Проект "Путешествие по сказкам"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Проект "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 29.93 КБ |
proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект на тему:
«Путешествие по сказкам»
Автор проекта:
Войтехович Ю.А.
Г.о.г. Выкса
Тип проекта – познавательно-игровой
Продолжительность – краткосрочный (1день)
Участники проекта – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Итоговый продукт проекта: коллективная аппликация «Репка» (из природного материала)
Гипотеза: день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей. Установятся доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- детский сад будет открытым для родителей;
- родители станут участниками педагогического процесса;
- совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Паспорт проекта
Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
-повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
-познакомить родителей с ДОУ, его традициями, задачами воспитательно – образовательного процесса.
-сократить дистанцию между педагогами и родителями.
-приобщить родителей к жизни детей в ДОУ, к их интересам.
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | ||
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций. Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей. | 22.10.22 в течение всего проекта | воспитатель воспитатель |
Основной | ||
Физическое развитие Утренняя зарядка Цель: развитие движений, укрепление здоровья. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: развитие умение детей действовать по сигналу воспитателя. «Пузырь» Цель: развитие умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнение в произношении ( ш). Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации. Цель: формирование у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог, воспитание любви к родному языку через знание р.н.с. Художественно- эстетическое развитие Показ сказки «Репка» Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. | 22.10.22 22.10.22 22.10.22 22.10.22 | Фоломеева О.Н. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Старова И.Б Руфина О.Н. Кашина Т.В. Журина Д.В. Фоломеева О.Н. |
Завершающий | ||
Коллективная аппликация «Репка». Цель: развитие детского творчества, воспитание дружеских взаимоотношений. | 22.10.22 | Воспитатель Тарасова О.В. |
Список использованной литературы:
1. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4лет) М. Просвещение 2006г. 272с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение 1991г.
3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 127с.
4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Москва Мозайка - Синтез 2012г.
Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Путешествие по сказкам»
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4г)
Тип проекта: познавательно – игровой
Срок реализации: краткосрочный (1день)
Авторы проекта: Войтехович Ю.А.
Мы считаем, что цель проекта по установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в нашей работе с детьми.
Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рассматривали иллюстрации, играли в дидактические, подвижные игры.
Работа велась в три этапа.
В подготовительном этапе мы подобрали методическую литературу, иллюстрации.
В основном этапе приняли активное участие родители.
С помощью Фоломеевой О.Н провели утреннюю гимнастику.
Показали театр «Репка», где родители приняли активное участие (Фоломеева О.Н, Старова И.Б., Журина Д.В, Кашина Т.В), чем создали дружескую атмосферу и хорошее настроение.
В заключительном этапе сделали коллективную аппликацию «Репка», где принимала участие Тарасова О.В.
В результате проекта:
-детский сад стал открытым для родителей;
-родители стали участниками педагогического процесса;
-создалось единое образовательное пространство для детей и родителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:
«Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
Дети хлопают в ладоши, потом ловят ладошками капельки дождя и бегут под зонтик.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся от дождя.
Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).
Указания взрослого:
- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, пузырь!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш!
(не отпуская рук, сходятся к центру).
Утренняя гимнастика:
Нам ленится не годиться,
Помните ребята,-
Даже звери даже птицы
Делают зарядку.
Раз – присядка, два прыжок,
И опять присядка,
А потом – опять прыжок –
Заячья зарядка.
(Покажите, как зайцы делают зарядку?)
******
Птичка скачет,
Словно пляшет, Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(дети показывают движения)
*******
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала.
Как?
(дети показывают.)
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку
Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.
Воспитатель: отгадайте загадку
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
Да сказка будет вот про что ...
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)
Воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают. Герои сказки выходят по сюжету сказки
Инсценировка сказки «Репка»
Действующие лица:
Ведущий – Войтехович Ю.А
Репка – Шибанова Катя
Дед – Можаева С.Г.
Бабка – Старова И.Б.
Внучка –Кашина Т.В.
Жучка – Журина Д.В.
Кошка – Фоломеева О.Н.
Мышка – Руфина О.Н.
После инсценировки
Физкультминутка
Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
Воспитатель: Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили.
Коллективная аппликация «Репка»
(из заготовленных частей)
Цель: развитие умение детей составлять целое из двух частей; умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; закрепление желтого цвета, умение соотносить цвет с его наименованием; развитие памяти.
Средства: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), заготовки для репки, вырезанные из листьев (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.
Ход:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т.д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Что помогали тянуть деду все герои сказки?
-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.
- Взяли фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
- Правой рукой взяли кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край розетки;
- Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
- Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
- Намазанную фигуру осторожно берем обеими руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
- Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.
-Так же приклеиваем ботву( показ по алгоритму).
(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.
- Вот какие все молодцы, вот какая у нас с вами репка получилась!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
Проект на тему:
«Путешествие по сказкам»
Автор проекта:
Войтехович Ю.А.
Г.о.г. Выкса
Тип проекта – познавательно-игровой
Продолжительность – краткосрочный (1день)
Участники проекта – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Итоговый продукт проекта: коллективная аппликация «Репка» (из природного материала)
Гипотеза: день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей. Установятся доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.
