ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.03.-25.03
Группа: разновозрастная группа
Тема: «Добрый дядюшка Корней»»
Цель:
- Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.
- Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.
-Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
- Развить у детей интерес к театрализованной игровой деятельности.
Итоговое мероприятие: «Театр на столе по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Изменение по инициативе ребенка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21.03 | Утро: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика. Задача: продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа по сигналу. Логоритмическое упражнение «Ехали медведи на велосипеде». Задача: совершенствовать умения ритмично выполнять движения согласно тексту стиха. Познавательная беседа «Детский писатель К.И.Чуковский». Задачи: познакомить детей с биографией писателя; «посетить» Дом-музей писателя (видео-презентация). Речевая дидактическая игра «Что на картинке». Задачи: уточнять представления детей о произведениях К.И.Чуковского. | Дид.игра «Четыре сезона» Задачи: способствовать развитию умения обобщать, анализировать и сравнивать | Выложить альбомы «Сказки дедушки Корнея», «Биография К.И.Чуковского». Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций, альбомов; дать детям возможность самостоятельно определить предстоящую тему недели. Предложить самостоятельно организовать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с выполнением социальных ролей, построением взаимодействия со сверстниками. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавагятшо тельное развитие (окр. мир) | Тема. «Сказки в стихах К.Чуковского» Цели: Подг.гр. и Старш.гр: -Расширять и углублять представления детей о творчестве писателя. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Совершенствовать речетворческие способности детей. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам. Сред.и 2мл.гр: Вспомнить с детьми названия произведений, побуждать в детях радость встречи с любимыми героями: - Активизировать словарь: названия произведений, как зовут героев его сказок, писатель, поют, сказочник; ушат, лохань, корыто; гостеприимный, отважный; плескаться и др. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память, воображение. | |||||
Худ. Эст. Развитие (рисование) | ООД Худ. Эст. «Крокодил солнце проглотил» Предложить послушать аудио-сказку Чуковского «Краденое солнце». Цели:-Учить рисовать в рисунках образы литературных персонажей. -Учить передавать форму частей тела, относительную величину, пропорции. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой. | ||||||
Физ.развитие | (на улице) Цели: упражнять в метании мешочка, развивать глазомер (упражнение «Брось за флажок»). | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Наблюдение: признаки весны. Задачи: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки весны в марте, передавать в речи результаты наблюдения, впечатления и эмоции, вызванные приходом весны; актуализировать и дополнить представления детей о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать. П.И.Шустрые зайцы Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде. Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает. | Дидактическая игра «Будь внимательным». Задачи: способствовать развитию слухового внимания; закреплять знания о весенних месяцах. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
работа перед сном | Чтение стихотворения Е. Трутневой «Помощники весны». Задачи: формировать умение слушать поэтический текст; предложить «найти» признаки весны в тексте. | ||||||
Проведение «стихотворной» игры по произведениям К.Чуковского. Задачи: формировать умение продолжать начатую воспитателем поэтическую строфу; закреплять представления о сказках писателя. | Тематические раскраски по сказкам К.И. Чуковского. | Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разных героев из сказок К.Чуковского. Развивать воображение, творческие способности. | |||||
Прогулка. | Подвижная игра «Птички и кошка». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге, действовать по сигналу; развивать координацию движений, способность концентрировать и распределять внимание. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Изменение по инициативе ребенка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 22.03 | Утро: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художед+жственно-эбстетическое Физическое | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Чтение стихотворения К.Чуковского «Скрюченная песенка». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, отличать поэтическое произведение от прозы; предложить содержательно и эмоционально рассказать о впечатлениях от произведения. | Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Привлечь детей к оформлению изовыставки «Сказки К.Чуковского». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам. Выложить настольный театр «Муха-Цокотуха». Поощрять желание детей играть театром, развивать творческие способности, совершенствовать умение сопровождать действия с игрушками речью. | Инд. беседы с родителями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Речевое развитие Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Цели: Старш.Подгот Гр: Продолжать знакомить детей с творчесвом К.Чуковского. и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Воспитывать чувство сочувствия, справедливости. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы. Развивать творческие способности детей. | ||||||
Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя. Подготовка к игровым развлечениям посвященным встрече Весны. Разучивание песен и танцев. | |||||||
Познавательное развитие | ФЭМП (подг.гр) Тема: «Многоугольники» Многоугольники, его признаки: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием. Д/И «Сложи узор» согласно инструкции. «Из чего состоит предмет» «Установи последовательность» Диктант по клеточкам «девочка в платочке». Форма Цели: Старш.Подг.гр: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Закреплять умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Средн.гр:Дать представление о многоугольнике, о прямой линии, отрезке прямой. Закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков—один длинный и т.д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина. Задача: обобщить наблюдения за погодой и показаниями термометра. Игровое упражнение «Южный ветер». Задачи: упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении); способствовать развитию чувства равновесия, координации движений; обогащать двигательный опыт. Ролевая игра. Задачи: формировать умение самостоятельно обустраивать игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями, распределять роли, передавать в игре трудовые действия. П.И.Краски Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»: — Тук, тук! — Кто там? — Покупатель пришел! — За чем? —-За краской! — За какой? — За красной! Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать. | Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет». Задачи: предложить назвать или показать с помощью пантомимы части и признаки игрушки; развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение. | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Трудовые поручения: наводим порядок на участке (собрать упавшие ветки). Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, определять трудовые операции. | ||||
Работа перед сном | Чтение произведений К.И. Чуковского | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Вечерний круг: Беседа «Когда остаешься один дома». Цель: обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома один. Подготовка к театрализованной деятельности, разучивание стихов и сценария к сценке. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) . | Рассматривание репродукции И.Левитана «Весна – большая вода». Задачи: показать детям пробуждение природы весной, ее своеобразную красоту, переданную в живописи; вызвать интерес, эмоциональный отклик; активизировать в речи понятия, связанные с весенними явлениями природы; продолжать знакомить с изобразительными средствами живописи. | Выложить дидактическую игру «Так бывает или нет», развивающая логическое мышление, формирующая умение замечать непоследовательность в изображениях на карточках, добиваясь умения доказывать свою точку зрения. Заинтересовать просмотром мультфильмов «Сказки К.Чуковского». Совершенствовать представления о произведениях писателя; закреплять умение смотреть и слушать фильмы внимательно, спокойно. | |||||
Прогулка. | Наблюдение за почками березы. Задача: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Задачи: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Изменение по инициативе ребенка | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Среда – 23.03. | Утро | Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика «Светит солнце». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение. Видео-презентация «Как появился театр». Задачи: познакомить детей с историей создания и развития театра; закреплять правила поведения в театре. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей. Речевое развитие Упр. «Продолжи рифму» Развивать слуховое внимание, память чувства рифмы. | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Вежливая просьба» Знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованными старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Имитационные игры под музыку Цель: учить детей выполнять образные движения в такт музыки Тараканы- важные, вышагивают с цветами для именинницы Блошки-прыгают с сапожками Бабушка пчела- с баночкой меда медленно приходит к хозяйке. Бабачки-танец-полет, приносят в подарок нектар. Комарик-полет с фонариком, отважно саблей прогнать паука. | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Конструирование «Мойдодыр» Цели: развитие художественного творчества у детей посредством овладения конструктивными навыками работы с бросовым материалом. Задачи: - закрепить общие понятия о личной гигиене - формировать речевое общение в различных формах и видах детской деятельности; - упражнять детей в плоскостном моделировании и конструировании из бросового материала; - развивать художественный вкус и творческие способности в конструировании; - воспитывать эстетический вкус в работе. -воспитывать аккуратность,умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. | ||||||||||
Физическое развитие | По плану физ. инструктора | |||||||||||
