Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
-чтение художественной литературы;
Цели:
— Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г. Х. Андерсена.
— Повторить знакомые детям сказки и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».
Программные задачи.
— Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
— Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
— Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
— Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.
Оборудование:
Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена.
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная.
Подготовительная работа:
Знакомство со сказками: «Снежная королева», «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Принцесса на горошине» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим знакомство с писателем Г. Х. Андерсеном.
Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу «1000 и одна ночь», а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. И когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена: и милую Дюймовочку, и доброго Соловья, и капризную принцессу на горошине. А какие еще сказки знаете вы?
Сейчас я покажу вам иллюстрации к сказкам Андерсена а вы постарайтесь угадать эти сказки.
Дидактическая игра «Угадай из какой сказки»
— Маленькая разбойница, северный олень, лапландка, советник.
— Тюфяки, пуховики, принцесса, горошина.
(Принцесса на горошине.)
— Жабы, жуки, полевая мышь, ласточка, крот.
— Принц, океан, немая девушка.
— Король, двое обманщиков, придворные, маленький мальчик.
(Новое платье короля.)
— Король, крапива, Элиза, двенадцать братьев.
— Утки, лебеди, курица, кот.
— Император, соловей, придворные
А сейчас я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте вспомнить названия этих сказок.
— Что-то щёлкнуло, и цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном стульчике сидела крошечная девочка.
— Становилось уже поздно, но она глаз не могла оторвать от корабля и от красавца принца. Разноцветные огоньки потухли, ракеты больше не взлетали в воздух, не слышалось и пушечных выстрелов, зато загудело и застонало само море.
— Обманщики поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
(Новое платье короля.)
— Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь, Элиза.
— Не выдержал утёнок, перебежал двор и — через изгородь! Маленькие птички испуганно вспорхнули из кустов. «Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. (Гадкий утенок.)
— А неподалеку в дремучем лесу жил соловей. Он пел, заливался, рассыпал звонкие трели. (Соловей)
— Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки, по лесу, по болотам и степям. Было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман.
Дети, расскажите какие герои сказок вам нравятся, а какие нет? Объясните почему.
— Сейчас я прочитаю вам сказку «Пятеро из одного стручка». Послушайте ее внимательно. (Чтение сказки.)
Как сложилась судьба горошин?
Какая горошина понравилась вам больше всех? Почему?
Какую пользу принесла эта горошина?
На этом наше занятие закончено, а вот знакомство со сказками Г. Х. Андерсена продолжится.
Источник: https://needlewoman.ru/articles/konspekt-zanyatiya-skazki-andersena-podgotovitelnaya-gruppa.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «В гостях у сказки».
Программное содержание:-расширить знание детей о сказках;- активизировать детское чтение;- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе не тему: "Волшебный ларец с русскими народными сказками".
Конспект занятия разработан с целью совершенствования речи детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему " Путешествия в сказку"
Нужно закреплять знания детей о сказках и сказочных героях....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Чтение сказки К. Паустовского "Теплый хлеб"»
Цель: продолжать развивать правильную речь у детей.Задачи: 1.Развивающая задача: развивать речь, мышление , память детей.2.Обучающая задача: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовско...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Сказка ложь да, в ней намек!»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Сказка ложь да, в ней намек!»...