Проект "Дорогами сказок"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает, и развивает. Она на доступном языке учит детей жизни, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром в целом, рассказывает о добре и зле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorogami_skazok.docx | 645.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатели: Грачева Е.В. и Комар О.Н.
г. Ачинск Красноярского края
МБДОУ «Д/с КВ № 24»
Тема: «Дорогами сказок».
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность:
Сохранение интереса у детей к книгам сегодня актуальна как никогда. Телевидение и компьютерные технологии, дающие готовые слуховые и зрительные образы, ослабили интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. С давних пор книга всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.
Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает, и развивает. Она на доступном языке учит детей жизни, знакомит с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром в целом, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи: они расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.
Продукт проектной деятельности:
Фотовыставка, выставка творческих работ «В мире сказок», драматизация сказки «Теремок».
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса, социально-коммуникативных навыков, речевых навыков, творческих способностей детей в процессе знакомства со сказками.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- Учить придумывать новые сюжеты сказок по аналогии с известными.
- Развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, умение связно высказываться, образное мышление, фантазию, творческие способности;
- Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
План работы:
Формы работы | сроки | Ответственный |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: | ||
| воспитатели | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП: | ||
Утро: 1. Вносится книга со сказками о животных; 2. Беседа «Какие бывают книги?»; 3. Д/и «Пароль»; 4. Чтение сказки «Репка» (на новый лад); 5. Пластилинография «Знакомые герои сказок»; 6. Игра – имитация «Заяц», «Медведь»; 7. П/игра «Муха- Цокотуха». | 14.06 | Воспитатели |
Вечер (закрепление): 1. С/р игра «Книжный магазин»; 2. Народная игра «Теремок»; 3. Чтение сказки «Зимовье зверей». | 14.06 | воспитатели |
Дома (закрепление): 1. Помогите ребенку вспомнить, какие еще сказки о животных они знают; 2. Изготовление поделок к выставке совместного творчества « В мире сказок». | 14.06 | Родители |
Утро: 1. Вносится книга с волшебными сказками; 2. Д/и «Оживи сказку»; 3. Чтение «Царевна лягушка»; 4. Рисование (материалы по выбору детей) «Моя любимая сказка»; 5. Игра – имитация «Лиса», «Волк»; 6. П/и «Красная Шапочка». | 15.06 | Воспитатели |
Вечер (закрепление): 1. Просмотр спектакля «38 попугаев»; 2. Д/игра «Из какой сказки?»; 3. Народная игра «Баба – Яга». | 15.06 | Воспитатели |
Дома (закрепление): 1. «Придумай свою сказку» - совместное оформление сказки родителей с детьми; 2. Прочитайте волшебную сказку на ночь. | 15.06 | Родители. |
Утро: 1. Вносится книга с бытовыми сказками; 2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки», беседа; 3. Экскурсия в библиотеку; 4. Д/и «Салат из сказок»; 5. Рисование па песке, выкладывание из камешек «Нарисуй героев сказки «Репка»; 6. П/и «Зайцы и лиса». | 16.06 | Воспитатели |
Вечер (закрепление): 1. С/р игра «Библиотека»; 2. «Делаем сами – своими руками» (ремонт книг); 3. Народная игра «Гори, гори ясно». | 16.06 | Воспитатели |
Дома (закрепление): 1.Акция «Подари книжку малышу» (подбор книжки для детей младшей группы для подарка); 2. Расскажите бытовую сказку ребенку. | 16.06 | Родители. |
Утро: 1. Вносятся книги со своими любимыми сказками -создание выставки «В мире много сказок». 2. «Беседа о сказках»; 3. Д/и «Из какой я сказки?»; 4. Драматизация сказки «Теремок»; 5. Аппликация «Закладка для книг»; 6. П/и «Бармалей». | 17.06 | Воспитатели, муз. руководитель |
Вечер (закрепление): 1. Литературная викторина «Наши любимые сказки»; 2. Народная игра «Баба – Яга»; 3. «Альбомы сказок», сочиненных детьми вместе с родителями; | 17.06 | Воспитатели |
Дома (закрепление): 1.Побеседуйте с ребенком о сказках; 2. Прочтите сказку своему ребенку на ночь. | 17.06 | Родители |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: | ||
1. Драматизация сказки «Теремок»; 2. Фотовыставка в уголке группы; 3. Выставка творческих работ «В мире сказок»; 4. Размещение фото – выставки детских поделок на сайте ДОУ. | 17.06 | Воспитатели, муз. руководитель |
Предполагаемый результат проекта (положительный):
Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Предполагаемый результат проекта (отрицательный):
Поставленные задачи решены не полностью (дети не проявляют интереса к книгам, к литературным произведениям, не хотят слушать их, затрудняются в придумывании сказок, не проявляют себя в разных видах художественной деятельности). Результат не достигнут.
Причина такого результата –индивидуальные особенности развития детей, не систематическое посещение ДОО, заболеваемость.
Вывод: Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к сказкам, художественной литературе. Они с удовольствием слушают их, инсценируют, придумывают новые сказки или их концовки, изображают любимых героев сказок в разных видах художественной деятельности. Дети проявляют творчество, фантазию.
Литература:
- Интернет – ресурсы;
- Шипицына Л.М «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)»
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн. Пластилинография», «Пластилинография. Анималистическая живопись».
- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой».
Анкета для родителей
"СКАЗКА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА"
«Знакомые герои сказок»
(пластилинография)
Совместное творчество
родителей и детей «В мире сказок»
Экскурсия в библиотеку
Акция «Подари книжку малышу»
Сказка «Теремок» (в стихах)
Просмотр спектакля «38 попугаев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...