Проект "Мозаичные сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)
Цель:
Способствовать развитию творческих и способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие игровой театральной деятельности с помощью игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimove_zverey_stsenariy.doc | 785 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 (корпус 1) «Аленький цветочек»
Подготовили:
воспитатели средней возрастной группы «Ромашка»
Колос Е.И.
Ющенко И.И.
Цель:
Способствовать развитию творческих и способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие игровой театральной деятельности с помощью игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк».
Задачи:
Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);
формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);
активизировать мыслительный и познавательный интерес;
формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;
побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев; развивать продуктивное мышление ребенка при обыгрывании с помощью деревянного игрового оборудования (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях;
воспитывать интерес к русскому фольклору;
воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;
воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками. Предварительная работа: чтение сказки «Зимовье зверей»; показ сказки с помощью деревянного игрового оборудования ПМК «Мозачный парк»; подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.
Декорации:
изображение леса, вид русской избы (декорация). Костюмы .Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк».
Действующие лица: (дети средней группы)
Дети: сказочница Осень, Барашек, Гусь, Петух, Свинка, Бык, Осенние листочки, Снежинки.
Музыка
Входит сказочница Осень с главными героями сказки (в корзинке).
Осень: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные, долгожданные. Я сказочница Осень. Я пришла к вам в гости сказку принесла. Сказка старинная ,не короткая и не длинная. Про Гуся ,про Быка ,про смелого Петуха. Про дружных зверей …В сказке звери оживают, начинают говорить…
Музыка
Осень: Жили были в сказочном лесу звери: бык, баран, гусь, петух и свинья. Жили они, жили, не о чем не тужили. (показ игрового деревянного оборудования ПМК «Мозаичный парк».
Пришла осень! Наступило чудесное время листопада, полетели, закружились по ветру осенние листья. (голос за кадром- воспитатель)
Танец осенних листочков
Облетели золотые листья, укрыв землю пестрым ковром, дни становились все холоднее и холоднее.(голос за кадром- воспитатель)
Осень сказачница: : Пошел Бык в лес лето искать, навстречу ему баран… (выставляет Быка – деревянное игровое пособие)
Музыка:(Бык идет по лесу )
Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать?
Выходит на встречу Баран
Бык: Куда Баран идешь?
Баран: От зимы лета ищу.
Бык: Пойдем вместе.
Музыка тихо: уходят
Осень сказачница: шли они лесом и встретили Свинку (выставляет Свинку - деревянное игровое пособие)
Музыка (выходят на сцену Бык ,Баран и встречают Свинку)
Бык: Куда Свинка идешь?
Свинка: От зимы лета ищу.
Бык и Баран: Пойдем с нами.
Музыка тихо: уходят
Осень сказачница: Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу Петух и Гусь.(выставляет Гуся и Петуха- деревянное игровое пособие)
Музыка (выходят Бык ,Баран, Свинка ,а на встречу Петух и Гусь)
Бык: Куда друзья идете?
Гусь: От зимы лета ищем.
Свинья: Ну, идите с нами.
Музыка тихо: уходят
Осень сказачница: Вот идут они Бык,Баран,Свинка,Гусь и Пух , а лета не встретили!
Музыка (выходят Бык ,Баран, Свинка , Петух и Гусь)
Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать? Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.
Баран: У меня шуба теплая! Я и так перезимую!
Свинья: А я зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь: А я одно крыло постелю, а другим накроюсь. Я и так перезимую.
Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.
Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.
Баран, Свинка ,Гусь ,Петух : А мы веселиться будем!
Все звери уходят
Выходит Бык с инструментами – открывается кулиса -показ декорации домика.
Сказочница Осень: Выстроил бык себе избушку теплую, деревянную! (выставляют домик -игровое деревянное оборудование).
Выходит Бык с инструментами - выкатывает декорацию дома
Бык: Вот и славный дом готов!
А зима холодная пришла, стали пробирать морозы. И снежинок хоровод закружил по всюду! ( голос за кадром -воспитатель)
Танец снежинок
Сказочница Осень: замерзли звери и пошли к домику Быка (игровое деревянное оборудование).
Музыка (выходят , Баран, Свинка , Петух и Гусь к дому подходят )
Все звери: Пусти, брат, погреться.
Бык: Баран , тебя шуба теплая
Свинка , ты в землю зароешься
А у вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!
Все звери: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем.
Бык: Ладно, заходите.
Уходят за декорацию дома
Сказочница Осень: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Тут Лиса мимо пробегала ,все услыхала. Волку и Медведю рассказать побежала.
Музыка (Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки. Бежит к Волку и Медведю).
Лиса: Ну, любезные соседи! Я нашла для всех обед: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.
Медведь: Хорошо, лисонька!
Волк: Пойдем!
Подходят к домику.
Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.
Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, сильнее меня, иди ты вперед.
Медведь: Ладно.
Медведь подходит к домику, звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя
(звери кричат- аудио)
Волк с лисой убегают. Садятся под елочку. Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает
Медведь: Чтобы не было нам худо, поскорей бежим отсюда!
Сказочница Осень: С той поры спокойны звери, Не стучатся злые в двери.
Сказка учит нас дружить!
Все звери выходят из избушки, взявшись за руки.
Всем, друзья, нам помнить нужно: от беды спасает…
(воспитатель)
Все вместе: дружба!
Танец «Дружба крепкая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...