Проект "Путешествие по сказкам"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Войтехович Юлия Александровна

Проект "Путешествие по сказкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx29.93 КБ
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

        

Проект на тему:

«Путешествие по сказкам»

Автор проекта:

Войтехович Ю.А.

 

Г.о.г. Выкса

Тип проекта – познавательно-игровой

Продолжительность – краткосрочный (1день)

Участники проекта – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Итоговый продукт проекта: коллективная аппликация «Репка» (из природного материала)

Гипотеза: день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей. Установятся доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.

Ожидаемые результаты:

- детский сад будет открытым для родителей;

- родители станут участниками педагогического процесса;

- совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Паспорт проекта

Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

-познакомить родителей с ДОУ, его традициями, задачами воспитательно – образовательного процесса.

-сократить дистанцию между педагогами и родителями.

-приобщить родителей к жизни детей в ДОУ, к их интересам.

Актуальность

  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду  и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и  понять друг друга.

  Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

  Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций.

Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

22.10.22

в течение всего проекта

воспитатель

воспитатель

Основной

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Цель: развитие движений, укрепление здоровья.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие умение детей действовать по сигналу воспитателя.

«Пузырь»

Цель: развитие умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнение в произношении ( ш).

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации.

Цель: формирование у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог, воспитание любви к родному языку через знание р.н.с.

Художественно- эстетическое развитие

Показ сказки «Репка»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных  отношений, активизация внимания.

22.10.22

22.10.22

22.10.22

22.10.22

Фоломеева О.Н.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Старова И.Б

 Руфина О.Н.

Кашина Т.В.

Журина Д.В.

Фоломеева О.Н.

Завершающий        

Коллективная аппликация «Репка».

Цель: развитие детского творчества, воспитание дружеских взаимоотношений.

22.10.22

Воспитатель

Тарасова О.В.

Список использованной литературы:

1. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4лет) М. Просвещение 2006г. 272с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение 1991г.

3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 127с.

4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Москва  Мозайка  - Синтез 2012г.

Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Путешествие по сказкам»

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4г)

Тип проекта: познавательно – игровой

Срок реализации: краткосрочный (1день)

Авторы проекта: Войтехович Ю.А.

         Мы считаем, что цель проекта по установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в нашей работе с детьми.

         Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рассматривали иллюстрации, играли в дидактические, подвижные игры.

         Работа велась в три этапа.

В подготовительном этапе мы подобрали методическую литературу, иллюстрации.

В основном этапе приняли активное участие родители.

С помощью Фоломеевой О.Н провели утреннюю гимнастику.

Показали театр «Репка», где родители приняли активное участие (Фоломеева О.Н, Старова И.Б., Журина Д.В, Кашина Т.В), чем создали дружескую атмосферу и хорошее настроение.

В заключительном этапе сделали коллективную аппликацию «Репка», где принимала участие Тарасова О.В.

       В результате проекта:

-детский сад стал открытым для родителей;

-родители стали участниками педагогического процесса;

-создалось единое образовательное пространство для детей и родителей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

«Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

Дети хлопают в ладоши, потом ловят ладошками капельки дождя и бегут под зонтик.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся от дождя.

 

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Указания взрослого:

- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

                    Раздувайся, пузырь!

                                        (держась за руки, расходятся)

                    Раздувайся, большой…

                    Оставайся такой

                    И не лопайся!

                                        (стоят, держась за руки)

                    Ш-ш-ш-ш!  

                                        (не отпуская рук, сходятся к центру).

 Утренняя гимнастика:

 Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

         ******

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

         *******

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку
       

 Дай-ка в глазки погляжу, 
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что ... 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)

  Воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают. Герои сказки выходят по сюжету сказки

Инсценировка сказки «Репка»

Действующие лица:

Ведущий – Войтехович Ю.А

Репка – Шибанова Катя

Дед – Можаева С.Г.

Бабка – Старова И.Б.

Внучка –Кашина Т.В.

Жучка – Журина Д.В.

Кошка – Фоломеева О.Н.

Мышка – Руфина О.Н.

После инсценировки

Физкультминутка

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют  движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

 Воспитатель:  Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили.

Коллективная аппликация «Репка»

(из заготовленных частей)

   Цель: развитие умение  детей составлять целое из двух частей; умение  наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; закрепление  желтого цвета, умение  соотносить цвет с его наименованием; развитие  памяти.

  Средства: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), заготовки для репки, вырезанные из листьев (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея,  кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

  Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.

Ход:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т.д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Что помогали тянуть деду все герои сказки?

-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.

  • Взяли  фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
  • Правой рукой взяли  кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край  розетки;
  • Равномерно наносим клей на фигуру  от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
  • Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
  • Намазанную  фигуру осторожно берем обеими  руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
  • Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.

  -Так же приклеиваем ботву( показ по алгоритму).

(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.

- Вот какие все молодцы, вот какая у нас с вами репка получилась!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

        

Проект на тему:

«Путешествие по сказкам»

Автор проекта:

Войтехович Ю.А.

 

Г.о.г. Выкса

Тип проекта – познавательно-игровой

Продолжительность – краткосрочный (1день)

Участники проекта – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Итоговый продукт проекта: коллективная аппликация «Репка» (из природного материала)

Гипотеза: день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей. Установятся доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.