Ожидаемые результаты:
- детский сад будет открытым для родителей;
- родители станут участниками педагогического процесса;
- совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Паспорт проекта
Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
-повысить психолого – педагогическую культуру родителей.
-познакомить родителей с ДОУ, его традициями, задачами воспитательно – образовательного процесса.
-сократить дистанцию между педагогами и родителями.
-приобщить родителей к жизни детей в ДОУ, к их интересам.
Актуальность
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный | ||
Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций. Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей. | 22.10.22 в течение всего проекта | воспитатель воспитатель |
Основной | ||
Физическое развитие Утренняя зарядка Цель: развитие движений, укрепление здоровья. Подвижные игры: «Солнышко и дождик» Цель: развитие умение детей действовать по сигналу воспитателя. «Пузырь» Цель: развитие умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнение в произношении ( ш). Социально – коммуникативное развитие Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации. Цель: формирование у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог, воспитание любви к родному языку через знание р.н.с. Художественно- эстетическое развитие Показ сказки «Репка» Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. | 22.10.22 22.10.22 22.10.22 22.10.22 | Фоломеева О.Н. Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатель Старова И.Б Руфина О.Н. Кашина Т.В. Журина Д.В. Фоломеева О.Н. |
Завершающий | ||
Коллективная аппликация «Репка». Цель: развитие детского творчества, воспитание дружеских взаимоотношений. | 22.10.22 | Воспитатель Тарасова О.В. |
Список использованной литературы:
1. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4лет) М. Просвещение 2006г. 272с.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение 1991г.
3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 127с.
4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Москва Мозайка - Синтез 2012г.
Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Путешествие по сказкам»
Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4г)
Тип проекта: познавательно – игровой
Срок реализации: краткосрочный (1день)
Авторы проекта: Войтехович Ю.А.
Мы считаем, что цель проекта по установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в нашей работе с детьми.
Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рассматривали иллюстрации, играли в дидактические, подвижные игры.
Работа велась в три этапа.
В подготовительном этапе мы подобрали методическую литературу, иллюстрации.
В основном этапе приняли активное участие родители.
С помощью Фоломеевой О.Н провели утреннюю гимнастику.
Показали театр «Репка», где родители приняли активное участие (Фоломеева О.Н, Старова И.Б., Журина Д.В, Кашина Т.В), чем создали дружескую атмосферу и хорошее настроение.
В заключительном этапе сделали коллективную аппликацию «Репка», где принимала участие Тарасова О.В.
В результате проекта:
-детский сад стал открытым для родителей;
-родители стали участниками педагогического процесса;
-создалось единое образовательное пространство для детей и родителей.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: производить действия по сигналу воспитателя.
Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:
«Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку».
Дети хлопают в ладоши, потом ловят ладошками капельки дождя и бегут под зонтик.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся от дождя.
Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).
Указания взрослого:
- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.
Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.
Раздувайся, пузырь!
(держась за руки, расходятся)
Раздувайся, большой…
Оставайся такой
И не лопайся!
(стоят, держась за руки)
Ш-ш-ш-ш!
(не отпуская рук, сходятся к центру).
Утренняя гимнастика:
Нам ленится не годиться,
Помните ребята,-
Даже звери даже птицы
Делают зарядку.
Раз – присядка, два прыжок,
И опять присядка,
А потом – опять прыжок –
Заячья зарядка.
(Покажите, как зайцы делают зарядку?)
******
Птичка скачет,
Словно пляшет, Птичка крылышками машет
И взлетает без оглядки –
Это птичкина зарядка!
Так сумеете?
(дети показывают движения)
*******
Ну, а мишка косолапый,
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало
Начинает всё сначала.
Как?
(дети показывают.)
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку
Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.
Воспитатель: отгадайте загадку
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
Да сказка будет вот про что ...
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)
Воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают. Герои сказки выходят по сюжету сказки
Инсценировка сказки «Репка»
Действующие лица:
Ведущий – Войтехович Ю.А
Репка – Шибанова Катя
Дед – Можаева С.Г.
Бабка – Старова И.Б.
Внучка –Кашина Т.В.
Жучка – Журина Д.В.
Кошка – Фоломеева О.Н.
Мышка – Руфина О.Н.
После инсценировки
Физкультминутка
Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)
Воспитатель: Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили.
Коллективная аппликация «Репка»
(из заготовленных частей)
Цель: развитие умение детей составлять целое из двух частей; умение наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; закрепление желтого цвета, умение соотносить цвет с его наименованием; развитие памяти.
Средства: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), заготовки для репки, вырезанные из листьев (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея, кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.
Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.
Ход:
-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т.д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
-Что помогали тянуть деду все герои сказки?
-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.
- Взяли фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
- Правой рукой взяли кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край розетки;
- Равномерно наносим клей на фигуру от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
- Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
- Намазанную фигуру осторожно берем обеими руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
- Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.
-Так же приклеиваем ботву( показ по алгоритму).
(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.
- Вот какие все молодцы, вот какая у нас с вами репка получилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...