"Мешок яблок"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Евгения Михайловна Ведренцева

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Занятие по развитию речи по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Старшая группа.

Воспитатель: Ведренцева Е.М.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

 

1 Образовательные задачи:

Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

2 Воспитательные задачи:

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

3 Развивающие задачи:

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Способствовать умению передавать образы животных.

 

Ход занятия

Проблемная ситуация
Группа детей собирается возле воспитателя
Воспитатель вносит игрушку.
Воспитатель: Друзья, этот заяц пришёл к нам, с тяжёлым мешком на плече. Куда же он его положил? Давайте поищем.
Дети находят мешок в книжном уголке.
Воспитатель: Зайчик нам разрешил посмотреть, что же в мешке.
Заглядывает в мешок и достаёт яблоки.
Воспитатель: Что-то знакомое: заяц, мешок, яблоки… Дети, есть такая сказка?
Дети: Да, это сказка «Мешок яблок»
Воспитатель: А кто написал эту чудесную сказку?
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.

Ход занятия:

 Да, ребята, замечательный сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок которые вы знаете,кто может назвать их?

- «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом».

Воспитатель: Ребята,  Владимир  Сутеев был очень талантливым человеком, он не только писал сказки, но и сам рисовал картинки к ним. А вы знаете, как называются такие картинки? Иллюстрации.

Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки «Мешок яблок» и раскажем её с помощью иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а какие герои сказки? Заяц (трусливый, храбрый, добрый, щедрый, грустный, веселый); медведь (большой, сильный, веселый); волк (злой, вредный, хитрый, жадный); ежик (добрый, внимательный); какая ворона в этой сказке? (хитрая, любопытная,злая, ехидная, упрямая); 

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мячик и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко 

Быстро…медленно

День…ночь 
Радость…грусть

Жара…холод 
Зло…добро

Говорить…молчать

 

Рефлексия.

Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Кого вам жалко в этой сказке?

А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? 

Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоками? Я предлагаю вам нарисовать яблоки пластилином, а зайчик передаст их вороне.

Перед тем, как нам приступить к заданию, давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика «Апельсин»).

Во время лепки, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.

Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили? Кто её написал? О чем эта сказка? Понравилось ли вам, как закончилась эта сказка? Что полезного мы можем взять для себя из этой сказки?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_yablok.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»

Занятие по развитию речи по сказке В. Сутеева «Мешок яблок». Старшая группа.

Воспитатель: Ведренцева Е.М.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

1 Образовательные задачи:

Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

2 Воспитательные задачи:

Воспитывать желание совершать добрые поступки.

3 Развивающие задачи:

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Способствовать умению передавать образы животных.

Ход занятия

Проблемная ситуация
Группа детей собирается возле воспитателя
Воспитатель вносит игрушку.

Воспитатель: Друзья, этот заяц пришёл к нам, с тяжёлым мешком на плече. Куда же он его положил? Давайте поищем.
Дети находят мешок в книжном уголке.
Воспитатель: Зайчик нам разрешил посмотреть, что же в мешке.
Заглядывает в мешок и достаёт яблоки.
Воспитатель: Что-то знакомое: заяц, мешок, яблоки… Дети, есть такая сказка?
Дети: Да, это сказка «Мешок яблок»
Воспитатель: А кто написал эту чудесную сказку?
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.

Ход занятия:

 Да, ребята, замечательный сказочник, Владимир Григорьевич Сутеев, он автор многих известных сказок которые вы знаете,кто может назвать их?

- «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кораблик», «Под грибом».

Воспитатель: Ребята,  Владимир  Сутеев был очень талантливым человеком, он не только писал сказки, но и сам рисовал картинки к ним. А вы знаете, как называются такие картинки? Иллюстрации.

Воспитатель: - Давайте вспомним героев сказки «Мешок яблок» и раскажем её с помощью иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а какие герои сказки? Заяц (трусливый, храбрый, добрый, щедрый, грустный, веселый); медведь (большой, сильный, веселый); волк (злой, вредный, хитрый, жадный); ежик (добрый, внимательный); какая ворона в этой сказке? (хитрая, любопытная,злая, ехидная, упрямая);

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мячик и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко 

Быстро…медленно

День…ночь 
Радость…грусть

Жара…холод 
Зло…добро

Говорить…молчать

Рефлексия.

Кто из сказки вам понравился больше всего? Почему?

Кого в сказке можно назвать добрым? Почему?

Благодаря своей доброте, заяц имеет много друзей, звери отблагодарили зайца за его щедрость и помогли в трудную минуту.

Кого вам жалко в этой сказке?

А мне жалко ворону. Как вы думаете, почему? 

Что можно сделать, чтобы ворона стала доброй и веселой?

В сказке вороне не досталось яблок. Может быть, угостим ворону яблоками? Я предлагаю вам нарисовать яблоки пластилином, а зайчик передаст их вороне.

Перед тем, как нам приступить к заданию, давайте разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика «Апельсин»).

Во время лепки, скажем добрые слова вороне, например, ворона я угощаю тебя яблоком, желаю тебе быть всегда веселой, доброй, не обижать, дружить и т.д.

Воспитатель: - Ребята, как называется сказка, которую мы сегодня вспомнили? Кто её написал? О чем эта сказка? Понравилось ли вам, как закончилась эта сказка? Что полезного мы можем взять для себя из этой сказки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика.Конспект занятия по сказке "Мешок яблок".Подготовительная группа.

Программное содержание:1.Закрепить счёт двойками, учить определять количество предметов  при счёте двойками.2. Закрепить понятия "большой, маленький"; уточнить представления детей о свойствах пре...

Совместный творческий проект педагогов и детей инклюзивных групп "Мешок яблок"

.Ссылка на просмотр мульфильма и творческого процесса его создания...

Сценарий театрализованного представления "Мешок яблок"

Мини Музикл о добре, взаимопомощи, о дружбе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми. Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы Рисование с элементами аппликации по мотивам литературного произведения Сутеева «Мешок яблок» Цель:Развивать умение детей...

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки "Мешок яблок"

Сейчас очень актуальны праздники с элементами театрализации с использованием разных сюжетных ролей для детей и участием родителей. Многим известна сказка "Мешок яблок", в которой в доступной для детей...

Инсценировка сказки «Мешок яблок» (старшая группа)

Инсценировка требует определенной подготовки. требуется :предварительная работа с родителями, репетиции с детьми и музыкальным руководителем....

НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок"

Конспект НОД по сказке Сутеева "Мешок яблок". Образовательная область "коммуникация" с интеграцией в область"познание". Вторая младшая группа....