Проект "Дорогами сказок"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Грачева Елена Васильевна

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает, и развивает. Она на доступном языке учит детей жизни, знакомит с миром литературы,  с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром в целом, рассказывает о добре и зле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogami_skazok.docx645.34 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Воспитатели: Грачева Е.В. и Комар О.Н.

г. Ачинск Красноярского края

МБДОУ «Д/с КВ № 24»

Тема: «Дорогами сказок».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

Сохранение интереса у детей к книгам сегодня актуальна как никогда. Телевидение и компьютерные технологии, дающие готовые слуховые и зрительные образы, ослабили интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. С давних пор книга всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает, и развивает. Она на доступном языке учит детей жизни, знакомит с миром литературы,  с миром человеческих взаимоотношений, с окружающим миром в целом, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Трудно отрицать роль сказок, художественных произведений и в развитии правильной устной речи: они расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной речи.

Продукт проектной деятельности:

Фотовыставка, выставка творческих работ «В мире сказок», драматизация сказки «Теремок».

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, социально-коммуникативных навыков, речевых навыков, творческих способностей детей в процессе знакомства со сказками.

Задачи проекта:

  1.  Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
  2. Учить придумывать новые сюжеты сказок по аналогии с известными.
  3. Развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, умение связно высказываться, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  4. Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

План работы:

Формы работы

сроки

Ответственный

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

  1. Определение темы проекта.
  2. Формулировка цели и определение задач.
  3. Составление плана основного этапа проекта
  4. Подбор материалов по теме проекта.
  5. Разработка комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
  6. Анкетирование родителей.
  7. Консультации для родителей

воспитатели

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Утро:

1. Вносится книга со сказками о животных;

2. Беседа «Какие бывают книги?»;

3. Д/и  «Пароль»;

4. Чтение сказки «Репка» (на новый лад);

5. Пластилинография «Знакомые герои сказок»;

6. Игра – имитация «Заяц», «Медведь»;

7. П/игра  «Муха- Цокотуха».

14.06

Воспитатели

Вечер (закрепление):

1. С/р игра «Книжный магазин»;

2. Народная игра «Теремок»;

3. Чтение сказки «Зимовье зверей».

14.06

воспитатели

Дома (закрепление):

1. Помогите ребенку вспомнить, какие еще сказки о животных они знают;

2. Изготовление поделок к выставке совместного творчества « В мире сказок».

14.06

 Родители

Утро:

1. Вносится книга с волшебными сказками;

2. Д/и  «Оживи сказку»;

3. Чтение «Царевна лягушка»;

4. Рисование (материалы по выбору детей) «Моя любимая сказка»;

5. Игра – имитация «Лиса», «Волк»;

6. П/и «Красная Шапочка».

15.06

Воспитатели

Вечер (закрепление):

1. Просмотр спектакля «38 попугаев»;

2. Д/игра «Из какой сказки?»;

3. Народная игра «Баба – Яга».

15.06

Воспитатели

Дома (закрепление):

1. «Придумай свою сказку» - совместное оформление сказки родителей  с детьми;

2. Прочитайте волшебную сказку на ночь.

15.06

Родители.

Утро:

1. Вносится книга с бытовыми сказками;

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Книжка про книжки», беседа;

3. Экскурсия в библиотеку;

4. Д/и «Салат из сказок»;

5. Рисование па песке, выкладывание из камешек «Нарисуй героев сказки «Репка»;

6. П/и  «Зайцы  и  лиса».

16.06

Воспитатели 

Вечер (закрепление):

1. С/р игра «Библиотека»;

2. «Делаем сами – своими руками» (ремонт книг);

3. Народная игра «Гори, гори ясно».

16.06

Воспитатели

Дома (закрепление):

1.Акция «Подари книжку малышу» (подбор книжки для детей младшей группы для подарка);

2. Расскажите бытовую сказку ребенку.

16.06

Родители.

Утро:

1. Вносятся книги со своими любимыми сказками -создание выставки «В мире много сказок».

