Занятие по развитию речи в 1 - ой младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Занятие по развитию речи по сказке "Курочка Ряба". Цель занятия: закрепить знание содержания сказки.
Составляя конспект занятия я ставила перед собой следующие задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию речи в 1 - ой младшей группе | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
в 1-ой младшей группе.
«Курочка Ряба»
2020
Автор: Кузнецова Нина Николаевна, воспитатель,
Цель: Закрепить знание содержания сказки.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять детей в последовательном рассказывании сказки, повторяя вслед за взрослым отдельные слова и фразы;
Способствовать формированию интонационной выразительности речи;
Развивающая:
Развивать мелкую моторику, соотносить движения пальцев рук;
Воспитательная:
Вызывать у детей радость от слушания сказки, желание послушать ее ещё и участвовать в рассказывании.
Оборудование:
волшебный сундучок ( сухой бассейн в нём яйцо – «золотое» );
персонажи к сказке "Курочка Ряба" ( фланелеграф)..
Ход занятия:
- Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята я сегодня у дверей группы встретила курочку. Курочка говорит, что она потерялась и не знает, где находится её дом, откуда она. Она помнит только, что она из какой-то сказки, а из какой забыла. Она говорит, что очень замёрзла и ей очень страшно, вокруг всё такое незнакомое.
- Давайте поможем курочке попасть домой? (Ответы детей.).
Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит.
Да это же волшебный сундучок. Давайте скорее его откроем и посмотрим что внутри.
Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать достать, что там находится.
( ребенок подходит, трогает руками сухой бассейн и оттуда достает яйцо).
- Что это? (Яйцо)
- Посмотрите, какое это яйцо? (ответы детей).
- Правильно, ребята! А вы догадались из какой сказки наша курочка.
( Ответы детей – «Курочка Ряба»).
- А каких героев из сказки вы еще знаете? (дед, баба, мышка )
По мере ответов детей воспитатель достает из корзины всех героев сказки.
- Молодцы, вех героев вспомнили. Хорошо сказку знаете.
- Я предлагаю вам эту сказку показать с помощью наших пальчиков.
2. Воспитатель проговаривает текст и показывает движения, дети повторяют вместе с ним.
Жили-были дед
Обводят двумя руками сверху вниз воображаемую бороду.
И баба
Изображают, как завязывают под подбородком уголки платка.
И была у них курочка Ряба
Стучат указательным пальцем по столу.
Снесла курочка яичко
упражнение "Колечки"
Подушечками больших пальцев прикасаются к подушечкам остальных пальцев.
Да не простое, а золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
"Молоточки"
Ритмично с чередованием постукивают кулачком одной руки по ладони другой.
Баба била, била - не разбила.
"Молоточки"
Мышка бежала
"Волны"
Шевелят прямыми пальцами
без напряжения.
Хвостиком махнула
"Лучики" - напрягают выпрямленные пальцы.
- яичко упало и разбилось
Роняют расслабленные руки на колени.
Дед плачет
Закрывают лицо руками.
Баба плачет
Закрывают лицо руками.
А курочка кудахчет:
"Не плачь, дед не плачь баба, я снесу вам яичко
"Колечки"
другое, не золотое, а простое.
3. Итог занятия.
Ну что, ребятки, помогли мы курочке Рябе попасть домой? (Ответы детей)
А из какой сказки была наша курочка? (ответы детей)
А ещё кто в этой сказке живёт? (Ответы детей)
За то что вы помогли курочке попасть домой она оставила для вас небольшие сюрпризы.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...