Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_semya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»
Цель: Закрепить знание своего отчества, имени отчества родителей, дедушек и
бабушек.
Расширять и закреплять представление о родственных связях.
Познакомить с терминами родства: прадедушка, прабабушка.
Воспитывать уважение к своим родным и близким.
Развивать слуховое внимание и память.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением семьи.
Стенд с фотографиями детей.
Литература: Я. Аким «Моя семя»
Т. А. Шоригина «Бабушка» «Дедушка»
Сказка Т. А. Шорышиной «Родные вещи»
Ход занятия.
Беседа с детьми.
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.
- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации?
/Ответ детей/
- А как назвать их общим словам?
- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».
- Как вы думаете, что это значит?
/ Ответы детей/
- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь к своим родным.
Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.
Познакомьте со своими родными, назовите их имена и отчества. /Дети выходят к стенду и называю и. о. родителей, бабушек и дедушек/.
- У ваших пап и мам тоже есть свой папы имамы – это ваши дедушки и бабушки, но у них тоже были родители.
Вам они приходятся прадедушками и прабабушками.
- Кто такие прадедушки и прабабушки?
/Ответы детей/
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка, /показ поочередно всех пальцев начиная с
Этот пальчик папа, большого/
Этот пальчик мама,
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья! /сжимать и разжимать пальцы/
А сейчас я прочитаю вам стихотворенье Я. Акима «Моя родня».
- Кого считает мальчик своим родным?
- Кого мы называем родней, семьей?
/Ответы детей/
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?
/Ответы детей/
Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей.
В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга.
Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».
- Что такое счастливая семья?
/Ответы детей/
- Правильно! Это семья, где живут в согласии.
Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, уверен, что его всегда поймут.
Самые близкие люди ребенку - это его родители.
Мать ребенка и покормит и приласкает и пожалеет, научит, а если заболел, то вылечит, выходит. «Нет ближе друга чем мамушка» - примечают люди.
Расскажите о своей маме.
/Ответы детей/
- Папа тоже самый близкий человек.
С папой всегда интересно, у него многому можно научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброму отношению к людям.
- Чему вы научились у папы?
/Ответы детей/
- Вы конечно знаете, что о младших сестрах и братьях нужно заботься, а вот у старших можно кое – чему научиться.
А самые старшие и уважаемые члены – это дедушки и бабушки. Они могут находиться рядом с вами или жить вдали. Но вы должны помнить, что они дали жизнь вашим родителям, значит и вам.
Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Дедушка», «Бабушка».
Динамическая пауза.
Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Родные вещи».
Беседа по вопросам
- Почему семья названа дружной и работящей?
- Как вы думаете почему Ване удалось спасти сестру?
Итог занятия
- О каких самых близких людях мы сегодня говорили?
- Как к ним нужно относиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...
Конспект занятия -беседы во второй младшей группе "День победы"
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы «День космонавтики» (подготовительная группа)
Конспект занятия-беседы «День космонавтики» (подготовительная группа)Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планета...
Конспект занятия – беседы для детей подготовительной группы Знакомство с Красной книгой России и Ирк.обл
Конспект занятия – беседы для детей подготовительной группы Знакомство с Красной книгой...