"Мешок яблок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Занятие по развитию речи по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Старшая группа.
Воспитатель: Ведренцева Е.М.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
1 Образовательные задачи:
Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
2 Воспитательные задачи:
Воспитывать желание совершать добрые поступки.
3 Развивающие задачи:
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Способствовать умению передавать образы животных.
Ход занятия
Проблемная ситуация
Группа детей собирается возле воспитателя
Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель: Друзья, этот заяц пришёл к нам, с тяжёлым мешком на плече. Куда же он его положил? Давайте поищем.
Дети находят мешок в книжном уголке.
Воспитатель: Зайчик нам разрешил посмотреть, что же в мешке.
Заглядывает в мешок и достаёт яблоки.
Воспитатель: Что-то знакомое: заяц, мешок, яблоки… Дети, есть такая сказка?
Дети: Да, это сказка «Мешок яблок»
Воспитатель: А кто написал эту чудесную сказку?
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Ход занятия:
Да, ребята, замечательный сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок которые вы знаете,кто может назвать их?
- «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом».
Воспитатель: Ребята, Владимир Сутеев был очень талантливым человеком, он не только писал сказки, но и сам рисовал картинки к ним. А вы знаете, как называются такие картинки? Иллюстрации.
Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки «Мешок яблок» и раскажем её с помощью иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а какие герои сказки? Заяц (трусливый, храбрый, добрый, щедрый, грустный, веселый); медведь (большой, сильный, веселый); волк (злой, вредный, хитрый, жадный); ежик (добрый, внимательный); какая ворона в этой сказке? (хитрая, любопытная,злая, ехидная, упрямая);
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мячик и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Говорить…молчать
Рефлексия.
Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?
Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?
Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.
Кого вам жалко в этой сказке?
А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему?
Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?
В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоками? Я предлагаю вам нарисовать яблоки пластилином, а зайчик передаст их вороне.
Перед тем, как нам приступить к заданию, давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика «Апельсин»).
Во время лепки, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.
Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили? Кто её написал? О чем эта сказка? Понравилось ли вам, как закончилась эта сказка? Что полезного мы можем взять для себя из этой сказки?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_yablok.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Сузунский детский сад №2»
Занятие по развитию речи по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Старшая группа.
Воспитатель: Ведренцева Е.М.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
1 Образовательные задачи:
Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
2 Воспитательные задачи:
Воспитывать желание совершать добрые поступки.
3 Развивающие задачи:
Развивать воображение, фантазию, мышление.
Способствовать умению передавать образы животных.
Ход занятия
Проблемная ситуация
Группа детей собирается возле воспитателя
Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель: Друзья, этот заяц пришёл к нам, с тяжёлым мешком на плече. Куда же он его положил? Давайте поищем.
Дети находят мешок в книжном уголке.
Воспитатель: Зайчик нам разрешил посмотреть, что же в мешке.
Заглядывает в мешок и достаёт яблоки.
Воспитатель: Что-то знакомое: заяц, мешок, яблоки… Дети, есть такая сказка?
Дети: Да, это сказка «Мешок яблок»
Воспитатель: А кто написал эту чудесную сказку?
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Ход занятия:
Да, ребята, замечательный сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок которые вы знаете,кто может назвать их?
- «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом».
Воспитатель: Ребята, Владимир Сутеев был очень талантливым человеком, он не только писал сказки, но и сам рисовал картинки к ним. А вы знаете, как называются такие картинки? Иллюстрации.
Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки «Мешок яблок» и раскажем её с помощью иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, а какие герои сказки? Заяц (трусливый, храбрый, добрый, щедрый, грустный, веселый); медведь (большой, сильный, веселый); волк (злой, вредный, хитрый, жадный); ежик (добрый, внимательный); какая ворона в этой сказке? (хитрая, любопытная,злая, ехидная, упрямая);
Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мячик и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.
Друг…враг
Хорошо…плохо
Тяжело…легко
Высоко…низко
Быстро…медленно
День…ночь
Радость…грусть
Жара…холод
Зло…добро
Говорить…молчать
Рефлексия.
Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?
Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?
Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.
Кого вам жалко в этой сказке?
А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему?
Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?
В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоками? Я предлагаю вам нарисовать яблоки пластилином, а зайчик передаст их вороне.
Перед тем, как нам приступить к заданию, давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика «Апельсин»).
Во время лепки, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.
Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили? Кто её написал? О чем эта сказка? Понравилось ли вам, как закончилась эта сказка? Что полезного мы можем взять для себя из этой сказки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.
Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...
Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"
.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...
Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"
Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"
Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...
Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)
Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....
НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"
Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....