Поле чудес
материал по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения Игра «Поле чудес»
(старшая группа)
Тема: «Наши любимые сказки»
Цель: обогащение культуры общения детей
Задачи:
-уточнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, их главных героях;
-развивать зрительное и слуховое внимание, память, речь детей.
-воспитывать интерес к русской народной культуре и любовь к устному народному творчеству;
Материал: Аудиозапись с песней «В мире много сказок», магнитофон, стенд с книгами русских сказок, круг «Поле чудес», карточки с монетами разгого номиала, сладкие призыдля всех участников.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Кот, лиса и петух», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Хаврошечка», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «У страха глаза велики», «Бычок – смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «Заяц-хваста», «Кот и лиса», «Каша из топора».
Ход
Воспитатель. Итак, друзья, начнем программу, развлекательное шоу Поле Чудес!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Сегодня тема нашей игры «Русские народные сказки».
Скажите, кто же написал эти сказки? (Русский народ)
Из поколения в поколение от бабушки к внукам передавались русские сказки и вот теперь они дошли и до нас. А какие же это сказки?
(Волшебные, добрые, умные, поучительные и т.д.)
Воспитатель. Напоминаю вам правила игры
- За барабан проглашаются тройки игроков.
- Игроки поочереди крутят барабан. Стрелочка останавливается на одном из секторов. (Ведущий объясняет зачение секторов). Но чтобы заработать деньги, нужно правильно ответить на вопрос.
- После вопроса, ответы не выкрикивать, отвечает только тот игрок, который крутил барабан.
- Если игрок не знает ответа, может взять помощь зала, и тогда те зрители, которые знают правильный ответ поднимут руку и помогут игроку.
- Если игрок не ответил на вопрос, ход игры переходит к следующему игроку (очки не зачитываются).
- В полуфинал проходит игрок, выигравший наиболее большую сумму.
Воспитатель. Для проведения первого тура приглашается первая тройка игроков.
Выходите, барабан крутите,
Да умом пошевелите,
На вопросы отвечайте.
Правильные ответы дайте.
Воспитатель. 1 задание «Смотри не зевай и загадку отгадай».
Героев сказок много
Их всех не перечесть.
Ребята отгадайте,
О ком веду я речь?
- Вопрос первому игроку: Девочка из снега тут же ожила:
Ножкой шевельнула, ручкой повела.
Не любила солнце, не ждала тепла
И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка»)
- Вопрос второму игроку: По дороге в лес катился,
Убежать от всех стремился.
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису.
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой. («Колобок»)
- Вопрос третьему игроку: Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль»)
2-я тройка игроков
- Вопрос первому игроку В какой сказке девочка сломала мебель? («Три медведя»)
- Вопрос второму игроку В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? («Заюшкина избушка»)
- Вопрос третьему игроку
В какой сказке один герой целый дом сломал? («Теремок»)
Воспитатель. 3 задание «Угадай героя по реплике»
3-я тройка игроков
- Вопрос первому игроку
_ «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я Никого не боюсь» (Заяц «Заяц – хвастун»)
- Вопрос второму игроку - «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угожу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- Вопрос третьему игроку -«Ловись, рыбка, и мала, и велика, Ловись, рыбка, и мала, и велика» (Волк «Лиса и волк»)
4-я тройка игроков
- Вопрос первому игроку
Человек этот мал
Да уж очень он удал.
Сам расправился с лисой.
Прибежал к себе домой.
Обнял его котик, обнял петушок,
А ты узнал его дружок? («Жихарка»)
- Вопрос второму игроку
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)
- Вопрос третьему игроку
Он сумел поймать волчишку.
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком («Бычок – смоляной бочок»)
5-я тройка игроков
- Вопрос первому игроку
«… и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса. Только румянца нет вовсе» («Снегурочка»)
- Вопрос второму игроку
«Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает («Хаврошечка»)
- Вопрос третьему игроку
Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый. Каждый раз спасал своего друга от беды (Кот «Кот, петух и лиса»)
6-я тройка игроков
- Вопрос первому игроку
«..Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку…» («Лисичка со скалочкой»)
- Вопрос второму игроку
«…увидела быка – шерсть на нем взъерошилась, начал он рвать мясо зубами и когтями, а сам урчит: «Мяу, мяу» (Кот «Кот и лиса»)
18. Вопрос третьему игроку
-…эта простая ложка – Петина, а это не простая – точенная, ручка золоченная…(«Жихарка»).
В каждой тройке выбирается один победитель. 6 игроков проходят в полуфинал. Если количество детей в группе больше 18, можно приглашать не тройки игроков, а четверки.
II ТУР полуфинал
1я тройка игроков
- Вопрос первому игроку
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей («Царевна-лягушка»)
- Вопрос второму игроку
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В яме от копытца!... («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Вопрос третьему игроку
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра!.... («По щучьему велению»)
2-я тройка игроков
Воспитатель. 3 задание. Сейчас вы прослушайте отрывки из сказок – ваша задача дать полное название сказки.
- Вопрос первому игроку
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой….» («Каша из топора»)
- Вопрос второму игроку
«Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, а у мышки с наперсток» («У страха глаза велики»)
- Вопрос третьему игроку
«Баба Яга дала веретено, а сама ушла. Девочка прядет – вдруг из-под печки выбегает мышка….» («Гуси-лебеди»)
Финал
Воспитатель. Приглашается тройка финалистов. 1. задание
Вопрос первому игроку
Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?
Вопрос второму игроку
Какое имя у Царевны-лягушки?
Дополнительные вопросы, если у игроков одинаковое количество очков:
Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать есть ли ошибка или нет. Если вы услышали название сказки с ошибкой вы исправляете ее. По два названия каждому игроку. Начинаем по порядку.
1.«Волк и семеро ягнят» (козлят)
2. «Утки- лебеди» (гуси)
Вопрос второму игроку 1. « У страха глаза огромны» (велики)
2.»Зающкин домик» (избушка)
Вопрос третьему игроку 1.«Даша и медведь» (Маша)
2.«Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой)
1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя « Маша и медведь»)
2. Какой кашей лиса угощала журавля в русской народной сказке « Лиса и журавль»?
3. Как звали девицу, у которой брат напился водицы из копытца?
Воспитатель: А теперь призы в студию!
Победитель раздаёт призы всем игрокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее Поле Чудес
Аналогия ТВ Поле Чудес...
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
Развлечение "Поле чудес"
Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления на со...
конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе
итоговое игровое математическое занятие в подготовительной группе...
игра поле чудес " Время, время остановись, к нашим предкам повернись!"
конспект игры по кубановедению...
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
"ПОЛЕ ЧУДЕС"
Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...