Ожидаемые результаты:

- детский сад будет открытым для родителей;

- родители станут участниками педагогического процесса;

- совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Паспорт проекта

Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

-познакомить родителей с ДОУ, его традициями, задачами воспитательно – образовательного процесса.

-сократить дистанцию между педагогами и родителями.

-приобщить родителей к жизни детей в ДОУ, к их интересам.

Актуальность

  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду  и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и  понять друг друга.

  Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

  Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций.

Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

22.10.22

в течение всего проекта

воспитатель

воспитатель

Основной

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Цель: развитие движений, укрепление здоровья.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие умение детей действовать по сигналу воспитателя.

«Пузырь»

Цель: развитие умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнение в произношении ( ш).

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации.

Цель: формирование у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог, воспитание любви к родному языку через знание р.н.с.

Художественно- эстетическое развитие

Показ сказки «Репка»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных  отношений, активизация внимания.

22.10.22

22.10.22

22.10.22

22.10.22

Фоломеева О.Н.

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Старова И.Б

 Руфина О.Н.

Кашина Т.В.

Журина Д.В.

Фоломеева О.Н.

Завершающий        

Коллективная аппликация «Репка».

Цель: развитие детского творчества, воспитание дружеских взаимоотношений.

22.10.22

Воспитатель

Тарасова О.В.

Список использованной литературы:

1. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4лет) М. Просвещение 2006г. 272с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение 1991г.

3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 127с.

4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Москва  Мозайка  - Синтез 2012г.

Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Путешествие по сказкам»

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4г)

Тип проекта: познавательно – игровой

Срок реализации: краткосрочный (1день)

Авторы проекта: Войтехович Ю.А.

         Мы считаем, что цель проекта по установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в нашей работе с детьми.

         Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рассматривали иллюстрации, играли в дидактические, подвижные игры.

         Работа велась в три этапа.

В подготовительном этапе мы подобрали методическую литературу, иллюстрации.

В основном этапе приняли активное участие родители.

С помощью Фоломеевой О.Н провели утреннюю гимнастику.

Показали театр «Репка», где родители приняли активное участие (Фоломеева О.Н, Старова И.Б., Журина Д.В, Кашина Т.В), чем создали дружескую атмосферу и хорошее настроение.

В заключительном этапе сделали коллективную аппликацию «Репка», где принимала участие Тарасова О.В.

       В результате проекта:

-детский сад стал открытым для родителей;

-родители стали участниками педагогического процесса;

-создалось единое образовательное пространство для детей и родителей.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

«Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

Дети хлопают в ладоши, потом ловят ладошками капельки дождя и бегут под зонтик.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся от дождя.

 

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Указания взрослого:

- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

                    Раздувайся, пузырь!

                                        (держась за руки, расходятся)

                    Раздувайся, большой…

                    Оставайся такой

                    И не лопайся!

                                        (стоят, держась за руки)

                    Ш-ш-ш-ш!  

                                        (не отпуская рук, сходятся к центру).

 Утренняя гимнастика:

 Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

         ******

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

         *******

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку
       

 Дай-ка в глазки погляжу, 
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что ... 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)

  Воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают. Герои сказки выходят по сюжету сказки

Инсценировка сказки «Репка»

Действующие лица:

Ведущий – Войтехович Ю.А

Репка – Шибанова Катя

Дед – Можаева С.Г.

Бабка – Старова И.Б.

Внучка –Кашина Т.В.

Жучка – Журина Д.В.

Кошка – Фоломеева О.Н.

Мышка – Руфина О.Н.

После инсценировки

Физкультминутка

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют  движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

 Воспитатель:  Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили.

Коллективная аппликация «Репка»

(из заготовленных частей)

   Цель: развитие умение  детей составлять целое из двух частей; умение  наносить клей на детали и наклеивать их на лист, прижимая их тряпочкой; закрепление  желтого цвета, умение  соотносить цвет с его наименованием; развитие  памяти.

  Средства: шесть карточек, на которых изображены герои сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), заготовки для репки, вырезанные из листьев (корнеплод и ботва); клей, розетка для клея,  кисть для клея, тряпочка, клеенка – подкладка.

  Предварительная работа: прочитать малышам русскую народную сказку «Репка», рассмотреть иллюстрации в книге.

Ход:

-Дети, сегодня к нам в гости пришли гости – герои сказки. Посмотрите на них. Из какой сказки пришли герои? Вспомним, кто первый пришел к репке? Кого позвал дед? А бабка? И т.д. (дети вспоминают сказку и расставляют героев по порядку: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

-Что помогали тянуть деду все герои сказки?

-Давайте поможем деду и мы – сделаем аппликацию репки.

  • Взяли  фигуру, положили ее на клеенку – подкладку, перевернув цветной стороной вниз;
  • Правой рукой взяли  кисточку, набрали клея, лишний клей снимаем о край  розетки;
  • Равномерно наносим клей на фигуру  от середины к краям, придерживая ее левой рукой;
  • Ставим кисточку в подставку, чтобы она не мешала;
  • Намазанную  фигуру осторожно берем обеими  руками и помещаем туда, где она лежала до наклеивания;
  • Прижимаем аппликацию тряпочкой, снимая лишний клей.

  -Так же приклеиваем ботву( показ по алгоритму).

(Воспитатель показывает детям образец, потом дети работают самостоятельно. Взрослый контролирует работу детей, дополнительно показывает, поправляет, помогает, поощряет и хвалит детей.

- Вот какие все молодцы, вот какая у нас с вами репка получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...