж внутри орехов тех?
(Изумруды)
Кот: Да, загадки ивы умеете отгадывать.
Воспитатель: Кот, а ты правда умеешь песни петь?
Кот: Конечно! Я начну, а вы подпевайте!
Песня
Кот: А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость. Вот шишки, а вот дупло – попади в него.
«Попади в цель».
Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше?
Кот: А теперь попробуйте помочь разобрать «Царский стол». Вам необходимо принести мне на поднос только съедобные продукты. И так, вперед!
Игра «Царский стол»
2 команды. Кто быстрее?
Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты). Дети идут дальше.
2 испытание.
Дети,двигаясь по подсказке, попадают к Балде.
Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?
Дети: Нас подсказка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?
Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле.
Игра «Вспаши поле»
Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.
Балда: Поле вспахали, можно теперь и поесть. Поиграем в игру «Накорми дитяти»
Игра «Накормите дитяти»
2 команды. Балда сидит в центре и держит тарелку с кашей и двумя ложками. Каждый участник подбегает и кормит Балду.
Балда: А теперь я вашу силушку проверю.
Игра «Перетягивание каната»
Балда: Ребята, вы все очень сильные и дружные. Предлагаю вам потанцевать свою удаль показать!
Флеш-моб «Богатырская сила»
Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдает детям кусок от карты.
3 испытание.
Дети, двигаясь по стрелочкам, добираются до Золотой Рыбки.
Золотая Рыбка: Я, золотая Рыбка, живу глубоко, но узнаю про вас всё. Справитесь с заданием, получите награду.
Игра «Волшебный сундучок».
В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. ( сеть-невод, яблоко, зеркальце, верёвка, скорлупки орехов, кораблик, муха)Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.
Золотая Рыбка: Молодцы, ребята! А сумеете ли вы отыскать 11 моих сестёр? Плавают они в этом море.
Игра «Вылови рыбку»
(Песочница-море, закопаны-плавают 11 рыбок, задача детей выловить всех рыбок)
Золотая Рыбка: А теперь я вас попробую поймать!
Игра «Рыбалка» в кругу.
Золотая Рыбка: Ловкие вы! А весёлые? Сейчас мы это проверим!
Флеш-моб «А рыбы в море»
Золотая Рыбка: Спасибо, вам ребята. А вот вам и награда. (отдает кусок от карты).
Дети собирают карту, а в ней «замкнутый круг», который ведет к Коту Ученому.
Кот: Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Поэтому мы вас хотимвас порадовать. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. (отдает подарки).
Кот: Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон, посвященный А.С.Пушкину
Интеллектуальный марафон,посвященный великому русскому поэту А.С.Пушкину....
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».
Игра проводится с несколькими группами детского сада одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....
Интеллектуальный квест-игра "А ну-ка, мальчики"
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей...
Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка
Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...
Интеллектуальная квест-игра
Цель: создание условий для обобщения знания, полученных в течение года посредством квест-технологии и игровой мотивации...