Драматизация сказки «Репка» во второй младшей групп________________________________________
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей групп
Цель: овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
- развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
- развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предшествующая работа: чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе, пересказ сказки «Репка», совместная деятельность родителей и детей в конкурсе рисунков по сказке «Репка», беседа «Театр».
Предварительная работа: изготовить маски-костюмы героев, музыка.
Герои дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Взрослые: Ведущая, Сказочница.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наша группа превратилась в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: репка
Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка».
Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Звучит русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
Сказочника: Посадил дед репку.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
(Выходит дед)
Сказочника: Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Звучит русская плясовая «Барыня» (3)
(Выходит бабка)
Сказочника: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т.Ломовой. (4)
(Выходит внучка)
Сказочника: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
(Выходит Жучка)
Сказочника: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
(Выходит кошка)
Сказочника: Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Звучит музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
Сказочника: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Ведущая: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
(Дети водят хоровод)
Ведущая: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе № 10
План работы на неделю.
- Беседа «Театр».
- Знакомство со сказкой «Репка».
- Чтение сказки «Репка» с показом на фланелеграфе.
- Расскажем сказку вместе.
- Совместная деятельность родителей и детей. Конкурс рисунков по сказке «Репка».
- Изготовление атрибутов к сказке.
- Пересказ сказки «Репка».
- Игровое мероприятие. Игра - драматизация сказки «Репка».
Музыка:
- Русская народная песня «Ах ты, береза» (1)
- Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я» (2)
- Русская плясовая «Барыня» (3)
- Русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. (4)
- Песня «Собачка». М.Раухвергера (5)
- Песня «Серенькая кошечка». В.Витлина (6)
- Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
- Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
- Музыка «Курочка». Н.Любарского (7)
- Звучит хоровод «Репка» М.Лазарева (8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - драматизация сказки «Репка» в первой младшей группе «Ладушки»
Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям. умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей....
Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Коммуникация» Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей....
Конспект драматизации сказки Репка в первой младшей группе
Конспект драматизации сказки репка. Сказка-это увлекательный мир,который приносит радость детям. А если они становятся участниками этого действия,то их восторг и блеск в глазах,лучшая награда педагогу...
Сценарий драматизации сказки "Репка" во 2 младшей группе
Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.Задачи:Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.Развитие индивидуальных способностей дет...
Сценарий драматизации сказки "Репка" во 2 младшей группе
Сценарий драматизации сказки "Репка" во 2 младшей группе...
Сценарий драматизации сказки "Репка" во 2 младшей группе
Сценарий драматизации сказки "Репка" во 2 младшей группе...
Сценарий драматизации по сказке «Репка» во второй младшей группе.
Сценарий для драматизации сказки "Репка" с минимальным количеством слов для детей....