Досуг Знакомство с творчеством В. Бианки во второй группе раннего возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Рассказывание сказки «Лис и мышонок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ГОРОДА ДОЛГОПРУДНОГО (МБДОУ детский сад №11) Ул. Речная д.22А, г. Долгопрудный , Московская область, телефон/ факс: 576 83 79 |
Досуг Знакомство с творчеством В. Бианки во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Лис и мышонок» Воспитатель: Баранова И.Ю. г. Долгопрудный февраль 2019г. |
Досуг
Знакомство с творчеством В. Бианки во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Лис и мышонок»
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки
Задачи:
Познакомить детей с содержанием сказки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения, формировать способность детей к диалогической речи.
Ход беседы:
В: Я сегодня хочу познакомить вас с замечательным писателем В. Бианки, который писал сказки и рассказы о природе. С самого детства его интересовало все то, что «дышит, цветет и растет». В шесть лет В. Бианки впервые отправился в лесное путешествие. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Все свои наблюдения писатель записывал, а потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказы о природе. Посмотрите ребята перед вами только часть этих книг, которые написал В. Бианки.
Вот, например, самая первая напечатанная книга В. Бианки «Чей нос лучше?», в которой животные хвалят свои носы. Сегодня, я хочу познакомить вас со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок». Итак, сказка начинается.
«Лис и мышонок».
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
-Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лиса, прятаться.
- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
- А у меня в норке спаленка.
_ Кушать захочешь – вылезешь!
- А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек – и был таков.
В: От кого же прячется в свою норку мышонок?
(ответы детей). Да, мышонок прячется от лисы. (показываю детям игрушечную лису). Вот она, хитрая лисичка-сестричка. А какая у нее шубка? (рыжая, пушистая). Да, на ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мордочке. Какая у лисы мордочка? А что ещё есть у лисички? (ответы детей). Да, у лисички есть красивый пушистый хвост.
Физкультминутка
Маленькая мышка по городу бежит. (бегут пальцами обеих рук по коленям)
Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)
И пальчиком грозит (грозят пальчиком)
А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)
Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку
В: Ребята, к нам прибежал маленький зверёк. Вот он спрятался у меня в кармане.
В подполье, в каморке
Живёт она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (дети отвечают)
- Конечно, это мышка. Какая она? Где живет? (Ответы детей).
В: а хотите еще раз послушать сказку «Лис и мышонок»? (ответы детей).
Теперь ее вам расскажут Лис и Мышонок. Слушайте внимательно, а кто запомнил помогайте рассказывать сказку.
(Повторное чтение сказки с инсценировкой).
Рефлексия:
1. Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
2. О чём эта сказка?
3. Удалось ли Лису поймать мышонка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по средством нетрадиционной техники рисования" во второй группе раннего возраста
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники в художественно-эстетическом развитии .Период работы – один год ( 2017-2018г.)Возраст ...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРЫ И ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»
Перспективный план работы с родителями воспитанников на 2021-2022 год в первой группе раннего возраста «Цыплятки», второй группе раннего возраста «Гномики»...