Интеллектуальная квест- игра "Сказки А.С.Пушкина"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Ярунина Наталия Владимировна

Сказки А.С. Пушкина – это те произведения для детей, с которой начинается большая любовь к классике. Написанные в народном духе и в стихотворной форме, они всегда вызывают восхищение. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым невозможно представить свою жизнь, свое духовное развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно заинтересовать маленького читателя. Любая сказка обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_geroev_skazok_a.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Квестовая игра "Сказки  А. С. Пушкина"

Цель:

    Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;

Задачи:

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас;

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Развитие физических качеств: сила, быстрота, выносливость;

Развивать умение ориентироваться на местности, читать карту;

Увлечь игровой ситуацией;

Воспитывать чувство товарищества, здорового соперничества.

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время проведения конкурсов.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина;

Разгадывание сказочных загадок А. С. Пушкина;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина.

Ход квестовой игры.

Действие происходит на всей территории детского сада.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем написано, что жители приготовили для вас сюрприз, но чтобы его получить, необходимо выполнить задания, чтобы жители сказочной страны могли увидеть, какие вы смелые, ловкие и дружные ребята. Пройдя все испытания, мы соберём карту и найдём сюрприз. Вы готовы? (Да!) здесь, в конверте, есть карточка-подсказка. Давайте посмотрим, куда нам следует идти?

Поиски начинаются на территории детского сада.

1 испытание.

Детей встречает КОТ УЧЕНЫЙ.

Кот: Здравствуйте, ребята! Я, кот ученый, хожу по цепи я кругом, пойду направо песни спою, а пойду налево сказки расскажу.

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

ЗАГАДКИ

 1).Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

2).Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

3).Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовётся этот остров,

Где живётся сказкам просто?

(Буян)

4).Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется!

(«Сказка о золотом петушке»)

5). А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Всё кричал: «Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»?

(Дадону)

6). Дочка царская живёт

У семи богатырей.

А кого царевна ждёт?

Вспоминайте поскорей!

(Елисея)

7).Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

(ель)

8). Тридцать три года – такие дела-

Старуха у моря всё пряжу пряла.

А дед неудачной рыбалкою жил.

Что за жильё у них было, скажи?

(Землянка)

9). Вряд ли может зуб простой

Грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех!

Что ж внутри орехов тех?

(Изумруды)

Кот: Да, загадки ивы умеете отгадывать.

Воспитатель: Кот, а ты правда умеешь песни петь?

Кот: Конечно! Я начну, а вы подпевайте!

Песня

Кот:  А теперь я предлагаю вам проверить свою меткость. Вот шишки, а вот дупло – попади в него.

«Попади в цель».

Дети делятся на две команды и бросают шишки в дупло. Кто больше?

Кот: А теперь попробуйте помочь разобрать «Царский стол». Вам необходимо принести мне на поднос только съедобные продукты. И так, вперед!

Игра «Царский стол»

2 команды. Кто быстрее?

Кот: Молодцы, ребята. Вот вам награда! (кот отдает детям кусок от карты). Дети идут дальше.

2 испытание.

Дети,двигаясь по подсказке, попадают к Балде.

Балда: (лежит на скамейке, спит). Вы, кто такие, как попали сюда и зачем разбудили меня?

Дети: Нас подсказка к тебе привела. Ищем кусочек карты. У тебя случайно нет его?

Балда: Есть. Но так просто его не отдам. Выполните за меня работенку. Вспашите поле.

Игра «Вспаши поле»

Балда делит детей на 2 команды, каждой дает деревянного коня и проводит эстафету.

Балда: Поле вспахали, можно теперь и поесть. Поиграем в игру «Накорми дитяти»

Игра «Накормите дитяти»

2 команды. Балда сидит в центре и держит тарелку с кашей и двумя ложками. Каждый участник подбегает и кормит Балду.

Балда: А теперь я вашу силушку проверю.

Игра «Перетягивание каната»

Балда: Ребята, вы все очень сильные и дружные. Предлагаю вам потанцевать свою удаль показать!

Флеш-моб «Богатырская сила»

Балда: Молодцы, ребята! Заслужили свою награду. Отдает детям кусок от карты.

3 испытание.

Дети, двигаясь по стрелочкам, добираются до Золотой Рыбки.

Золотая Рыбка: Я, золотая Рыбка, живу глубоко, но узнаю про вас всё. Справитесь с заданием, получите награду.

Игра «Волшебный сундучок».

В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. ( сеть-невод, яблоко, зеркальце, верёвка, скорлупки орехов, кораблик, муха)Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

Золотая Рыбка: Молодцы, ребята! А сумеете ли вы отыскать 11 моих сестёр? Плавают они в этом море.

Игра «Вылови рыбку»

(Песочница-море, закопаны-плавают 11 рыбок, задача детей выловить всех рыбок)

Золотая Рыбка: А теперь я вас попробую поймать!

Игра «Рыбалка» в кругу.

Золотая Рыбка: Ловкие вы! А весёлые? Сейчас мы это проверим!

Флеш-моб «А рыбы в море»

Золотая Рыбка: Спасибо, вам ребята. А вот вам и награда. (отдает кусок от карты).

Дети собирают карту, а в ней «замкнутый круг», который ведет к Коту Ученому.

Кот: Мы, жители сказочной страны, убедились какие вы смелые и ловкие, а самое главное – дружные. Поэтому мы вас хотимвас порадовать. Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. (отдает подарки).

Кот: Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон, посвященный А.С.Пушкину

Интеллектуальный марафон,посвященный великому русскому поэту А.С.Пушкину....

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...

Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».

Игра проводится с несколькими группами детского сада  одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....

Интеллектуальный квест-игра "А ну-ка, мальчики"

Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все большее место в жизни дошкольника занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей...

Интеллектуальная квест-игра по математике для детей подготовительной группы Поиск волшебного сундучка

Тема: «Поиск волшебного сундучка»Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе реш...

Интеллектуальная квест-игра

Цель: создание условий для обобщения знания, полученных в течение года посредством квест-технологии и игровой мотивации...