Литературный досуг в средней группе с использованием ЭОР ресурсов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Филимонова Яна Евгеньевна

Литературный досуг по произведениям К.И.Чуковского для среднего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.54 КБ
Файл презентация2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг для среднего дошкольного возраста

Цель: Формирование читательского интереса у среднего дошкольного возраста
Задачи:


1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И. Чуковского
2. Вспомнить с детьми названия и содержание знакомых произведений К. И.
Чуковского, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями
3. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям
4. Развивать внимание, память, воображение
5. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.


Материал и оборудование:


1. Выставка книг К. И. Чуковского, его портрет.
2. Конверт с письмом, записка.
3. Сундук с предметами из сказок (самовар, сковородка старая, зубная щетка, солнце, игрушечный таракан, игрушечный крокодил , градусник, мочалка, телефон шапочка медсестры).
4. Картинки из сказок Чуковского.
5. Раскраски «Посуда».
6. Презентация.


Предварительная работа:


1. Чтение сказок К.И.Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К. И. Чуковского.
3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского.


Ход досуга:


Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство К.И. Чуковского. Там вас ждут конкурсы, загадки и еще много-много интересного. А чтобы туда попасть, вы должны повторить за мной такие слова:
                                                      Пригласить хочу я в сказку
                                                   Всех детей с добром и лаской
                                                         Сказка наша не простая
                                                           Вся волшебная такая,
                                                     Чтобы в сказку нам попасть
                                                         Загадки нужно отгадать.


Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран. Вы увидите видео-загадки и должны будете отгадать, из какой они сказки.
Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, и я вас приветствую в королевстве К.И. Чуковского. А кто может назвать, какие сказки он написал?

(Дети называют сказки К.И.Чуковского).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? Интересно, что в нем лежит? (Воспитатель открывает сундук и достает записку).


«Дорогие, ребята! Я хочу предложить вам выполнить моё задание. В этом сундуке пежат предметы, которые встречаются в моих сказках. Посмотрев на предмет, вы должны отгадать название сказки.
С уважением, Корней Иванович».


Самовар - «Муха - цокотуха»
Сковородка старая, грязная - «Федорино горе»
Зубная щетка - «Мойдодыр»
Солнце - «Краденое солнце»
Таракан (игрушка) - «Тараканище»
Крокодил (игрушка) - «Краденое солнце»
Градусник - «Айболит»
Мочалка - «Мойдодыр»
Телефон - «Телефон»
Шапочка медсестры - «Айболит»


Воспитатель: Ой, ребята, а здесь лежит ещё один конверт. Давайте прочитаем, что в нём. (открывает конверт и читает)
«Молодцы, ребята! Если вы сейчас читаете это письмо, значит вы справились с моим заданием. Предлагаю выполнить ещё одно. С уважением Корней Иванович».


Воспитатель: У нас на экране картинки из сказок. Вам нужно внимательно прослушать отрывок и сказать какая картинка подходит к этой сказке.


1. Жили-были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое.


2. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар, И купила самовар.


3. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять, Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

4. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. У видела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.


5. Жила - была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще лучше больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

6. Маленькие дети!
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку, В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы, В Африке большие
Злые крокодилы.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного отдохнём.


Физкультминутка


Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник. (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули )
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки. (присели, одну руку поставили на пояс)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке. (потянулись, сомкнули руки над головой, одну ногу согнули в колене.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс. (вытянули руки вперёд)


Появляется картинка с изображением Федоры
(плачет).
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Федора: От меня убежала вся посуда.
Ой, горюшко, мне горе.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали из какой она сказки?
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре?
Дети: Да!
Воспитатель: Федора, мы нарисуем тебе новую посуду, но с одним условием. Пока мы будем рисовать, ты верни и отмой посуду, которая от тебя убежала Федора: (уходит со словами)
«Ой, вы бедные сиротки мои
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой»
(Дети раскрашивают посуду).
(раскраски «Посуда»)
(Федора возврашается с самоваром)
Федора: Спасибо, вам ребята за такую красивую посуду. Я обещаю, что буду ухаживать за ней, мыть ее, не буду бить ее. А сейчас, я хочу угостить вас чаем.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев....

Литературный досуг в средней группе

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»...

Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной....

Литературный досуг в средней группе "Путешествие в Сказочное королевство"

Цель: формировать стремление активно участвовать в развлечениях, умение общаться, быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.Задачи:Приобщить детей к миру искусства;Создать радостное настроение у д...

Развлекательно-литературный досуг в средней группе: « Мудрые сказки - добрым детям»

   Закрепить знания детей о сказках, сказочными героями. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности.  Доставить чувство радости, вызвать эмоциональный от...