«Наши добрые сказки»
проект по художественной литературе
Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования города Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 199» «Радужный»
Паспорт
Социально-значимый проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Наши добрые сказки»
Разработан воспитателем :
Рогозина Анастасия Александровна
Краснодар
ПРОЕКТ : «Наши добрые сказки»
Тип проекта :.социально-значимый, творческий
Место проведения : МАДОУ МО «Центр развития ребенка – детский сад 199» г. Краснодар
Сроки реализации проекта :
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- воспитатели группы
- родители
- музыкальный руководитель
- сотрудники Краснодарского краевого театр кукол
Актуальность: Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель проекта : обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта :
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемые результаты :
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;
- - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
- знать различные виды театров и уметь показывать их;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Продукт проектной деятельности является :
- оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
- Показ инсценировки «Колобок»;
Этапы реализации проекта
1 этап – организационный
Задачи :
- Создать мотивационную основу для активного участия детей и родителей в проекте.
- Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Совместная деятельность педагога с детьми :
- Создание мини –библиотеки по сказкам.
Работа с родителями:
- Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап – основной
Задачи :
- Реализовать в работе с детьми и родителями комплекс мероприятий
План работы реализации проекта по творческому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые сказки»
- Беседы
- «Сказки - добрые друзья»,
- «Мои любимые сказки».
- «Какие сказки вам читают дома»
- «Рассказ о прочитанной сказке дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок.
- Самостоятельное составление сказок.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки « Мои любимые сказки»,
- Дидактические игры:
- «Чья песенка?»
- «Узнай героя сказки по описанию»
- «Назови героев сказки»
- «Кто где живёт»
- «Разрезные картинки»
- «Найди пару»
- «Волшебные слова»
- «Доскажи словечко»
- Различные виды театра :
- «Теремок»
- «Три поросенка»
- «Маша и медведь»
- «Колобок»
- Сюжетно- ролевые игры :
- «Путешествие по сказкам».
- «Сказка в шляпе»
- «Последам сказки»
- Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
Работа с родителями по реализации проекта по творческому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые сказки»
- Консультация для родителей
- «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
- папке - передвижке: «Читаем детям сказки »
- Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)
3 этап – заключительный
Задачи:
- Анализ результата работы с детьми, обработка полученных данных, соотнесение с поставленной целью
- Познакомить родителей с результатами работы по проекту
- Обобщить опыт.
Мероприятия :
- Совместная деятельность педагога с детьми:
- -Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- -Показ инсценировки «Колобок»;
- Работа с родителями:
- -Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
- Презентация проекта
Цель:
- Показать родителям результаты проекта
- Поощрить активных участников проекта
- Привлечь родителей сотрудничеству над проектом в следующим году
Отчет
об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности воспитанниками
Тема проекта : «Наши добрые сказки»
Разработчики : воспитатель МАДОУ МО «Центр развития ребенка – детский сад 199» г. Краснодар
Вид проекта :.социально-значимый, творческий
Сроки реализации проекта :
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- воспитатели группы
- родители
- музыкальный руководитель
Цель проекта : обобщить знания детей о прочитанных сказках, прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
Задачи проекта :
- создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
- закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
В результате проделанной работы были проведены следующие мероприятия :
- Беседы : «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». «Какие сказки вам читают дома» «Рассказ о прочитанной сказке дома»
- Чтение разных сказок
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
- Пересказ прочитанных сказок.
- Самостоятельное составление сказок.
- Загадки о сказках, героях сказок.
- Викторина по сказкам.
- Посещение выставки « Мои любимые сказки»,
- Дидактические игры: «Чья песенка?» «Узнай героя сказки по описанию» «Назови героев сказки» «Кто где живёт» «Разрезные картинки» «Найди пару» «Волшебные слова» «Доскажи словечко»
- Различные виды театра : «Теремок» «Три поросенка» «Маша и медведь» «Колобок»
- Сюжетно- ролевые игры : «Путешествие по сказкам». «Сказка в шляпе» «Последам сказки»
- Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
- Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;
В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты :
- В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о Русских народных сказках. Различают различные виды театра,. умеют самостоятельно выбирать сказку проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
- У родителей повысилась педагогическая компетентность в воспитании детей.
Социальная значимость данного проекта заключалась в том, что положительный результат и заинтересованность детей была достигнута при помощи тесного сотрудничества на протяжении всего проекта.
Воспитатель Рогозина А.А
подпись
Заведующий
МАДОУ МО «Центр – детский сад № 199№ Чабаненко К.Р
г. Краснодар подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Наши добрые сказки»
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Проект "Наши добрые сказки"
прививать интереса дошкольников к художественной литературе...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ".
речевое развитие детей раннего возраста, которое происходит в повседневной деятельности путём использования сказок и сказочных персонажей, сделанных своими руками....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Наши добрые сказки"
Программное содержание:Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.Закреплять знани...
конспект НОД для 1 младшей группы " Наши добрые сказки"
Цель: Формировать познавательно- речевую деятельность детей.Развивать умение отвечать на вопросы , используяформу простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.Развивать умение стимулирова...
Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»
Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки» Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...