Восприятие художественной литерауры. Чтение сказки В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия.
Тема | Чтение сказки В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах». |
Культурная практика | Коммуникативная (восприятие художественной литературы) |
Цель | Приобщение детей к художественной литературе, через знакомство с рассказом В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах», в ходе восприятии художественной литературы. |
Образовательные задачи (вместе с детьми) | Закреплять представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ); совершенствовать умение правильно понимать нравственный пример прочитанного произведения; развивать умение оценивать поступки героев; формировать умение слушать своих сверстников, не перебывать и помогать им, если они затрудняются с ответами. |
Деятельность детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественных произведений, двигательная. |
Материалы и оборудование | Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу; портрет В.Ю.Драгунского; ноутбук, для показа видео биографии. Раздаточный материал: - |
Этап | Действия педагога | Планируемые результаты (действия детей) |
Организационная часть занятия | ||
Мотивационный этап | Воспитатель включает песню группы Барбарики «У друзей нет выходных». Дети берут подушки и присаживаются полукругом. (привычным способом, как на утренний круг). | Общаются в диалоге с педагогом. |
Проблемно-ориентированный этап | -Ребята, что мы делаем под эту песню каждый день? -Собираемся на утренний круг. Но сегодня у нас будет другая деятельность. -А вы когда- нибудь прислушивались к словам этой песни, о чем она? -Давайте прослушаем небольшой отрывок. -Она о дружбе -Как вы понимаете слово «Дружба»? У вас есть друзья? - Почему мы называем другом только некоторых людей? Вы когда-нибудь помогали своему другу? А хотели бы вы узнать: «Что такое настоящая дружба»? А как мы это можем узнать? | Слушают отрывок из песни, объясняют ее смысл. Отвечают на вопросы полным предложением. |
Основная часть занятия | ||
Информационный этап | - Я сегодня вам принесла книгу (показываю) В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы» и познакомлю вас с одним из рассказов, который называется «Кот в сапогах». Вам знакомо это название? Недавно мы читали уже с вами «Кот в сапогах», но эта была сказка Ш.Перро. -А чем отличается сказка от рассказа? Биография писателя -Знакомство с автором (видео). | Общаются в диалоге с педагогом. Просматривают биографию писателя. |
Практический этап | До чтения текста. Рассматривание иллюстраций-незнакомые слова в тексте (пополнения словаря). В тексте нам встретятся незнакомые слова. Давайте сейчас постараемся объяснить их смысл карнавал, бахилы, горжетка, керогаз Карнавал- народное празднество в костюмах. Бахилы- в тексте подробно будет разъяснено. Горжетка- маленький меховой шарф или шкурка с головкой, лапками и хвостом. Делались из шкурок небольших диких животных. Керогаз- нагревательный прибор, работающий на керосине. Рассмотрите иллюстрацию и давайте попробуем предположить, о чем будет рассказ, скажите, когда могут происходить события? Чтение рассказа: В нем рассказывается о настоящей дружбе мальчиков. И так Виктор Драгунский «Кот в сапогах». Беседа: Ребята выходите в круг, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать и если все будут согласны с ответом, то будем хлопать в ладоши, если не согласны, то топать. -Кто главные герои этого рассказа? (друзья Мишка и Дениска) -В чем дети должны были прийти на карнавал? -Почему Дениска забыл про утренник? (Уехала мама и он все время думал о ней, много дел делал с папой). Как Мишка помог Дениске придумать костюм? - Кто предложил название костюма «Кот в сапогах?» (соседка). Что она дала для завершения образа? Чтение отрывка еще раз (Мишка пришивает хвост). -Зачем Мишка стал помогать Дениске с костюмом? (потому что они друзья). Почему Мишка не получил приза за свой карнавальный костюм, а - Что получил Дениска в подарок за костюм? (две книги «Дядю Степу» и «Сказки- загадки») -Как Дениска поддержал своего друга Мишку? (подарил ему одну книгу). Как Мишка по дороге домой объяснил Дениске, почему его костюм из всех гномов был самым лучшим? (все гномы были так себе, а ты был очень смешной). Чтение отрывка еще раз (Дениска делится своим подарком). - Так почему можно назвать Мишку и Дениску настоящими друзьями? (Во-первых, Мишка помог Дениске справиться с трудной проблемой. Во-вторых, Дениска, как настоящий друг, отблагодарил Мишку, подарив ему половину своего приза – книжку «Дядя Стёпа», они помогают, поддерживают друг друга). | Выполняют действия по тексту. Слушают внимательно. Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. |
Заключительная часть занятия | ||
Оценочный этап | Вопросы: Вам понравился рассказ? Чему этот рассказ научил вас? (учит дружить и всегда поддерживать друга в трудную минуту). | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. Оценивают свою деятельность. |
Рефлексивный этап | Вопросы: С каким рассказом сегодня мы познакомились? Кто автор рассказа? Кто главный герой этого произведения? Дружба и взаимовыручка – это очень важно. С помощью друзей можно решить даже самую сложную жизненную задачу. Вы бы хотели услышать еще другие истории из этой книги? На память о сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить памятки, в которых находятся правила дружбы, чтобы вы их всегда соблюдали, и имели как можно больше настоящих друзей. | Общаются в диалоге с педагогом. Отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы через сказку
....
Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.
Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾ Формировать умение различать литературные жанры;¾ Формировать умение анали...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение сказки «Богатырь Байкал» по мотивам бурятской легенды для детей подготовительного возраста.
Познакомить детей с сибирским народным творчеством, способствовать пониманию эмоционально-образного содержания произведения, осмысливать характеры и поступки персонажей; обратить внимание на язы...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки: «Жихарка» для детей старшего возраста.
Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев. Учить правильно строить ответ на вопрос, отвечать полным...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по восприятию художественной литературы «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»...
Конспект ОД по восприятию художественной литературы Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект ОД для детей подготовительной к школе группы...
Восприятие художественной литерауры. Чтение сказки В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах».
Восприятие художественной литерауры. Чтение сказки В.Ю.Драгунского «Кот в сапогах»....