Познавательное развитие | ФЭМП Средн.Мл.гр. «Лодки по морю плывут…» Цель: Делить квадрат на 2-4 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т.д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Орг. момент рассматривание иллюстрации корабля в море (профессия моряк) -игровое упр. «Строим лодочки» (на 2 треугольника и 2 прямоугольника) -игровое упр. «Раздели квадрат по схеме» -игровое упр. «Кораблики уходят в море» (на доске 10 корабликов разного цвета) -игровое упр. «Маршрут корабликов» (вперед, налево…) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту весеннего неба; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; прививать интерес к весенним наблюдениям в природе, эстетические чувства. Подвижные игры «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Задачи: упражнять в беге врассыпную, перепрыгивать через препятствия; совершенствовать умение внимательно слушать команды водящего. | Ролевая игра. Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей; формировать умения по-новому передавать содержание игровых ролей; развивать эмоциональную сферу детей. Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Задачи: уточнять знания детей о последовательности протекания сезонов; способствовать развитию внимания, быстроты мышления. | Трудовая деятельность: наблюдение за трудом дворника. Задачи: предложить понаблюдать за обрезкой кустарников; подвести детей к выводу, зачем обрезают весной кусты; воспитывать уважение к труду взрослых. | |||||||||
работа перед сном | Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе» | |||||||||||
Вечер: | Предложить игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы), закреплять эмоционально-положительный эффект. | Заинтересовать упражнением «Угадай на ощупь». Способствовать развитию умения познавать окружающий мир с помощью слуха, осязания, развивать зрительную память. | ||||||||||
Прогулка. | Предложить выполнить этюд «Весенний дождик». Способствовать развитию пластики, воображения, выразительности движений. | |||||||||||
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Изменение по инициативе ребенка | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг – 24.03. | Утро: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическоеФизическое | Утренняя гимнастика. Утренний круг: «Приметы весны». д/и «Скажи по – другому» цель: учить подбирать синоним – слово, близкое по значению. | Создать условия для возникновения ролевой игры «Ветеринарная клиника Айболита». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передавать в игре и творчески интерпретировать представления, моделировать ролевые диалоги (внести атрибуты). | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Худож.эстетич. развитие | Лепка Тема «Доктор Айболит и его друзья» Задачи. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Совершенствовать навыки разных приемов лепки. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Средства. Пластилин; доски. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Беседа. Использование художественного слова. Использование схемы лепки животных. | ||||||||||
Худож. эстетич. развитие | По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Речевое развитие | Обучение грамоте Знакомство с буквой «М». сложить слово Муха. Определить, сколько гласных звуков. Какие? Сколько согласных? Какие? Какие твердые? Какие мягкие? Какой первый звук в слове? Показать детям букву М. Игра со словом мал: меняя одну букву или добавляя, получать новые слова. | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Наблюдение за камнями. Задачи: формировать представления о камнях как части неживой природы (какие бывают камни, какими камнями легче рисовать на асфальте, какие камни прочнее, как человек использует камни, могут ли камни издавать звуки). Игровое упражнение «Ребята и зверята». Задачи: совершенствовать движения; развивать творчество, фантазию. П.И. «Весенняя прогулка» Слушаем стихи и выполняем различные движения. Ярко солнышко сияет, (Поднимаем руки вверх.) И снежок повсюду тает. Холода кончаются, Лужи разливаются. (Опускаем руки через стороны.) Хоть теперь везде вода, Скажем: «Это не беда!» Всё равно пойдём гулять. Будем лужи измерять. (Идём на месте.) Как широки эти лужи! Где же лужицы поуже? Много-много луж больших. Перепрыгнем через них! (Прыгаем на месте.) | «Безопасная прогулка» закреплять представления о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаках. | . | Предложить игру – упражнение «Срисуй слова». Способствовать развитию зрительно-моторной координации (задание: в тетрадях написаны слова сложной конструкции, дети срисовывают их). | |||||||
работа перед сном | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Игра-драматизация по сказке К.Чуковского «Телефон». Задачи: формировать умение детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведения; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. | Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми. Д/и «Кому откроешь дверь?» Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям | Привлечь внимание к дидактическим играм на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Определи предмет», воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнив все задания. | |||||||||
Прогулка. | Подвижная игра «Замени предмет». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге на скорость; развивать быстроту реакции, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. | |||||||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | Изменение по инициативе ребенка | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Пятница – 25.03. | Утро: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Ка Как рождаются роли в театре?» Какими качествами обладают актеры? Как вжиться в роль, что это значит? Цель: развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. | «4 лишний» Цель: развивать логическое мышление, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат. | Раскрашивание раскрасок по теме: «Герои Сказок К.И.Чуковского» Цель: развитие умения закрашивать раскраски аккуратно, не выходя за контур изображения. Графический диктант. | Индивидуальные беседы и консультации о запросам. | ||||||