2. «Беседа о сказках»;

3. Д/и  «Из какой я сказки?»;

4. Драматизация сказки «Теремок»;

5. Аппликация «Закладка для книг»;

6. П/и «Бармалей».

17.06

Воспитатели, муз. руководитель

Вечер (закрепление):

1. Литературная викторина «Наши любимые сказки»;

2Народная игра «Баба – Яга»;

3. «Альбомы сказок», сочиненных детьми вместе с родителями;

17.06

Воспитатели

Дома (закрепление):

1.Побеседуйте с ребенком о сказках;

2. Прочтите сказку своему ребенку на ночь.

17.06

Родители

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

1. Драматизация сказки «Теремок»;

2. Фотовыставка в уголке группы;

3. Выставка творческих работ «В мире сказок»;  

4. Размещение фото – выставки детских поделок на сайте ДОУ.

17.06

Воспитатели, муз. руководитель

Предполагаемый результат проекта (положительный):

Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Предполагаемый результат проекта (отрицательный):

Поставленные задачи решены не полностью (дети не проявляют интереса к книгам, к литературным произведениям, не хотят слушать их, затрудняются в придумывании сказок, не проявляют себя в разных видах художественной деятельности). Результат не достигнут.

Причина такого результата –индивидуальные особенности развития детей, не систематическое посещение ДОО, заболеваемость.

Вывод: Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели,  что у детей возрос интерес к сказкам, художественной литературе. Они с удовольствием слушают их, инсценируют, придумывают новые сказки или их концовки, изображают любимых героев сказок в разных видах художественной деятельности. Дети проявляют творчество, фантазию.

 Литература:

  1. Интернет – ресурсы;
  2. Шипицына Л.М «Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет)»
  3. Давыдова Г.Н.  «Детский дизайн. Пластилинография», «Пластилинография. Анималистическая живопись».
  4. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой».

Анкета для родителей

"СКАЗКА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА"

ВОПРОСЫ

Да

Нет

1

Часто ли Вы рассказываете своему ребенку сказку?

53%

47%

2

Просит ли ваш ребенок читать сказку несколько раз?

67%

33%

3

Есть ли Любимая сказку у Вашего ребенка?

73%

27%

4

Придумываете ли вы сказку для вашего ребенка?

67%

33%

5

После чтения сказок, обсуждаете ли Вы содержание сказки?

60%

40%

6

Знаете ли вы, что сказка носит воспитательный характер?

87%

13%

7

Затрудняетесь ли вы чему учит сказка?

20%

80%

 «Знакомые герои сказок»

(пластилинография)

C:\Users\Кирил\Desktop\ПРОЕКТ ЛЕТО\ИЮНЬ\DSCF4652 - копия.JPG   C:\Users\Кирил\Desktop\ПРОЕКТ ЛЕТО\ИЮНЬ\DSCF3209 - копия.JPG

Совместное творчество

родителей и детей «В мире сказок»

C:\Users\Кирил\Desktop\СКАЗКА\DSCF4334 - копия.JPG

Экскурсия в библиотеку

C:\Users\Кирил\Desktop\ПРОЕКТ ЛЕТО\ИЮНЬ\DSCF3235 - копия.JPG  C:\Users\Кирил\Desktop\ПРОЕКТ ЛЕТО\ИЮНЬ\DSCF3251 - копия.JPG

Акция «Подари книжку малышу»

C:\Users\Кирил\Desktop\СКАЗКА\DSCF4341 - копия.JPG    C:\Users\Кирил\Desktop\СКАЗКА\DSCF4343 - копия.JPG

Сказка «Теремок» (в стихах)

C:\Users\Кирил\Desktop\СКАЗКА\DSCF4369 - копия.JPG  C:\Users\Кирил\Desktop\СКАЗКА\DSCF4349 - копия.JPG

Просмотр спектакля  «38 попугаев»

C:\Users\Кирил\Desktop\ПРОЕКТ ЛЕТО\ИЮНЬ\Фото0800 - копия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...