Знакомим детей с маленькими сказками про Чебурашку
консультация по художественной литературе
Презентация содержит методические рекомендации по знакомству детей с художественной литературой с использованием технологии "Сторисек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
storisek.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К 85-летию со дня рождения Э.Успенског о Научить читать проще, чем научить хотеть слушать. Существует много различных современных технологий овладения навыками чтения, но очень мало таких, которые привлекли бы ребенка к внимательному прослушиванию. «Сторисек» - это одна из современных технологий, которая помогает детям “потрогать” сказку. «Сторисек» в переводе с английского «Мешок историй», был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» англичанин Нейл Гриффитс. Цель “сторисека”- получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения, т.е. формирование интереса к книге.
Задачи “Сторисека” для реализации технологии: - стимулирование интереса к книге; - пополнение и расширение словарного запаса; - развитие навыков обсуждения и осмысленного пересказа произведения; - развитие социальных и коммуникативных навыков; - актуализация чувств.
Этапы работы над созданием “Мешка сказок” Подготовительный - выбор книги(книга должна соответствовать возрасту детей и содержать красочные иллюстрации); изготовление мешка для комплекта материалов; подбор компонентов; подбор и разработка литературных и словесных игр. Основной (этап продвижения) – чтение литературного произведения, рассматривание иллюстраций, знакомство с автором произведения, вопросы по содержанию; дидактические литературные и словесные игры; работа с аудиокнигой (коллективное прослушивание); просмотр мультфильма. Завершающий - театрализованная игра по литературному произведению (режиссерская игра, т.е. настольный театр игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе), игра-драматизация, например исполнение ролей в лицах или с использованием кукол бибабо, пальчиковых кукол; обмен впечатлениями о прочитанной книге.
Подбор компонентов для “сторисека” по книге Э.Успенского “Маленькие сказки про Чебурашку” Фотография автора произведения и книга 2. Мешок
3.Интересные факты из биографии Э.Успенского Родился в г.Егорьевске, недалеко от Москвы. Еще в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к ученикам младших классов. С тех пор прирос к малышне на всю жизнь. Эдуард Успенский писатель и автор детских книг. Среди его популярных персонажей- Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Федор, почтальон Печкин, девочка Вера и обезьянка Анфиска и др. Писатель является создателем таких передач как: “Спокойной ночи,малыши!”, “АБВГДейка”, “Радионяня” и “В нашу гавань заходили корабли”. Как рассказывает писатель, однажды в Одесском порту, о котором он писал сценарий для кино, он увидел в ящике с бананами огромного хамелеона. Позже, когда он стал писать повесть о крокодиле Гене и его друзьях, ему захотелось ввести в повесть какого-нибудь уютного, но незнакомого зверька. В конце концов вспомнив хамелеона в порту, он поместил своего героя в ящик из-под апельсинов. А имя этому зверьку помогли придумать приятели, звавшие свою дочку Чебурашкой из-за неуклюжих падений. Девочка давно уже выросла, а мохнатый Чебурашка стал любимцем миллионов детей разных стран мира.
4.Аудиосказка 5.Мультфильм Можно предложить детям аудиосказку в исполнении одного актера или в формате небольшого аудиоспектакля, то есть сказку с большим количеством персонажей. Требования к отбору мультфильма: в соответствии с возрастом, качество и детальность прорисовки мультфильма. Важно соблюдать требования к организации просмотра проектора в соответствии с санитарными нормами.
