конспект квест - игры по сказкам Поволжья.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лобанова Светлана Владимировна

Способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе от знакомых сказок Поволжья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_skazkam_narodam_povolzhya.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 72» НМР РТ

Конспект квест – игры для детей

старшего (5-6 лет) дошкольного возраста на тему:

«Волшебница –сказка».

Составила: воспитатель

I квалификационной категории

Лобанова Светлана Владимировна.  

г. Нижнекамск 2021 год.

Сценарий квест – игры для детей старшего дошкольного возраста по сказкам народов Поволжья на тему: «Волшебница – Сказка».

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе от знакомых сказок Поволжья.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, героях, морали сказок, написанных народами  среднего Поволжья; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.

2. Развивающие: развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

Оснащение (материалы и оборудование):

Костюм для сказочницы, карта – схема, картинки: первый конверт (волки, баран, козел, медведь, старик, старуха), второй конверт (птичка, береза, дуб, ель, сосна, можжевельник), третий конверт (лиса, медведь, репа, пшеница), четвертый конверт ( кот, мышка, Инмар);картинки – береза, дуб, ель, сосна, можжевельник; кукла в национальном татарском и чувашском костюмах; иллюстрации к сказкам «Лиса и дятел»,  «Козел и баран»; диск .

Предполагаемый результат:

- дети знают названия сказок народов Поволжья;

- узнают персонажей, с удовольствием драматизируют знакомую сказку;

- пересказывают наиболее запомнившейся сюжет  произведения;

- умеют дать характеристику персонажам;

- детский словарь обогатился   словами народов Поволжья, использованных в сказках;

- умеют работать командой, слушать друг друга, проявлять в ходе игры – квеста дружеские отношения.

Формы и методы организации совместной деятельности:

Формы: словесные (объяснение, пояснение, беседа), игровые (игровые упражнения), наблюдение.

Методы:  наглядные (показ, демонстрация пособий, образца движения, наблюдение и пр.),  практические (упражнение, экспериментирование).

Предварительная  работа:

- Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле, проговаривание пословиц о добре.

-  рассматривание иллюстраций к сказкам  народов Поволжья:

- словарная работа (торба,  национальные имена Инмар);

- чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок;

Ход квеста

(Звучит татарская мелодия)

Входит сказочница:

- Здравствуйте , ребята!

- Вы рады меня видеть?(ответы детей).

- Ребята, вы любите сказки , которые написали народы населяющие наш край?

(ответы детей)

- Скажите люди и каких национальностей  населяют нашу Родину?

(татары, чуваши, мордва, марийцы, удмурты).

- Какие сказки этих народов вы знаете?

(« Козел и баран», «Маленькая птичка», «Медведь и лиса», «Инмар и кошка» и т.д.).

Сегодня я хочу предложить вам совершить  путешествие по дорогам знакомых вами народных сказок. Только дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. Поможет вам в этом карта, которая указывает на место нахождение интересных заданий. За каждое правильно выполненное  задание вы получите частичку картинки, собрав все части вы сможете сложить целую картинку, которая укажет вам место где находится диск  для прослушивания новой   сказки. Итак,  мы начинаем (играет музыка и волшебница вручает детям план карту).

1.И первое местечко где мы будем выполнять задание находится  (на карте написана загадка и дети ее отгадывают )

Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.

Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет.

Дети (книга)

Первое задание находится в книжном уголке.

Открывает конверт с заданием «Узнай сказку по героям».

Волшебница предлагает подборки картинок и предлагает узнать и назвать сказку.

1. Волки, баран, козел, медведь, старик, старуха.

Дети называют сказку (татарская народная сказка «Козел и баран»

2. Птичка, береза, дуб, ель, сосна, можжевельник)

Дети называют сказку (чувашская народная сказка «Маленькая птичка»)

3. Лиса, медведь, репа, пшеница.

Дети называют (мордовская народная сказка «Медведь и лиса»).

4. кот, мышка, Инмар.

Дети отвечают (удмурская сказка «Инмар и кошка»).

Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую частичку картинки.

2. А мы смотрим на нашу карту , которая укажет на следующее место где находится задание и часть картинки . И следующая загадка.

Артист на сцене- кукловод,

А зритель в зале там- народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Дети (Театр кукол)

Отлично, дети,  и мы отправляемся в театральный уголок.

