« Цветик - семицветик»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Тихомирова Наталья Валентиновна

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе.

(Образовательная область « Чтение художественной литературы»)

« Цветик - семицветик»

Автор:

Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ Детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербург.

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству , желание  слушать  сказки и   рассматривать  иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки .

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов .

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал : мультимедийна аппаратура, геометрические фигуры(треугольники, квдраты", фланелеграф,  фонограмма.

 Организация деятельности:

Под музыку П.И. Чайковского  «Танец феи Дражже» из балета " Щелкунчик" воспитатель демонстрирует 1 слайд презентации "Цветик-семицветик" .

Дети  рассматривают цветок и   называют цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик-семицветик).

Почему его так называют?

 ( 7 лепестков).

Цветик-семицветик  появился неслучайно , он может исполнять любое желание.  С нашим  цветиком-семицветиком   мы побываемв разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .

 1 лепесток. «Угадай сказку» (слайды 2, 3,4,5)

 Загадаю  я загадки, а вы назовите сказку.

-  Домик по пути в лесок
 Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? ( Теремок)

 

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

 

- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)

 

2 лепесток. «Построим домик  для поросят»  (слайд 6)

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

( дети на фланелеграфе выстраивают дом).

 Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток  «Узнай сказочных героев»( слайд 7)

 Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена:  Айболит – доктор,  Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка.

4 Лепесток «Поиграем с  Буратино» (слайд 8)

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Вот веселая картина,

 Прибежал к нам Буратино:

Он по пальчикам считал,

 Он по азбуке читал,
Он в ладоши хлопал,

Он ногами топал.

 А теперь хочу сказать:

"Научи нас танцевать".

 5 Лепесток «Герои сказки «Репка»( слайды 9, 10)

 Героев из какой сказки вы видите?

 ( Репка»)

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

( Мышка).

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что  вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку  в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?» ( слайд 11)

Ребята, отгадайте загадку: « Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

 (медведь).

Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» )
 А теперь поиграем с медведем.

 Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания» (сайд 11)

   Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить  ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»

  Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка  исполнили  желания  сказочных героев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе.

(Образовательная область « Чтение художественной литературы»)

« Цветик - семицветик»

Автор:

Тихомирова Наталья Валентиновна - воспитатель ГБДОУ Детский сад № 91 Выборгского района г.Санкт-Петербург.

Цель:

Формирование интереса к устному народному творчеству , желание  слушать  сказки и   рассматривать  иллюстрации.

Задачи:

Закреплять умение у детей использовать различные средства выразительности речи в передаче образов героев сказки .

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Продолжать работу по сенсорному развитию, закрепляя названия цветов .

Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, строить в соответствии со схемой

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал : мультимедийна аппаратура, геометрические фигуры(треугольники, квдраты", фланелеграф,  фонограмма.

 Организация деятельности:

Под музыку П.И. Чайковского  «Танец феи Дражже» из балета " Щелкунчик" воспитатель демонстрирует 1 слайд презентации "Цветик-семицветик" .

Дети  рассматривают цветок и   называют цвет каждого лепестка. Вы знаете, как он называется?

(Цветик-семицветик).

Почему его так называют?

 ( 7 лепестков).

Цветик-семицветик  появился неслучайно , он может исполнять любое желание.  С нашим  цветиком-семицветиком   мы побываемв разных сказках и он исполнит желание сказочных героев, а мы в этом поможем. Вы согласны? Тогда выбирайте первый лепесток .

 1 лепесток. «Угадай сказку» (слайды 2, 3,4,5)

 Загадаю  я загадки, а вы назовите сказку.

-  Домик по пути в лесок
Был не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет? ( Теремок)

- Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

- Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? («Колобок»)

2 лепесток. «Построим домик  для поросят»  (слайд 6)

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, правильно назвали их имена, как называется эта сказка?

Злой волк разрушил дом трех поросят. Им теперь негде жить. Поможем? Дом нужно построить точно такой же, как на схеме

( дети на фланелеграфе выстраивают дом).

 Какие вы молодцы, помогли трем поросятам построить дом, они вам очень благодарны за это.

3 Лепесток  «Узнай сказочных героев»( слайд 7)

 Каким сказочным персонажам принадлежат эти имена:  Айболит – доктор,  Мойдодыр – умывальник, Дюймовочка–девочка, Бармалей –разбойник, Красная Шапочка –внучка, Винни-пух –мишка.

4 Лепесток «Поиграем с  Буратино» (слайд 8)

Дети повторяют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Вот веселая картина,

 Прибежал к нам Буратино:

Он по пальчикам считал,

 Он по азбуке читал,
Он в ладоши хлопал,

Он ногами топал.

 А теперь хочу сказать:

"Научи нас танцевать".

 5 Лепесток «Герои сказки «Репка»( слайды 9, 10)

 Героев из какой сказки вы видите?

 ( Репка»)

Один герой сказки потерялся, и его надо найти. Какой герой отсутствует?

( Мышка).

Чтобы найти Мышку, надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда вытягивали репку из земли.

Герои сказки «Репка» говорят вам спасибо за то что  вы помогли каждому найти свое место и вернуть мышку  в сказку.

6 Лепесток «Из какой я сказки?» ( слайд 11)

Ребята, отгадайте загадку: « Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.»

 (медведь). 

Вспомните сказки с этим героем.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» )
А теперь поиграем с медведем.

 Игра «У медведя во бору» (водящему надевают маску медведя)

7 Лепесток «Исполнение своего желания» (сайд 11)

   Сколько совершили мы добрых дел. Остался последний лепесток, который может исполнить  ваше желание. Давайте встанем все в круг, будем передавать по кругу лепестки, говоря при этом ласковые, добрые слова рядом стоящему другу: «Саша,ты добрая ….»

  Ребята, будем друг к другу внимательнее и добрее.

Молодцы, ребята, с помощью волшебного цветочка  исполнили  желания  сказочных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»

Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Выпускной бал "Цветик - семицветик"

Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....

Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".

Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик»   Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"

Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...