Городское методическое объединение воспитателей на тему «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик»
материал по художественной литературе (средняя группа)
В «Ивушке» прошло заседание Городского методического объединения воспитателей 10.04.19 В середине минувшей недели на базе дошкольной образовательной площадки «Ивушка» прошло заседание городского методического объединения воспитателей на тему «Круг детского чтения. Художественное произведение как смысловой фон для культурных практик» В ходе практической части для участников методобъединения были организованы мастер-классы по пересказу и по заучиванию. Так, воспитатель подготовительной группы «Искорки» С.В. Карасени вместе с ребятами познакомились и потом пересказали всем присутствующим легенду «Вечная застава» по материалам Детского календаря (по программе «Миры детства: конструирование возможностей»), а воспитатели старшей группы «Солнышко» И.И. Барыкина и И.В. Тимофеева вместе с ребятами разучили и прочитали наизусть стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». После просмотра занятия гости отправились на экскурсию по «Ивушке». Побывали в экспериментальных группах, в том числе в группе, реализующей программу «Миры детства: конструирование возможностей», посмотрели, как представлена предметно-развивающая среда (ПРС) в группах, оснащенных модульными комплексами для сна – подиумами, познакомились с их воспитателями и работой, по организации оптимальной ПРС. В ходе теоретической части методист Т.В. Левшина, тьютор О.А. Кравцова, воспитатель старшей группы «Знайки» О.Ю. Осипова, воспитатели старшей группы «Солнышко» И.И. Барыкина и И.В. Тимофеева, воспитатель подготовительной группы «Искорки» С.В. Карасени, воспитатель подготовительной группы «Непоседы» Н.А. Воронина поделились с коллегами опытом своей работы, а также воспитателям был предложен небольшой мастер-класс, в ходе которого воспитатель И.И. Барыкина разучила с присутствующими стихотворение с использованием мнемодорожки. Воспитатели разобрали основные изменения в методике работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, которые произошли в системе образования с вступлением в силу Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вспомнили основы методики чтения и заучивания, а также познакомились с методикой заучивания с использованием методики мнемотехники и с методикой творческого рассказывания с использованием карт Проппа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»
Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса в контексте развития детей раннего возраста»
В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:построение образовательной деятельности на основе индивидуа...
Выступление на городском методическом объединении "Воспитатель". Тема: "Влияние предметно-пространственной среды на развитие сюжетно-ролевой игры"
В нашей группе создана игровая среда с учетом потребностей ребенка, где дети могут развивать свой сюжет, не мешая друг другу. А так же созданная нами среда обладает свойствами открытой системы и...
Городское методическое объединение. Презентация на тему: Поиск эффективных методов и технологий для поддержки совместной детско-родительской деятельности, направленной на развитие и понимание задач знакомства с художественной литературой.
Сегодня в современном обществе наблюдается такой парадокс: в книжных магазинах представлен огромный ассортимент красочных познавательных и интересных изданий, однако чтение вместе с ребенком все реже ...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...