И следующее задание: «Отгадай какие  деревья?»

Ребята, дайте ответ вот на какой вопрос- (сказочница  достает из конверта картинки с изображение деревьев). Какие деревья помогли укрыться от морозов птичке, которая повредила крылышко? Как называется сказка и какой народ ее сочинил?

Молодцы, (дети выбирают картинки ели, сосны, можжевельника). Сказка называется «Маленькая птичка» и принадлежит она чувашскому народу).

Дети частичка  находится под картинкой дерева, а чтобы узнать его надо отгадать загадку:

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она.

А на ней иголки

И коротки, и колки.

Дети (Ель)

Хорошо, дети, вот вторая часть целого!

3.А мы двигаемся дальше.  И следующая остановка на нашей карте  зашифрована в новой загадке:

Магазины есть на свете,

Где бывают часто дети,

Слышит там любой родитель:

«Это я хочу! Купите!»

Дети (магазин игрушек)

Верно, дети, а отправимся мы в это место по особенным тропинкам

Физкультминутка: ( с элементами выразительного движения:)

Идти так, как будто высокая трава, как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п.

И вот приготовленное задание  «Узнай сказку по ее началу»

- В самом темном месте дремучего леса жил – был волк. Днем он лежал у своего логова, а ночью добывал себе еду. Иной раз он вдоволь наедался, а бывало и так, что кроме старых костей ничего и не находил.

( «Умный козел», Удмуртская народная сказка)

Молодцы, ребята!

- Жил некогда Джигит – бедняк. С двух сторон от него баи жили, деньгами сорили. А этот  горе мыкал и в нужде перебивался…

Правильно, дети ( «Ловкий Джигит», татарская народная сказка).

-Шла лиса лесом и провалилась в волчью яму. Попрыгала – попрыгала,  повертелась – повертелась, а выбраться не может. Увидел лису дятел и спрашивает:

- Что делаешь, чем занимаешься, кума?

- Рою  колодец, кум – отвечает лиса!

- Вырой мне тоже.

- С удовольствие, но прежде набросай-ка мне сучьев!

И эту сказку вы отгадали ( «Лиса и дятел», чувашская народная сказка).

Задание выполнено правильно и вы получаете часть картинки.

И последняя остановка на нашей карте – плане. И вновь загадка

4.В сказке на нем летал Алладин

В группе тоже нам необходим.

 Отлично, (Ковер)

 Здесь стоят два стола, на них разложены картинки с изображение героев сказок, дети должны собрать картинки и разложить их . На стол, где стоит кукла в татарском национальном костюме вы должны положить картинки с изображением героев татарской народной сказки. На второй стол, где стоит кукла в чувашской национальной одежде вы должны положить  картинки с изображением героев чувашской сказки. Задание выполняется под музыку. Сказочница  проверяет правильность задания, показывает картинки детям и спрашивает у детей названия сказок. ( «Козел и баран», татарская народная сказка), ( «Лиса и дятел», чувашская народная сказка) Дети получают часть разрезной картинки.

Вы проделали интересный путь, собрали частицы и сейчас вы соберете целую картинку.

Дети собирают из частей целое (получается фото музыкального зала).

Ребята, вот и определили вы место где  находится диск с новой сказкой. Все следуют в музыкальный зал, где подготовлен музыкальный центр  для прослушивания новой татарской сказки «Шомбай».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 3 - 4 лет)

Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....

Конспект Квест-игры для детей среднего возраста на тему "Путишествие в сказку"

В июле месяце воспитатели группы среднего возраста и инструктор по физической культуре подготовили и  провели квест-игру на тему "Путишествие в сказку" , в рамках тематической недели &q...

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект квест – игры на тему: «В гостях у сказки» (с детьми в возрасте 4 – 5 лет)

Канспект позволяет задействовать пространство детского сада, развивает связную речь, умение вести диалог, закрепляет умение детей в счете, сравнении и анализе....

Конспект квест- игра "Потерянная сказка "по развитию речи во 2 младшей группе

игра «Потерянная сказка» Цель: развивать интерес детей к художественной литературе, а именно к сказкам. Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок», - по...

Конспект квест-игры по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей средней логопедической группы компенсирующей направленности.

Обогащение игрового опыта дошкольников в процессе использования сюжетов знакомых произведений (К. Чуковский "Муха-Цокотуха") в игровой деятельности...