Худож.эстет. развитие (фольклор) | Театр на столе «Муха-Цокотуха» Цели: • развитие творческой личности детей, • знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, • развитие интереса к литературе, • театрализованной деятельности, • развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. | |||||||||||
Физ. культура | По плану инструктора по физической культуре | |||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое Физическое | Наблюдение за солнцем. Задачи: продолжать обогащать знания детей о солнце, о том, что солнце является источником жизни, света и тепла; способствовать развитию умения мыслить, рассуждать, доказывать. Примета: «Днем жарко, ночью прохладно – к хорошей погоде». Задача: предложить детям самим объяснить смысл приметы. Подвижная игра «Ручеек». Задачи: закреплять умение двигаться парами; формировать умение ориентироваться в пространстве. | Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Задача: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. | Трудовое поручение по уборке игрушек (лопатки, ведерки) в корзину Цель: учить правильно складывать игрушки, пользоваться метелкой, лопатой Организация выхода на прогулку парами Цель: учить детей ходить по дорожкам, не задевая других, не толкаясь | ||||||||
работа перед сном | Стихотворение «Солнышко, покажись!». Задача: показать, как люди в старину обращались к солнцу. | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дидактическая игра «Природа и человек». Задача: систематизировать представления детей о том, что дает человеку природа, а что делает человек сам. | Опыт «Солнце высушивает предметы». Задачи: выявить способность солнца нагревать предметы; подвести детей к выводу о том, что солнце имеет силу прогревать предметы | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. | |||||||||
Прогулка. | Игра «Отгадай животное» Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное, а дети должны отгадать его. Победит тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например: - Это животное мелкое? - Нет. - Впадает в спячку? - Нет. - У него есть рога? - Да. - Это олень? - Нет. - Это лось? - Да. |
Настольный театр «Муха-Цокотуха».
Цель: Обучение детей пересказу текста сказки, через инсценирование сказки и исполнение ролей.
Задачи:
1. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания.
2. Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.
3. Развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
Оборудование: Настольный театр «Муха-Цокотуха», герои сказки «Муха-Цокотуха», афиша, билеты.
Ход занятия:
Ребята-зрители выходят из спальни уже с билетами на руках и предъявляют их контролеру.
Затем проходят на свои места. Дети сели.
Появляется Сказочник.
Сказочник говорит:
- Тише гости, не шумите, нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказки разные бывают
Эту сказку каждый знает.
Я советую, друзья, прочь гоните скуку.
Мы покажем вам сейчас “Муху Цокотуху”.
«Муха-Цокотуха».
Действующие лица
Сказочник , Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Кузнечик, Пчелка, Бабочка, Таракашки.
Сказочник: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Прилетает Муха-Цокотуха.
Муха Цокотуха: Приходите тараканы я вас чаем угощу!
Таракашки прибегают и танцуют.
Пчелка. Я соседка Пчела,
Тебе меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый.
Муха-Цокотуха. Спасибо, спасибо,
Мои дорогие!
Садитесь за стол-
Самовар готов.
Кузнечик. Ты прими от меня
Вот эти сапожки,
Сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Муха- Цокотуха. Спасибо, спасибо.
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут.
Муха-Цокотуха усаживает Кузнечика и Пчелку за стол.
Сказочник. Распахивается окно, и в комнату влетает следующая гостья - Бабочка.
Прилетает Бабочка.
Бабочка. Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам.
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Муха-Цокотуха. Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Бабочка. Ваше угощение-
Просто загляденье!
За сценой слышатся крики, визг, хлопают двери.
Сказочник. Но что случилось? Какое несчастье? Да это Паук!
Муха-Цокотуха. Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Сказочник. Все козявочки гурьбой
Так и кинулись в бой.
Все гости бросаются на помощь Мухе-Цокотухе, но Паук отталкивает их.
Гости разбегаются в разные стороны.
Паук. Я не только мух.
Съем в единый дух.
Всех попробовать готов,
Всех съесть готов! Ха-ха!
Сказочник. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руках его горит
Маленький фонарик.
Прилетает Комар.
Комар борется с Пауком и бросает его на пол. Паук уползает.
Комар. Я тебя освободил!
Муха-Цокотуха. Освободил.
Комар. А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Эй, жуки-трубачи,
Кузнечики-скрипачи,
Вы скорей начинайте,
Веселее нам играйте!
Исполняются «Заключительный хор».
На проигрыше дети-актеры выстраиваются в одну линию и кланяются.
Сказочник представляет актеров.
Роли исполняли:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...