Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_russkim_narodnym_skazkam_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
-формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;
-развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.
-приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки».
Ход викторины:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.
Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с
детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
А почему сказки называют народными? (Ответ детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.
В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.
Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга.
Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.
Итак, друзья, начнем программу,
– А почему сказки волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание.
1. Первый раунд называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.
-Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
-Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
-Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)
-Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)
- Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку( "Репка")
- Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)
- Кто развалил теремок? (медведь)
- Самая крохотная девочка (Дюймовочка)
- Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)
Физразминка. Игра "Летает, не летает".
(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)
Раунд 2 : “Хорошо ли ты знаешь сказки?”
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) маша и медведь.
б) колобок
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) курочка ряба
е) Кот, петух и лиса
Раунд 3 «Телеграмма»
– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
• “Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
• “ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
• “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
• “Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
• “Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
• “Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
• “Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
• “ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.
Раунд 5 “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
Раунд 6
В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок. Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя»)
Эстафета «Пройди через болото». ( дети по кочкам преодолевают болото)
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Раскраски из сказок
Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь.
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. - развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок, расширить знания детей о сказках....
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
Народные сказки наилучшим образом отвечают запросам детей, органично соответствуя детской психологии, поскольку прекрасно подходят для выражения и сохранения фундаментальных человеческих истин, основ ...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....