Драматизация русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Конспект театрализованной деятельности
в группе компенсирующей направленности
(старший дошкольный возраст)
Драмматизация русской народной сказки
«Петушок и бобовое зернышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_bobovoe_zernyshko_wecompress.com_.pptx | 2.74 МБ |
konspekt_bobovoe_zernyshko_19.01.23.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи - формировать интерес к театрализованной деятельности; - развивать: интонационную выразительность речи, связную и диалогическую речь, ролевой диалог, коммуникативные умения, творческое воображение, фантазию, память, чувство партнёрства в драматизации, умение согласовывать свои действия с партнёрами. - создать эмоционально-психологический комфорт, в процессе театрализованной деятельности; -продолжать закреплять правила этикета (приема пищи); -соблюдать правила безопасности с острыми предметами.
Активизация словаря: Пеструшка, коса, крынка, наковальня, двор, бобы, торопливо, жердочка, вьется, авось, маслица собьет, травы накосит, тот час, гусли, кузнец, выкует косу, небось, встрепенулся, сытно накормил, впредь.
Материалы и оборудование: Костюмы курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке: тарелка с бобами, деревянная посуда(крынка, кувшин и д.р ), половики, коса, камин, наковальня, деревья разных размеров, трава, охапка сена, русская печь, самовар, афиша, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение; ноутбук, колонки.
Работа с родителями: заучивание текста, подбор костюмов, изготовление декораций. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: « Петушок и бобовое зёрнышко » . Рассматривание: иллюстрации к сказке. Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко». Слушанье сказки в аудиозаписи. Совместное изготовление атрибутов.
Ход драматизации
Соблюдайте правила безопасного поведения!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Челябинска»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19. Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78. |
Конспект театрализованной деятельности
в группе компенсирующей направленности
(старший дошкольный возраст)
Драмматизация русской народной сказки
«Петушок и бобовое зернышко»
Подготовил воспитатель:
Лукина О.Н.,
Челябинск 2023 г.
Конспект театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности
(старший дошкольный возраст)
Драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Задачи
- формировать интерес к театрализованной деятельности;
- развивать: интонационную выразительность речи, связную и диалогическую речь, ролевой диалог, коммуникативные умения, творческое воображение, фантазию, память, чувство партнёрства в драматизации, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
- создать эмоционально-психологический комфорт, в процессе театрализованной деятельности;
-продолжать закреплять правила этикета (приема пищи);
-соблюдать правила безопасности с острыми предметами.
Активизация словаря: коса, крынка, наковальня, двор, бобы, Пеструшка, торопливо, жердочка, вьется, авось, маслица собьет, травы накосит, тот час, гусли, кузнец, выкует косу, небось, встрепенулся, сытно накормил, впредь.
Материалы и оборудование:
Костюмы курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца; декорации к сказке: тарелка с бобами, деревянная посуда(крынка, кувшин и д.р), половики, коса, камин, наковальня, деревья разных размеров, трава, охапка сена, русская печь, самовар, афиша, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение; ноутбук, колонки.
Работа с родителями: заучивание текста, подбор костюмов, изготовление декораций.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».
Рассматривание: иллюстрации к сказке.
Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко».
Слушанье сказки в аудиозаписи.
Совместное изготовление атрибутов.
Ход драматизации
Выходит рассказик
— Жил на свете Петушок,
Ярко-красный гребешок,
Со своей подружкой,
Курочкой-Пеструшкой.
Выходят курочка и петушок
Курочка его учила,
Постоянно говорила:
Пеструшка:
-Ты моих советов слушай,
Аккуратно зёрна кушай!
Лучше, Петя, не спешить,
Угощает Петушка зёрнышками.
Ведущий: (петушок быстро клюёт зёрна)
-Но Петух её не слушал,
Торопливо зёрна кушал,
Он бобами подавился
И на спинку завалился…
(Давится, курочка уводит петушка на жердочку)
Ведущий:
-Он лежит и еле дышит,
Ничего вокруг не слышит…
Вокруг него Пеструшка вьётся,
А весь двор над ним смеётся!
