Конспект интегрированного занятия в старшей группе Зимушка хрустальная.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках; развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_zimushka_hrustalnaya.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Зимушка хрустальная.
Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках; развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.
Ход занятия
Дети шагом заходят в зал друг за другом под музыку «Волшебник изумрудного города», встают в круг.
Ребенок: Кажется мы с дороги сбились.
Ребенок: Нет мы просто заблудились.
Элли: Говоришь так сгоряча.
Дети: Дорога где из кирпича? Озираются
Элли: Что-то холодно мне стало
Ребенок: Не мудрено – зима настала!
Ребенок: Стал я тоже замерзать! (ежится)
Элли: Да хватит нюни распускать.
Из-за ели выходит зимушка-зима.
Зима: Кто с дороги длинной сбился?
В царстве моем кто заблудился?
Это Элли и друзья, делает реверанс.
Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мое царство, я вам рада. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет доброй сказки не расскажет.
Элли: Кто ты?
Зима: Отгадаете загадку – узнаете, кто я.
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метет и кружится пурга
Вы узнаете …
Дети: зиму
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы.
Горят сугробы серебром
Вы узнаете …
Дети: зиму
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете …
Дети: зиму
Зима : Узнали вы меня? Я, Зимушка-зима.
Элли: До чего же хорошо, что зима настала!
Песня: «До чего же хорошо, что зима настала»
Зима: Зимой все: и люди, и природа – находятся в ожидании чуда. Зима – время чудес, время сказок. Я вас приглашаю в зимнюю сказку.
Танец: «Зимняя пляска»
Зима: Что вы знаете о зиме?
Что можете рассказать обо мне?
Ребенок:
Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло,
Это Зимушка-зима
Рукавом махнула.
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья и кусты
Сыплются снежинки.
Ребенок: Зимушка-зима!
Ты дороги снегом замела
И сугробы нагребла.
По полям, лесам ходила,
Белой шубой всех накрыла.
Ребенок: В мешке стужу принесла на землю холод натрясла.
Ребенок: У реки гостила, всю реку льдом покрыла.
Ребенок: У избы побывала, окна все разрисовала.
Ребенок: День укоротила ночь ты удлинила.
Зима: Элли! А ты знаешь какая бывает зима?
Элли пожимает плечами.
Зима: Давайте скажем Элли какой зима бывает.
Дети идут по кругу и произносят слова:
Элли совсем не знает, какой зима бывает.
К кому снежок придет, тот ответ Элли дает.
Элли с палочкой стоит в кругу. После слов Элли отдает снежок, дети по кругу передают снежок и дают определения зиме.
Зима: Хороша зимняя пора! А сколько забав у меня! В какие игры вы любите играть? А сказки вы любите? А какие вы знаете сказки? А назовите зимние сказки? А из какой сказки эти герои: мышка-норушка, лягушка-квакушка?
Дети: теремок
Зима: А я предлагаю вам послушать сказку «Теремок-холодок». Это сказка про девочек, которые любили лепить из снега.
Жила-была девочка Маша, которая очень любила гулять зимой. Оденется Маша потеплее и никакой мороз ей не страшен.
Девочка исполняет танец «Валенки»
Зима: Давайте и мы поиграем с девочкой.
В корзине вам снежки несу, а с ними новую игру.
Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте.
Игра «Не зевай»
Дети под музыку выполняют движения, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше.
Зима: Поиграла с вами Маша, а теперь пора и потрудиться, взяла Маша лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окно есть, и крыша, да только холодно в нем. Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла.
Девочка уходит.
Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Катится мимо Снеговик-Шаровик.
Песня Снеговика
Зима: Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг теремка и говорит:
Снеговик: Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок. Не высок, не высок…
Кто, кто в теремке? Кто. кто в холодке?
Зима: Никто ему не ответил. закатился Снеговик-Шаровик в теремок и стал жить-поживать. Идет мимо Льдинка-снежинка, идет песни поет, сосульками звеня.
