Проект "Знаний немало дают нам журналы"
статья по художественной литературе (старшая группа)
«Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны на египетском папирусе почти 6 тысяч лет назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена!Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Одна из движущих сил развития ребенка – сила примера. Книга сознательно и целеустремленно направляет ход его мыслей, побуждает к размышлению. Доброта и справедливость, любовь к людям приходит и детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
Сейчас культура чтения в семьях потеряна, не секрет, что мы живем в период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка. Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biblioteka_detskih_zhurnalov.docx | 678.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Переносная библиотека детских журналов как одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников.
«Положи своё сердце у чтения…» - эти строки были написаны на египетском папирусе почти 6 тысяч лет назад, еще при зарождении письменности. Какие удивительные и мудрые слова! Книга и чтение были предметом прославления во все времена!
Сам ребенок к книге не пристрастится. Приобщить его к этому огромному богатству должен взрослый. Одна из движущих сил развития ребенка – сила примера. Книга сознательно и целеустремленно направляет ход его мыслей, побуждает к размышлению. Доброта и справедливость, любовь к людям приходит и детям из жизни и из книг, но приходит незаметно. Мы просто читаем детям книги, а в результате совершенствуем и облагораживаем их умы и сердца.
Сейчас культура чтения в семьях потеряна, не секрет, что мы живем в период тотального влияния электронных зрительных образов на ребенка. Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б. Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.
Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, взрослых. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не только не замечать. Но поощряем и приветствуем такие взаимоотношения. Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…».
Поэтому, начиная наше сотрудничество с библиотекой, мы определили цель нашей работы:
Приобщить старших дошкольников и их родителей к культуре чтения детских журналов.
Детские журналы выбраны не случайно. В начале учебного года на базе нашего детского сада проводился конкурс уголков экспериментирования, а также была проведена непосредственно образовательная деятельность по исследованию свойств магнита. В ходе проведенных опытов, мною было подмечено, как повысилась познавательная и творческая активность старших дошкольников.
Поэтому обращаясь в библиотеку, мы искали такую литературу, в которой наглядно бы были представлены опыты и эксперименты, рассказывалось бы о других природных явлениях, еще детей заинтересовали рассказы из жизни животных.
Мало кто из родителей знает о существовании журналов для детей, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка.
Разнообразие печатных детских изданий на российском рынке в последнее время увеличилось. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стихотворение, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, и вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как интересно ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.
В журналах представлен богатейший материал для развития ребенка и умственного, и нравственного, и творческого, поэтому мы считаем, что взрослые могут предоставить ребенку возможность заняться интересным чтением. Детский журнал – доступный «богатейший» материал для детского развития.
В библиотеке нам предложили несколько журналов.
Журнал «Филя»
Это небольшое по объему ежемесячное издание о природе для детей 3-7 лет. В нем много крупных иллюстраций, загадки, ребусы и короткие тексты.
Журнал «Свирелька»
Тексты в этом журнале написаны в научном стиле, в качестве иллюстраций использованы фотографии. Выходит в формате А5 – половина альбомного листа, достаточно объемный 32 страницы. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе, в «Свирельке» есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим.
Журнал «Веселые картинки»
Некоторые родители испытывают глубочайшее удивление, когда узнают, что друзья их детства – веселые человечки Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка, - до сих пор живут и здравствуют на страницах этого журнала. В этом журнале много крупных иллюстраций и минимум текста. Как раз то, что нужно самым маленьким читателям, которые еще не могут долго концентрироваться на длинном тексте. Старшим дошкольникам интересна динамика, быстрая смена эмоций, юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и «классиков», вполне удовлетворяют детский читательский вкус. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку.
Журнал «Тошка и компания»
Это веселый журнал о животных для детей. В нем тоже очень много иллюстраций и фотографий. В издании достаточно загадок, логических заданий и ребусов. Есть постер с фотографией какого-нибудь животного, который ребенок сможет собственноручно повесить на стену в своей детской комнате. Публикуются в «Тошке» и рисунки, которые присылают в своих письмах читатели.
Журнал «Винни-Пух»
Это еще один журнал, схожий по тематике с «Тошкой. На страницах журнала «живет» Винни-Пух диснеевский и вместе с ним все его американские друзья. В отличие от развлекательных журналов- комиксов с названиями диснеевских мультиков, «Винни-Пух» вполне развивающий. Он выходит под лозунгом «Твой журнал о природе», в нем много ярких иллюстраций и фотографий о животных и очень мало текстов. В основном маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых дошкольник сможет проверить свою эрудицию. В журнале есть странички раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица мультяшных героев журнала, что соответствует возрастно-психологическим особенностям детского восприятия информации.
Создавая условия для развития коммуникативных, познавательных, творческих способностей старших дошкольников в процессе работы с «детским журналом», мы предложили родителям забирать «Умный портфельчик» с журналами на неделю. В этом портфельчике, помимо книг и журналов, находятся памятки-обращения к маленькому читателю и родителям, а также тетрадка отзывов о прочитанном и небольшие альбомчики для рисования наиболее понравившихся героев из журналов.
В ходе своей работы с переносной библиотечкой, мы хотим решить следующие задачи:
- Сформировать понятие «детский журнал», дать представление о содержании детских журналов.
- Побуждать детей рассматривать, читать и работать с детским журналом. Познакомить с разновидностью детских журналов.
- Создать условия для того, чтобы познавательный материал журналов был востребован воспитанниками.
- Обогатить словарный запас детей в ходе работы с детским журналом.
- Развивать познавательную активность дошкольников, обращая внимание на научно-популярные данные из детских журналов.
- Воспитывать культуру чтения и аккуратное обращение с книгой и журналом
- Формировать умение слушания чтеца, понимания прочитанного.
- На примере художественных текстов из журналов и книг, обращать внимание дошкольников на положительные качества героев и их поступков.
Надеемся, что наш «умный портфельчик», запомнится всем воспитанникам группы.
Что же дальше? А дальше – не останавливаться. Задача взрослых – обеспечить ребёнку подбор лучших детских книг с хорошими иллюстрациями и продолжать чтение вслух с совместным рассматриванием картинок и общением. Чтение не механический, а духовный процесс. Для ребёнка оно олицетворяет общение с самыми дорогими ему людьми, их теплом, заботой, задушевным словом. Оно ассоциируется с эмоциональным подъёмом, с наслаждением, с радостью познания.
Привить вкус к чтению - это лучший подарок малышу на всю жизнь!
Обращение к родителям
Уважаемые родители!
Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои.
Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное.
Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно.
Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что Дают Ребенку Занятия Творчеством?"
Консультация для родителей...
Что дают занятия ритмикой
Основные тезисы о значении ритмики в развитие ребенка...
Герои книг дают такой совет: дружи со спортом, будешь бодрым много лет.
Вызвать интерес к народным литературным героям, использование народных произведений в целях воспитания литературного вкуса, толерантности, национальной гордости, любви к родному краю....
Что дают детям дошкольного возраста занятия хореографией?
При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения,...
Консуьтация для родителей "Что дают детям настольные игры?"
Настольные игры оказывают положительное влияние на умственное развитие ребенка....
«Путешествие в страну Журналия» или «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»
«Путешествие в страну Журналия» или «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с разнообра...
Видеовикторина в рамках проекта "Знаний немало дают нам журналы!"
laquo;Животные и растения нашего края» в рамках проекта«Знаний не мало дают нам журналы»Викторина подготовлена для старших дошкольников, которые знают буквы и стараются читать!...