Проект "Мозаичные сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Ющенко Ирина Ивановна

Цель:

 Способствовать развитию творческих и  способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие игровой театральной деятельности с помощью игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimove_zverey_stsenariy.doc785 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД № 9 (корпус 1) «Аленький цветочек»

                                    Подготовили:

                                    воспитатели средней возрастной группы  «Ромашка»

                                                                                                                              Колос Е.И.

                                                                                                                              Ющенко И.И.

                         

Цель:

 Способствовать развитию творческих и  способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развитие игровой театральной деятельности с помощью игрового оборудования ПМК «Мозаичный парк».

Задачи:

Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);

формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);

активизировать мыслительный и познавательный интерес;

формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;

побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев; развивать продуктивное мышление ребенка при обыгрывании с помощью деревянного игрового оборудования (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях;

воспитывать интерес к русскому фольклору;

воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;

воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками. Предварительная работа: чтение  сказки «Зимовье зверей»; показ сказки с помощью деревянного игрового оборудования ПМК «Мозачный парк»; подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.

Декорации:

 изображение леса, вид русской избы (декорация). Костюмы .Игровое оборудование ПМК «Мозаичный парк».

Действующие лица: (дети средней группы)          

Дети:   сказочница Осень, Барашек,  Гусь, Петух,  Свинка, Бык,  Осенние листочки, Снежинки.

Музыка

 Входит сказочница Осень с главными героями сказки (в корзинке).

Осень: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные, долгожданные. Я  сказочница  Осень. Я пришла к вам в гости сказку  принесла.  Сказка старинная ,не короткая и не длинная. Про Гуся ,про Быка  ,про смелого Петуха. Про дружных зверей …В сказке звери оживают, начинают говорить…

 Музыка

Осень: Жили были в  сказочном  лесу звери: бык, баран, гусь, петух и свинья.   Жили они,  жили, не о чем не тужили. (показ игрового деревянного оборудования ПМК «Мозаичный парк».

 Пришла осень! Наступило чудесное время листопада, полетели, закружились по ветру осенние листья. (голос за кадром- воспитатель)

Танец осенних листочков

Облетели золотые листья, укрыв землю пестрым ковром, дни становились все холоднее и холоднее.(голос за кадром- воспитатель)

Осень сказачница: : Пошел Бык в лес лето искать, навстречу ему баран… (выставляет Быка – деревянное игровое пособие)

Музыка:(Бык идет по лесу )

Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать?

           Выходит на встречу Баран

Бык: Куда Баран идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем вместе.

Музыка тихо: уходят

Осень сказачница: шли  они лесом и встретили Свинку (выставляет Свинку - деревянное игровое пособие)

Музыка (выходят на сцену Бык ,Баран и встречают Свинку)

Бык:  Куда Свинка идешь?

Свинка: От зимы лета ищу.

Бык и Баран: Пойдем с нами.

Музыка тихо: уходят

Осень сказачница: Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу Петух и Гусь.(выставляет Гуся и Петуха- деревянное игровое пособие)

Музыка (выходят Бык ,Баран, Свинка ,а на встречу  Петух и Гусь)

Бык: Куда друзья идете?

Гусь: От зимы лета ищем.

Свинья: Ну, идите с нами.

Музыка тихо: уходят

Осень сказачница:  Вот идут они Бык,Баран,Свинка,Гусь и Пух , а лета не встретили!

   

Музыка (выходят Бык ,Баран, Свинка ,  Петух и Гусь)

                                           

Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать? Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.

Баран: У меня шуба теплая! Я и так перезимую!

Свинья: А я зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: А я одно крыло постелю, а другим накроюсь. Я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.

Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.

Баран, Свинка  ,Гусь ,Петух : А мы веселиться будем!

Все звери уходят

Выходит Бык с инструментами – открывается кулиса -показ декорации домика.

                                                                       

Сказочница Осень: Выстроил бык себе избушку теплую, деревянную! (выставляют домик -игровое деревянное оборудование).

Выходит Бык с инструментами - выкатывает декорацию дома

                                                                       

Бык:  Вот и славный дом готов!  

    А зима холодная пришла, стали пробирать морозы. И снежинок хоровод закружил по всюду! ( голос за кадром -воспитатель)

                                              Танец снежинок

Сказочница Осень: замерзли звери и пошли к домику Быка (игровое деревянное оборудование).

 Музыка (выходят , Баран, Свинка ,  Петух и Гусь к дому подходят )

Все звери: Пусти, брат, погреться.

Бык: Баран ,  тебя шуба теплая

            Свинка , ты в землю зароешься

            А у вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!

Все звери: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем.

Бык: Ладно, заходите.

Уходят за декорацию дома

Сказочница Осень: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Тут Лиса мимо пробегала ,все услыхала. Волку и Медведю рассказать побежала.

 Музыка (Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки. Бежит к      Волку и Медведю). 

Лиса: Ну, любезные соседи! Я нашла для всех обед: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.

Медведь: Хорошо, лисонька!

Волк: Пойдем!

Подходят к домику.

Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.

Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, сильнее меня, иди ты вперед.

Медведь: Ладно.

Медведь подходит к домику,  звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя

                                           (звери кричат- аудио)

 

Волк с лисой убегают. Садятся под елочку. Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает

Медведь: Чтобы не было нам худо, поскорей бежим отсюда!

Сказочница Осень: С той поры спокойны звери, Не стучатся злые в двери.

                                              Сказка учит нас дружить!

 Все звери выходят из избушки, взявшись за руки.

Всем, друзья, нам помнить нужно: от беды спасает…

(воспитатель)

Все вместе:  дружба!

Танец  «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...