Песня Льдинки
Зима: Увидела теремок-холодок, остановилась и говорит:
Льдинка: Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок…
Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик. А ты кто?
Льдинка: А я, Льдинка-Снежинка! Пусти в теремок жить.
Снеговик: Пущу. Но, сначала покажи, что умеешь делать.
Льдинка: А я умею превращать в ледяные фигуры.
Ребята! Вы теперь снежинки, льдинки, холодинки,
Разлетайтесь, кто куда белые пушинки!
Дети под музыку кружатся по залу, а на окончание музыки превращаются в ледяную фигуру. Льдинка отгадывает, что за фигуры изобразили дети.
Зима: И стали Снеговик-шаровик и Льдинка-снежинка жить вдвоем в теремке. Летит мимо Морозец-Удалец, белым снегом метет, трещит, стонет, свистит. Увидел теремок-холодок и говорит:
Морозец: Стоит в поле теремок-холодок.
Он не низок не высок, не высок.
Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?
Снеговик: Я Снеговик-Шаровик!
Льдинка: Я Снежинка-Льдинка! А ты кто?
Морозец: А я морозец-удалец. Возьмите к себе жить.
Снеговик: Возьмем. Но сначала покажи что ты умеешь делать.
Морозец: А я пришел не с пустыми руками, а с волшебными дарами. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, 1.2.3.- что там есть покажи.
Зима: Посмотрим, что здесь в сундучке. Достает иллюстрации птиц, животных. Дети называют животное, птицу и показывают, что оно делает зимой: медведь, барсук, еж – спят; зайцы, лисы, волки – активный образ жизни; снегири, синицы – сидят на дереве; ласточки, грачи – улетели в теплые края.
Зима: Поиграли, пошутили, а теперь пришла пора
Отгадывать загадки детвора. Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте –хором, дружно отвечайте.
- На дворе снежок идет, зимний праздник…
Дети: Новый год.
Зима: Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от…
Дети: Елки
Зима: Ветви тихо шелестят бусы яркие…
Дети: Блестят
Зима: Бородат и краснонос под ветвями…
Дети: Дед Мороз
Зима: И стали в теремке-холодке жить Снеговик-Шаровик, Снежинка-Льдинка, Морозец-Удалец. Живут они втроем. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Прокатилось по всему небу.
Солнышко оббегает по кругу и подбегает к теремку
Увидела теремок-холодок и говорит:
Солнышко: Стоит в поле теремок-холодок,
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремке, кто, кто в холодке?
Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик.
Льдинка: Я, Снежинка-Льдинка.
Морозец: Я, Морозец-Удалец. А ты кто?
Солнышко: А я Солнышко Красное, пустите к себе жить.
Льдинка: Нет, Солнышко Красное, ты у нас погости, а потом домой иди. И мы в теремке-холодке поживем до поры до времени.
Зима: Почему не взяли Солнышко Красное в теремок-холодок жить? А почему Снеговик, Льдинка и Морозец тоже в теремке-холодке будут жить до поры до времени.
Итог сказки:
Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Ну а на прощание хочу помощи у вас попросить.
Приготовила оконца резные, но пока они еще не расписные.
Помогите мне оконца узорами расписать.
Дети разрисовывают оконца
Славные работы у вас получились, спасибо вам ребята за помощь, одной мне не справиться. Ну а я вас провожу из зимнего царства и покажу дорогу в ваш изумрудный город.
Зима и дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»
Нод для детей старшей группы· расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимушка-зима"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе...
Конспект Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка – зима»
Тема: Зимушка- зима»Возрастная группа: старшаяФорма НОД: познавательно – исследовательская деятельность (окружающий мир)Форма организации (подгрупповая)Цель: Развивать познавательную актив...
тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе "Зимушка хрустальная"
МБДОУ города Кургана «Детский сад №142 «Веснушки» Конспект интегрированного занятия«Зимушка хрустальная» ( подготовительная ...