Обитатели деревенского двора:
-Глупый Петя, поспешил,
Всех нас очень рассмешил!
Пеструшка:
— Вот нашли над чем смеяться,
Вот ведь Бога не боятся!
Нет бы чем помочь сначала.
Я к хозяйке побежала!
Подбегает к хозяйке машет крыльями, квохчет.
Пеструшка:
-Ой, кошмар у нас случился!
Петушок мой подавился,
Помоги беде скорей,
В чашку маслица налей!
Смажу Пете горлышко,
Авось проскочит зёрнышко!
Хозяйка:
-Ты к Бурёнушке беги
И скажи ей: «Помоги!
Милая Бурёнка,
Дай молока Алёнке!»
Масло я тогда собью,
Победим беду твою!
Пеструшка бежит к Бурёнке
Пеструшка:
— Здравствуй, милая Бурёнка,
Просит молочка Алёнка,
Петушок мой торопился,
Ел зерно и подавился.
Бурёнка:
-Раз меня Алёнка просит,
Я, конечно, помогу…
Но Хозяин на лугу
Мне пускай травы накосит,
Я покушаю слегка
И тогда дам молока.
Пеструшка подбегает к хозяину.
Пеструшка:
-Ой, хозяин, выручай,
Ты Бурёнке травки дай,
Молочка нам даст Бурёнка,
Маслица собьёт Алёнка,
Смажу Пете горлышко,
Небось, проскочит зёрнышко!
Хозяин:
-У меня ведь нет косы,
Ты у кузнеца проси,
Пусть он выкует косу,
И траву я принесу!
Пеструшка подбегает к кузнецу.
Пеструшка:
Милый кузнец выручай
И косу скорее дай.
Кузнец:
-Я косу охотно дам,
Отнесу сейчас же сам.
(кует косу)
Отойди пеструшка коса острая!
Подходит к Хозяину, отдаёт ему косу.
Кузнец:
-Накоси травы Бурёнке,
Ну а та пускай Алёнке
Даст скорее молока,
И спасём мы Петушка!
Хозяин берёт косу
Отойдите!!! Коса острая могу поранить (косит траву)
Ведущий:
-Вот ведь молодец Кузнец,
Скоро сказочке конец!
Хозяин возвращается с охапкой травы .
Травы Хозяин накосил,
Бурёнку сытно накормил,
Та же тотчас для Алёнки
Молока дала в сторонке.
Бурёнка отдаёт Пеструшке кувшин с молоком.
Бурёнка:
-Молоко моё бери,
Да скорей беги!
Пеструшка бежит с молоком к Алёнке.
Пеструшка:
- Милая Аленка
Маслица скорее взбей!
Боюсь не успеть я!
Погибает Петя!
Алёнка взбивает масло, отдаёт Пеструшке.
Алёнушка:
-Вот и маслице, бери,
Да скорей беги!!!
Пеструшка приносит Петушку чашку с маслом.
Курочка:
-Давай, я смажу горлышко…
Небось проскочит зернышко.
Ведущий:
-И проскочило зёрнышко!
Потихоньку Петя встал,
Крылышками помахал,
Встрепенулся, потянулся,
И к Пеструшке повернулся.
Петушок:
-Спасибо, милая Пеструшка, (кланяется Пеструшке)
Моя верная подружка,
Ты опять мне помогла,
От погибели спасла!
Впредь не буду торопиться,
Чтоб опять не подавиться!
Кукареку!!!
Все вместе «Соблюдайте правила этикета»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.
Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...
Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Драматизация русской народной сказки « Теремок»...
Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»
Цель: учить детей обыгрывать сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Драматизация русской народной сказки "Колобок" (участие детей в театральной неделе детского сада).
Сценарии сказки "Колобок"....
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).
Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...
Драматизация русской народной сказки «Репка»
Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...