Драматизация русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Лукина Ольга Николаевна

Конспект театрализованной деятельности

в группе компенсирующей направленности

(старший дошкольный возраст)

Драмматизация русской народной сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Челябинска» Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский , ул. Лермонтова, 19. Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78. Театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст) Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Подготовил воспитатель: Лукина О.Н.

Слайд 2

Задачи - формировать интерес к театрализованной деятельности; - развивать: интонационную выразительность речи, связную и диалогическую речь, ролевой диалог, коммуникативные умения, творческое воображение, фантазию, память, чувство партнёрства в драматизации, умение согласовывать свои действия с партнёрами. - создать эмоционально-психологический комфорт, в процессе театрализованной деятельности; -продолжать закреплять правила этикета (приема пищи); -соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Слайд 3

Активизация словаря: Пеструшка, коса, крынка, наковальня, двор, бобы, торопливо, жердочка, вьется, авось, маслица собьет, травы накосит, тот час, гусли, кузнец, выкует косу, небось, встрепенулся, сытно накормил, впредь.

Слайд 4

Материалы и оборудование: Костюмы курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке: тарелка с бобами, деревянная посуда(крынка, кувшин и д.р ), половики, коса, камин, наковальня, деревья разных размеров, трава, охапка сена, русская печь, самовар, афиша, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение; ноутбук, колонки.

Слайд 5

Работа с родителями: заучивание текста, подбор костюмов, изготовление декораций. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: « Петушок и бобовое зёрнышко » . Рассматривание: иллюстрации к сказке. Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушанье сказки в аудиозаписи. Совместное изготовление атрибутов.

Слайд 6

Ход драматизации

Слайд 18

Соблюдайте правила безопасного поведения!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад № 12 г. Челябинска»

                                                 

Юридический адрес: 454904 г. Челябинск,  п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19.

Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru

Фактический адрес:  454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел:  280-07-62; 280-09-78.   

Конспект театрализованной деятельности

в группе компенсирующей направленности

(старший дошкольный возраст)

Драмматизация русской народной сказки

«Петушок и бобовое зернышко»

Подготовил воспитатель:

Лукина О.Н.,

 

Челябинск 2023 г.

Конспект театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности

(старший дошкольный возраст)

Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи

- формировать интерес к театрализованной деятельности;

- развивать: интонационную выразительность речи, связную и диалогическую речь, ролевой диалог, коммуникативные умения, творческое воображение, фантазию, память, чувство партнёрства в драматизации, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

- создать эмоционально-психологический комфорт, в процессе театрализованной деятельности;

-продолжать закреплять правила этикета (приема пищи);

-соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Активизация словаря: коса, крынка, наковальня, двор, бобы, Пеструшка, торопливо, жердочка, вьется, авось, маслица собьет, травы накосит, тот час, гусли, кузнец, выкует косу, небось, встрепенулся, сытно накормил, впредь.

Материалы и оборудование:

 Костюмы курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке: тарелка с бобами, деревянная посуда(крынка, кувшин и д.р), половики, коса, камин, наковальня, деревья разных размеров, трава, охапка сена, русская печь, самовар,  афиша, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение; ноутбук, колонки.

Работа с родителями: заучивание текста, подбор костюмов, изготовление декораций.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассматривание: иллюстрации к сказке.

Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко».

Слушанье сказки в аудиозаписи.

Совместное изготовление атрибутов.

 

 

Ход драматизации

Выходит рассказик

— Жил на свете Петушок,

Ярко-красный гребешок,

Со своей подружкой,

Курочкой-Пеструшкой.

Выходят курочка и петушок

Курочка его учила,

Постоянно говорила:

Пеструшка:

-Ты моих советов слушай,

Аккуратно зёрна кушай!

Лучше, Петя, не спешить,

Угощает Петушка зёрнышками.

