Развлечение "День сказок"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Струговец Марина Алексеевна

Развлечение для детей средней группы "День сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_den_skazok.docx271.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Малиновский детский сад»

 

Конспект развлечения «День сказок»

 для детей средней группы

C:\Users\Марина\Desktop\f555d6bdf0b1ba69b40bf697d73d6bf1.jpeg

C:\Users\Марина\Desktop\skazka-o-kolobke-ezotericheskaya-interpretaciya.orig.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\1663148353_g-54.jpg

                                         Воспитатель:

                                                                           Струговец М.А.

 

п.  Малиновка

Конспект развлечения «День сказок»

 для детей средней группы  

Цель:

Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству

Задачи:

Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

Развивать внимание, память, воображение, мышление;

Развивать речь, активизировать словарь;

Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы

План:

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Беседа «Что такое сказка»

3. Отгадывание загадок

4. Д/и «Вспоминалки»

5. Физминутка

6. Д/и «Доскажи словечко», «Путаница»

7. Инсценировка детьми отрывков Р. Н. С. (настольный театр, фланелеграф)

Ход:

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

В гости к детям пришла бабушка Сказочница

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Ребята я бабушка Сказочница. Скажите, ребята, а вы любите сказки?

А вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас в  сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? (ответы детей). Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Вот мы и очутились в сказочной старине

Сказочница: А любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Сказочница: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

Сказочница: Ну тогда слушайте загадки.

  Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца.

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна  девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка (Снегурочка).

Д/и «Вспоминалки»

• вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел);

• вспомните,  какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой);

• вспомните, как повернуть избушку (избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом);

• вспомните,  какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее? всех румяней и белее);

• вспомните, что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море,  дорогой за себя дам откуп, откуплюсь, чем только пожелаешь); 

• какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке);

• вспомните,  какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно).

Физминутка «Мы шагаем в сказку»

Мы идём по кругу: Посмотри! (Дети ходят по кругу)

Мы шагаем в сказку : раз, два, три!

Мы скачем по дороге, прыг, прыг, скок. (прыжки на двух ногах)

Меняя часто ноги, прыг, прыг, скок. (прыжки на одной ноге)

Поскакали, поскакали: (прыжки на двух ногах)

Прямо в сказку мы попали. (Разводят руки в стороны).

Колобка здесь увидали (присели на корточки, вращаем руки перед собой)

Непоседа – Колобок покатился во лесок.

Разве можно удержать тех, кто хочет убежать? (пожимаем плечами) 

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца (Слова сопровождаются показом) :

Не видали сорванца? (Хором).

Колобок не устает, быстро катится вперед. (Вращение руками).

Ну, а нам уже пора ждет нас новая игра. (хлопки в ладоши)

Сказочница:  Ну что, молодцы, немного размялись. Давайте продолжим наше путешествие. И дальше нас ждет игра «Доскажи словечко»

Д/И «Доскажи словечко»

Сказочница:В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик (с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица (Алёнушка)

4. Лиса (Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка (Хаврошечка)

8. Братец (Иванушка)

9. Баба (Яга)

10. Сивка (Бурка)

11. Красная (Шапочка)

12. Спящая (Красавица)

13. Заюшкина (Избушка)

14. Винни (Пух)

Д/И. «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

• Суп из топора (Каша)

• По - заячьему веленью (Щучьему)

• Зеленая шапочка (Красная)

• Кот в туфлях (Сапогах)

• Два поросенка (Три)

• Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

• Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

• Мальчик с ладошку (С пальчик)

Инсценировки отрывков сказок, показ сказки «Рукавичка» на фланелеграфе.

Сказочница: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

вокруг себя обернись, в детском саду очутись!

Сказочница: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните чтосказки учат нас дружить, верным быть и честно жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...