6. Дидактические игры Дидактическая игра “Небылицы” Цель: учить находить смысловую ошибку по тексту сказки. Ход игры: “Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно”. По сказке “Крокодил Гена и его друзья”. В одном маленьком городе жил крокодил по имени Коля. Работал крокодил Гена в зоопарке директором. Однажды Чебурашка шел по Антарктиде и увидел ящик с бананами. Однажды Чебурашка дал обьявление, что хочет найти себе друга. Звери и дети решили построить Развлекательный центр. По сказке “В гостях у Чебурашки”. Чебурашка жил в Зоопарке. В гостях у Крокодила Гены Чебурашка пил чай с апельсинами и слушал радио. Однажды Чебурашка сам позвонил Гене и сказал: - Приходи, гена пить кофе ко мне. Гена вышел из дома, нагруженный холодильником и игрушками. Пришлось Гене зайти в магазин за хлебом и солью. По сказке” Скворечник для бабочки” Приближалась осень.Большая стая птиц уже прилетела. Крокодил Гена и Чебурашка решили сделать кормушки. У Гены скворечник получился очень маленьким. -Ничего, - сказал Гена, - пусть тогда это будет скворечник для кошек. У Чебурашки, наоборот, скворечник получился совсем большой. - Ну и ничего, - сказал Чебурашка, -Пусть это будет скворечник для червячков.
Дидактическая игра “Нарисуй сказку” Цель: научить составлять рисуночный план к сказке, использовать его при рассказывании. Ход игры. Детям предлагают записать прослушанную сказку с помощью рисунков. Таким образом, дошкольники сами изготавливают серию последовательных картинок, по которым потом рассказывают сказку. Можно помочь детям, показать, как схематично нарисовать эпизоды сказки, учить выделять главные повороты сюжета.
Цель: научить пересказывать небольшие эпизоды сказки. Для игры понадобятся большие сюжетные и пейзажные картины “Телефонная будка”, “Весна”, а также набор предметных картинок: Чебурашка, Крокодил Гена, скворечник, бабочка, собака, ящик с апельсинами, молоток с гвоздями, конфеты, чайник, плитка, телефон. Дидактическая игра “Разведчики” Ход игры: По команде: “Разведчики, вперед!” дети должны выбрать из множества предметныхизображений те, которяе характерны для места, изображенного на большой картине.
Дидактическая игра “Что было? Что будет?” Цель:научить определять последовательность каждого эпизода сказки. Ход игры: Для игры понадобятся схематические “кадрики” к сюжету, нарисованному детьми. Каждый получает одну картинку и по сигналу должен быстро занять свое место в общей шеренге. Затем идет обсуждение: каждый ребенок называет, что изображено на картинке, было это по сюжету или еще будет (по отношению к предыдущему выступлению).
Дидактическая игра “Распутай слова” Цель: учить составлять предложения, используя данные слова. Ход игры. Слова в предложении перепутались. Попробуйте расставить их на свои места. Что получится? Примерные предложения для игры: Будке Чебурашка в жил телефонной. Скворечники Гена крокодил построили Чебурашкой с. Крокодилом Гена зоопарке в работал. К Чебурашке в гости Гена пошел крокодил. И т.д.
7.Театрализованная игра Дети распределяют роли. Для обыгрывания сказки используются атрибуты из мешка.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие для детей дошкольного возраста 4–5 лет построенный на основе хорошо знакомой и любимой детьми сказки «Красная Шапочка».
Задачи занятия:1. Обучение детей технике прыжкав высоту.2. Развитие скоростносиловых, скоростных качеств, способностей к удержанию равновесия;укрепление мышц ног.3. Развитие памяти, внимани...
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей....
Памятка для родителей «Как знакомить детей со сказками».
Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Ведь известно, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере, в жи...
Консультация для родителей "Ожившая сказка" (знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством).
Тематический стенд для родителей "Ожившая сказка". Знакомим детей младшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством....
Вечер открытий «Знакомим детей с искусством» вторая младшая группа МДОУ «Детский сад № 18 «Сказка».
Познакомить родителей с проектной деятельностью в детском саду. Способствовать приобретению родителями практических знаний в рисовании нетрадиционными техниками....
Консультация для родителей «Знакомим детей со сказкой»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Знакомим детей со сказкой"
В консультации дан материал для родителей по знакомству детей со сказками....