Ведущий: (петушок быстро клюёт зёрна)

-Но Петух её не слушал,

Торопливо зёрна кушал,

Он бобами подавился

И на спинку завалился…

(Давится, курочка уводит петушка на жердочку)

Ведущий:

-Он лежит и еле дышит,

Ничего вокруг не слышит…

Вокруг него Пеструшка вьётся,

А весь двор над ним смеётся!

Обитатели деревенского двора:

-Глупый Петя, поспешил,

Всех нас очень рассмешил!

Пеструшка:

— Вот нашли над чем смеяться,

Вот ведь Бога не боятся!

Нет бы чем помочь сначала.

Я к хозяйке побежала!

Подбегает к хозяйке машет крыльями, квохчет.

Пеструшка:

-Ой, кошмар у нас случился!

Петушок мой подавился,

Помоги беде скорей,

В чашку маслица налей!

Смажу Пете горлышко,

Авось проскочит зёрнышко!

Хозяйка:

-Ты к Бурёнушке беги

И скажи ей: «Помоги!

Милая Бурёнка,

Дай молока Алёнке!»

Масло я тогда собью,

Победим беду твою!

Пеструшка бежит к Бурёнке

Пеструшка:

— Здравствуй, милая Бурёнка,

Просит молочка Алёнка,

Петушок мой торопился,

Ел зерно и подавился.

Бурёнка:

-Раз меня Алёнка просит,

Я, конечно, помогу…

Но Хозяин на лугу

Мне пускай травы накосит,

Я покушаю слегка

И тогда дам молока.

Пеструшка подбегает к хозяину.

Пеструшка:

-Ой, хозяин, выручай,

Ты Бурёнке травки дай,

Молочка нам даст Бурёнка,

Маслица собьёт Алёнка,

Смажу Пете горлышко,

Небось, проскочит зёрнышко!

Хозяин:

-У меня ведь нет косы,

Ты у кузнеца проси,

Пусть он выкует косу,

И траву я принесу!

Пеструшка подбегает к кузнецу.

Пеструшка:

Милый кузнец выручай  

И косу скорее дай.

Кузнец:  

-Я косу охотно дам,

Отнесу сейчас же сам.

(кует косу)

Отойди пеструшка коса острая!

Подходит к Хозяину, отдаёт ему косу.

Кузнец:

-Накоси травы Бурёнке,

Ну а та пускай Алёнке

Даст скорее молока,

И спасём мы Петушка!

Хозяин берёт косу

Отойдите!!! Коса острая могу поранить (косит траву)

Ведущий:

-Вот ведь молодец Кузнец,

Скоро сказочке конец!

Хозяин возвращается с охапкой травы .

Травы Хозяин накосил,

Бурёнку сытно накормил,

Та же тотчас для Алёнки

Молока дала в сторонке.

Бурёнка отдаёт Пеструшке кувшин с молоком.

Бурёнка:

-Молоко моё бери,

Да скорей беги!

Пеструшка бежит с молоком к Алёнке.

Пеструшка:

- Милая Аленка

Маслица скорее взбей!

Боюсь не успеть я!

Погибает Петя!

Алёнка взбивает масло, отдаёт Пеструшке.

Алёнушка:

-Вот и маслице, бери,

Да скорей беги!!!

Пеструшка приносит Петушку чашку с маслом.

Курочка:

-Давай, я смажу горлышко…

Небось проскочит зернышко.

Ведущий:

-И проскочило зёрнышко!

Потихоньку Петя встал,

Крылышками помахал,

Встрепенулся, потянулся,

И к Пеструшке повернулся.

Петушок:

-Спасибо, милая Пеструшка, (кланяется Пеструшке)

Моя верная подружка,

Ты опять мне помогла,

От погибели спасла!

Впредь не буду торопиться,

Чтоб опять не подавиться!

 Кукареку!!!

Все вместе «Соблюдайте правила этикета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Драматизация русской народной сказки « Теремок»...

Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»

Цель: учить детей обыгрывать  сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...